О смысле

О смысле…

А смысла нет. Никакого. Ни в чём. Вот хоть убейте меня. Есть много маленьких смыслов, из которых складывается один большой, но этот один большой смысл – бессмыслен. Да, именно так – смысл бессмыслен. Такое вот противоречие.

Эволюция? В ней смысл? Не знаю… вряд ли… Вряд ли есть какой-то итоговый сход, точка сборки всего и вся, некая станция, распространяющая радиоволны, повествующие о том, что дальше, за пределами этой точки – освобождение… Наш путь – это шествие осла за морковкой. И если смысл в морковке, то пусть лучше его не будет.

Всё просто есть. Просто существует. Просто живёт, движется и дышит. Можно было бы сказать о том, что происходящее необходимо для получения нами опыта, но и опыт так же бессмыслен.

Зачем мне опыт? Я до получения опыта и я после него – это та же я. Моя суть неизменна, мой центр неизменен, я по-прежнему та, что любит. Ни глубже, ни шире, ни как-то иначе. Да, я теперь знаю, что бывает вот так и вот эдак, существует то и это, ну и что?! Получение опыта – это лишь переходы-перескоки с одного аттракциона на другой. Всё пощупать, всё потрогать, во всё засунуть любопытный нос и вдруг… перестать быть любопытной… Вдруг догадаться, что можно быть не внутри этого циркового представления, а над… быть наблюдателем… быть немного отстранённым… самоустранённым… А потом добраться до точки, из которой становится возможным наблюдение за наблюдателем... И оттуда, из этой точки, особенно остро и ярко видится отсутствие смысла...

Смысл боли в том, чтобы научиться состраданию. Сострадание бессмысленно потому, что не отменяет страдания.

Смысл доброты в том, чтобы противостоять злу, но не отменяет зла.

Смысл любви в том, чтобы… осознать бессмысленность всего иного, осознать, что она вне смысла и она – главный смысл бессмысленности… некое надсмыслие…


Рецензии