Два самых трагичных и страшных произведения мирово
"Девочка со спичками" Андерсена и "Два приятеля" Мопассана — самые трагичные и страшные произведения мировой художественной литературы.
Тягомотные сюжеты Флобера, Толстого, Диккенса, Бальзака, Голсуорси, Тургенева об интеллектуально ограниченных, погрязших в болезненном самоанализе, давящих на жалость, невпопад философствующих и не существующих в реальной жизни протагонистов, по сравнению со сказкой (сказкой ли?) Андерсена и новеллой Мопассана — как нагромождение звуков в сонатах Клементи и Симфония номер 40 соль минор Моцарта. С технической точки зрения Клементи — вне критики, но не его творчество, а музыка Моцарта (как и Баха, и Бетховена) заставляет людей задуматься над своим существованием. Не случайно австрийский композитор Карл Диттерс фон Диттерсдорф свидетельствует перед императором Иосифом Вторым, что у Клементи — только мастерство, а у Моцарта — мастерство и вкус. И император соглашается с фон Диттерсдорфом.
Клементи искусственен, Моцарт — реалистичен. Девочка со спичками и два приятеля так же реалистичны, поэтому действительно трагичны и ужасны их судьбы. Чем девочка со спичками отличается от тех детей-смертников, которых вербуют террористические организации? А как вы себя поведете, если, подобно двум горе-рыболовам, случайно попадете в плен к противнику и окажетесь перед дилеммой: жизнь или предательство?
Датская девочка со спичками прожила чуть дольше двух приятелей-французов, после которых осталась лишь сеть с пескарями. На самом деле, у героев Андерсена и Мопассана нет национальности. В этом гениальность этих авторов — правда не может быть притянута к географическим координатам.
Дети будут замерзать, а люди — расстреливать друг друга по пустякам, пока существует род человеческий, а точнее — пока живут среди нас услужливые угодники палачей и садистов, готовые на все мещане с дикарскими ухватками, трусы, которые страдают стокгольмским синдромом и тяготятся комплексом неполноценности и послушные «эпсилоны» , для которых зло – банально, над которыми царит «тирания логичности».
В наше время, когда ежеминутно на человека обрушивается лавина самой разнообразной информации, смешно и наивно ожидать подлинного сострадания и очищения. Информация еще не есть знание, именно поэтому « кто умножает познания, умножает скорбь», а «избыток информации ведет к оскудению души».
Признайтесь: ведь вы уже забыли о взрыве в Ливане?
Так какая трагедия, чье горе популярны сегодня?
Свидетельство о публикации №220082500039