вопрос британским учёным

 - Мариночка, привет! – услышала я у самого уха и повернулась на голос.
 - Не узнаёшь? – на меня смотрела милая молодая женщина и искренне улыбалась, надеясь на взаимность. 
Я подняла руку к лицу, чтобы спустить маску на шею. Но маска там и была.
 - Мариночка, неужели я так сильно изменилась? – продолжала незнакомка, глядя мне прямо в глаза.
 - Простите, но вы ошиблись, – сказала без эмоций, переведя взгляд на светофор.
 - Не может быть! Такое совпадение. Одно лицо. Надо же?!

Светофор подавал звуковые сигналы с длинными паузами, предлагая продолжить разговор.
Вспомнив другой случай на перекрёстке, когда у меня из сумочки вытащили кошелёк, я на всякий случай поправила её, висевшую почти на животе.
Женщина продолжала смотреть на меня, словно искала  десять отличий на двух картинках, размещённых в детских журналах для развития наблюдательности.
 - Невероятно! – не унималась она.
 - А Мариночке сколько лет?  – спросила именно потому, что меня уменьшительным именем давно никто не называл.
 - Пятьдесят восемь.
 - А мне шестьдесят семь. Так что спасибо за комплимент. А голос похож?
 - Нет.  Не похож.
 - Мне доводилось встречать своего двойника только на фото.
 - А Мариночка живёт ведь тут рядом, на Челюскина...  Ну, как похожи! – продолжала она.

Тут светофор показал зелёного человечка, и мы  вместе двинулись вперёд.
 - Привет Мариночке! – успела сказать в общем шуме.
 - Обязательно передам, – заверила меня её знакомая.

Наверное, и не вспомнила бы этот случай, если бы вечером того же дня со мной в парке не поздоровался, широко улыбаясь, молодой папаша, придерживающий за руку малыша, спешащего нам с мамой навстречу.
Я даже подумала, что он маму знает. Но за последние почти три года, когда она не выходила на улицу одна, сидящую в инвалидном кресле с маской на лице, её трудно было бы узнать.
На всякий случай спросила.
 - Ты знаешь его? – и сама тут же поняла бессмысленность вопроса. Она сейчас многих не узнаёт... Мама удивила ответом.
 - Он же с тобой здоровался, а не со мной.
Вот ноги и память её подводят, а логика нет.
И я счастливо улыбнулась.
Похоже опять Мариночке приветствие предназначалось. 

Вспомнился и тот первый случай, когда на чужом свадебном фото я увидела себя в наряде невесты, где и платье было похоже на моё, но окружение – незнакомое. И дата на фото была на двадцать восемь лет старше дня моей свадьбы, и страна другая.  Зато лицо и фигура — один в один. 

Какие-то британские учёные утверждают, что у каждого человека на земле есть около десятка двойников.
Интересно, что у них у всех есть ещё общее, кроме свадебного платья?


Рецензии
Люда, Вы напомнили мне истории, когда нас путали с сестрой. Сестра меня старше на десять лет, но когда мы порознь, то этого никто не замечает и нас постоянно путали. Были забавные случаи. Понятно, с родственниками это обычное дело - гены. А двойники, возможно, тоже родственники из далёкого далека отозвались предки.)) В жизни чего только не бывает. Спасибо Вам. С теплом. Люда.

Людмила Алексеева 3   25.08.2020 18:01     Заявить о нарушении
Интересную гипотезу Вы выдвинули, Люда! ))
Я про это не подумала. А вот посмотреть на Мариночку очень любопытно.))
Спасибо Вам!
С признательностью,
ЛВ

Людмила Вятская   25.08.2020 20:40   Заявить о нарушении