Вмороженный в лед

        На Севере Роману довелось жить и работать в нескольких поселках, расположенных среди сопок Колымского нагорья, и везде он выбирал самые крутые склоны для катания на лыжах.

        Иногда он умудрялся кататься даже ночью, в полнолуние, когда короткий зимний день не позволял ему сделать это сразу после работы, из-за раннего наступления темноты.

        Но зато весною и летом, когда световой день был очень долгим, можно было ежедневно до августа месяца кататься на снежниках в окружении зеленых зарослей кедрового стланика.

        Конечно, Роман любил и позагорать на снежниках, тем более, что комары, так досаждающие геологам летом, над снежниками не задерживались. 

        Кроме прочего, катание на лыжах с гор служило для Романа средством эмоциональной разрядки. Особенно, после случаев травматизма и гибели работников предприятия на разведочных участках или при пожарах.

        Случалось и так, что люди умирали на его глазах от сердечного приступа, а из-за удаленности от центров цивилизации помочь им не было возможности.

        В общем, причин для стресса было предостаточно и, чтобы успокоиться и восстановить в себе желание работать, Роман уходил на лыжах подальше в сопки и до изнеможения покорял склон за склоном. И никогда ему не приходило в голову, что этот ослепительно белый, лежащий на склонах сопок снег, также может нести смерть.

        Вот, пожалуй, не самый трагичный пример гибели человека, к которой снег тоже   имеет отношение, хотя и достаточно косвенное.

        Один из работавших в экспедиции проходчиков канав, за день до своего дня рождения, пешком отправился за спиртным в село оленеводов и лесорубов, расположенное километрах в тридцати от разведочного участка.

        Заполнив бутылками водки свой рюкзак, он бодро зашагал назад, но в пути его захватила снежная пурга и он решил переждать ее в пустующей баньке лесорубов, расположенной как раз на полпути к участку.

        Наступил день рождения и именинник, отмечая его, так увлекся празднованием, что через пару дней и от водки, и от баньки, которую он затопил, чтобы согреться, ничего не осталось. Водку он выпил, банька сгорела и он сам при этом изрядно обгорел.

         После пурги сразу же ударил мороз, и проходчик по знакомой ему речной долине направился к поселку геологоразведчиков, но дойти до него так и не смог. Он – просто исчез.

        От морозов небольшие реки Севера часто промерзают до дна и поэтому меняют свое русло, растекаясь по заснеженной пойме и образуя многослойные, обширные наледи.

        Вот в такую формирующуюся в те дни наледь и попал невезучий именинник и остался лежать в ней, полностью вмерзшим в лед.

        Прошло какое-то время и Роман, работавший в тот период главным инженером геологоразведочной экспедиции, отыскивая в долине новый безопасный путь для проезда транспорта, чисто случайно увидел его лицо сквозь слой льда.

        Тело вырубили из наледи, положили в холодную кладовую, провели расследование и, дождавшись приезда старушки матери, похоронили.

        Примечание: Это отрывок из ранее опубликованного рассказа «Горы и снег. Часть1».


Рецензии
Всё интересно, Олег, и написано хорошо, но что-то много у Вас о потерях. То медведь кого-то задрал, то вот человек в лёд вмерз.
Хотя, конечно, жизнь есть жизнь, и без потерь не обходится...
Здоровья Вам и творческих успехов!

Альберт Иванович Храптович   26.08.2020 06:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Альберт Иванович, за прочтение рассказа и отзыв!
Что же касается тематики моих рассказов, то, действительно, в них много трагичного. Но это - то, что наиболее сильно запечатлелось в моей памяти. Да и случились эти трагедии в подавляющем большинстве по вине самих погибших.
Может быть кто-то из читателей, прочитав мои рассказы, сумеет избежать подобных обстоятельств. Все-таки, лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных.
С уважением,

Олег Ярошенко   26.08.2020 07:38   Заявить о нарушении
Ну здесь Вы совершенно правы, Олег.

Альберт Иванович Храптович   26.08.2020 10:42   Заявить о нарушении