Август в контексте вечности

Каждый день ближе ко времени моих ежедневных пеших прогулок я начинала поскуливать, нетерпеливо кружиться в районе входной двери и заискивающе заглядывать самой себе в глаза, мол, что же, выведут меня сегодня на прогулку или как? Ну точь в точь, как две соседские собаки.
- Да выведу, не беспокойся! - Покровительственно сообщала я опять же самой себе и начинала собираться.
 
На площадке между третьим и четвёртым этажами около открытого подъездного окна по обыкновению на корточках сидел сосед, тихий и совершенно безобидный бухающий, покуривая одиноко и глубоко задумчиво.
- Пардон, что я в таком виде! - Галантно выдал он.
- Без смокинга? - Заулыбалась я, минуя третий и спускаясь дальше вниз по подъездной лестнице.
- Ну да, в трусах. - Крикнул он уже вдогонку.
- Это ничего! - Прошептала я и дверь подъезда за мною захлопнулась.
 
Август состоит из всего понемногу. Он, как та часть домашнего пирога, куда попали все ягоды сразу, хотя первоначально их и было задумано разложить по разным его углам.
Одни откуда-то уже успели вернуться, из отпусков, сложившихся уж как пошло в этом-то году, другие только ещё раздумывают куда бы им податься, третьи понимают, что улететь бы им  ещё вчера с перелетными птицами, но птицы пока и сами ещё наслаждаются летним тёплом и тоже вместе с остальными, кажется,  смакуют август. А он медлителен. Но никому и в голову не приходит его торопить!
 
На углу дома кавказец Ильяс торгует овощами и фруктами.
- Дитя мое! - Так традиционно обращается он ко всем подряд покупателям вне зависимости от возраста и пола последних. - Чего вам? Помидоров?
Дети его улыбаются и с удовольствием ему подыгрывают.
- Какое я тебя дитя? - Неожиданным басом несётся от солидного мужика с усами и пузом, подошедшего к Ильясу за овощами.
- А кто же ты? - Не унимается тот и все участвующие в этой сцене дружно хохочут.
 
Спешить в августе бессмысленно. Наоборот. Его можно цедить через соломинку или долго держать во рту прежде чем проглотить, словом, делайте с ним, что хотите, но только не пейте его залпом!
Иначе вы все упустите. Вы не увидите, как каштаны на аллее меняют свой цвет, постепенно и не заметно для глаза, изо дня в день ещё на сотую долю тона становясь ближе к рыжему.
Вы не уследите за тем, как с уличных импровизированных рынков станут исчезать абрикосы и как на смену им начнут выкатываться арбузы. Вы очнётесь, когда все уже будет завалено ими, а яркие дыни и тыквы окончательно добавят в этот натюрморт последние осенние штрихи. Но сейчас ещё нет! Замена декораций ещё не началась, хотя их вовсю уже готовят, стуча молотками.
 
Иногда я меняю маршрут прогулки, отправляясь по нему же, но следуя в противоположную сторону. Я ухожу туда, откуда обычно уже возвращаюсь и это совершенно меняет привычную картину. Я вроде и вижу все тоже самое, но как бы с другой стороны, мне открываются новые ракурсы, все выглядит так, будто я прохожу по незнакомым мне ранее местам. Теперь уже не бросается в глаза надпись на асфальте напротив одного из домов «Улыбнись!», наткнувшись на которую я тут же расплывалась во весь рот. Это немного печалит, но лишь на секунду, я тут же командую это самой себе и так же, как и прежде, широко улыбаюсь!
Август, он ещё и для этого - понять, что мы уже все знаем сами и нет никакой необходимости ждать приказа со стороны, который, как нам кажется, поможет сделать нас счастливыми! Счастью, которое однажды уже поселилось внутри нас, необязательно съезжать! Оно и не уйдёт, если мы не прогоним его сами!
 
Август проглатывает события, прошедшие за лето, и оставляет нам вместо них фотки и сторис, ракурсы, ноги, смайлы, купальники, комменты и лайки, лайки, лайки.
 
- Вы уже приехали? - Возвращает меня в реальность владелица фотостудии, с которой я сталкиваюсь нос к носу неподалеку от нашего с ней общего дома.
- Я никак ещё и не уеду! - Сообщаю я и мы обе понимаем о чём идёт речь.
Когда-то уже много лет назад я пришла к ней за первой своей фотографией, которая будучи пришлепнутой на какой-то очередной документ позволяла мне въезд в Индию. С тех пор фотограф была в курсе всего! Когда я появлялась на пороге ее студии в следующий раз, она просто пополняла свои сведения, заслушивая мои бесконечные индийские истории, которым не предвиделось конца. И я, подобно Шахерезаде из тысячи и одной ночи, исчезала с очередной фоткой в руках, заверяя, что непременно продолжу при следующем своём появлении.
- Самолеты ещё не летают, а вариант пешком тайными тропами через границы соседних государств, мы пока не рассматриваем. - Бодро говорю я ей и продолжаю что-то дальше вполне оптимистичное про то, что есть чем заняться и что, если честно, не посади меня тут сейчас вынужденно и дай улететь назад, я бы и не сделала много очень важных и необходимых мне же самой вещей!

Из большого количества сваленных в кучу новых общих возможностей, свои я нашла и забрала, это точно! Хотя, конечно, не все. На поиск оставшихся нужно время, а кто-то же должен ещё и гулять, и восхищаться августом!
Я и так пропустила его в течении многих последних сезонов, находясь в это время в дождливой Индии и гуляя там то под зонтом вдоль берега океана, то в плаще, нарезая круги по деревенским гоанским улочкам, то в темных очках в редкие солнечные дни, когда в момент на просушку ото всюду вытаскивалось на свет божий все, что у кого было, устраивая по деревне интерактивную выставку достижений народного индийского хозяйства.

Август в контексте вечности это пауза, чтобы понежиться и насладиться, осознать уже накрывшее тебя когда-то счастье, вернуть его и позволить остаться с тобой навсегда. Не забывая про стаи переплётных птиц и все же приглядывая за ними. Не пора ли?
 
- Я просто скучаю по Индии! - Решаю я признаться самой себе. - И август тут не причём!
- Индия тоже не причём! - Вступает мой внутренний голос. - Ты скучаешь по Прадипу.

Мне нечем крыть, я это знаю, поэтому молча продолжаю свой путь.

Август 2020


Рецензии
Спасибо за рассказ, Татьяна.
Спасибо, что написали про мой ЛЯП.)))
Самой смешно.
С теплом,

Пыжьянова Татьяна   25.08.2020 18:22     Заявить о нарушении