Из Жизни нашего времени, часть 2. глава 2

                Из жизни нашего времени.


                Часть вторая.


                Рассказ.

                Под словом незнакомка имеется в виду не узнанная любовь
                события рассказа не имеют реального портретного сходства
                с реальной действительностью.               
               

               Она была, как незнакомка.
               

                Глава 2.



Очередной раз включив дивиди я погрузился в мир романа Герой нашего времени и вольно или не вольно вспомнил события повлиявшие на мою судьбу, или которые могли бы в той или иной степени повлиять. Но ответить на этот вопрос себе и прежде всего себе я не могу, так как они прервали цепь событий которая только было начала раскручиваться, но была прервана одним обстоятельством по моему недомыслию, или как бы сейчас сказали халатности допущенной мной по самой банальной не осторожности... Я отнёсся совершенно равнодушно к девушке не обыкновенной, хотя бы уже потому, что кажется она меня любила. Она, училась в параллельном классе, была не обыкновенно мила и хороша собой, на столько вдумчива, сосредоточена и казалось добра и внимательна к окружающему её миру. В первый раз я её видел на горке, мы ещё были подростки, она стояла в шапке ушанке с опущенными ушами, которые обычно заворачиваются к верху и завязываются  завязочками бантиком, как шнурки на ботинках. Было тепло, а ушанка была развязана, что выделяло её из всей своры ребятни. Она, сразу поразила моё воображение, что она не обыкновенна и не когда не будет моей, что то подсказало внутри меня, словно что то щёлкнуло, что это не моя девушка, а так хотелось чтоб она была моя или стала моя, но какая то стена препятствий словно стояла между нами. Словно бы это был какой то,  не преодолимый рок и я это чувствовал всем своим существом. Она, казалось просто и не заметила  моего появления на этой горке, где её я увидел впервые, как мне показалось в первый и в последний раз. «Кто это?» спросил я, у моего знакомого, он ответил. Это имя, я слышал в первый раз и подумал, она из другой школы. С одной стороны запомнив её навсегда, подумал, она мне не доступна. И более как запомнить её, мне и не остаётся нечего делать. Я не влюбился в неё, и рассуждал рассудком холодным и здравым, о последствиях этой случайной встречи. В школе я её не когда не видел, в параллельный класс я не когда не заходил. Одноклассники, не то что бы меня  недолюбливали,а относились ко мне я бы сказал враждебно, очевидно я проявлял свою индивидуальность и это не вписывалось в общую схему коллективизма. После выпускного класса в характеристике  кроме того, что я вежлив появиться угрожающая запись, отрицательная черта характера индивидуализм. Очевидно школьное руководство этим меня хотело не только унизить, но и раздавить. Так как индивидуализм понимался ими скорее всего, не как взгляд личности сквозь призму своей  индивидуальности, а как понимание личности себя через своё собственное я, когда требовалось понимать как  социальную значимость через призму коллектива, как некую гайку в схеме механизма её полезности, или вредности в оценке ценностей сообщества окружающего индивида коллективом. А как известно, инородное тело любая социальная группа будет стараться выдавить из своей среды, если её не корректировать, а некоторые учителя и сами смотрели на меня, как на некое недоразумение вертящееся у них под ногами, которое бы взять да раздавить  и сказать,  нет и не какого такого ученика не было, мешающего и не вписывающегося в их понимание этого процесса. Я это чувствовал и старался от своей парты как можно реже куда уходить. А то и бегал домой на большой перемене, ещё жива была бабушка, тем более жил не далеко от школы. Так что её ни до этой встречи, ни после долгое время  не видел.Сейчас уже не помню когда увидел снова, то ли после сдачи экзаменов, то ли у приятеля в компании который с нею был знаком. На выпускном балу она подошла ко мне и сказала, что хочет танцевать только со мной. Я был рад, хоть я не был влюблён в неё, но после неё, девушки с параллельного класса стали подходить ко мне как в очередь и я танцевал, то с одной то, с другой. Нет, я, не забыл про неё, но мне было не ловко отказать в танце человеку и в правду может быть хотевшему станцевать со мной. Особенно это было бы не хорошо по отношению к одной взрослой, не необычайно красивой девушке, которую я редко видел, которая не только была всегда интеллигентна,
и мила, но и добра ко мне. Она, подошла  и пригласила на последний танец, мы пошли танцевать, но вдруг она остановилась, «Не та песня, я же просила, обожди» сказала она  и пошла попросить поставить, как я понял другую пластинку. Она быстро вернулась и в динамике зазвучали слова « Прошла любовь, как хорошо,что ты была, По ней теперь звонят колокола» может быть я спутал не много слова,это было так давно. Но танец, этот не обыкновенный танец я помню и сейчас. Мы медленно шли танцуя по залу, все уже собирались уходить, но зал ещё танцевал и я был с прекрасной в чём то для меня незнакомой незнакомкой. Но вот танец кончился и я остался один, ни первой ко мне подошедшей, как из сказки девушки, ни второй, пригласивший меня под удивительно замечательную песню  не было. Не в ту, ни другую, я влюблён не был, но был способен полюбить любую из них, сильно и глубоко, и быть может привязаться на всю жизнь, что и является любовью, а не влюблённостью на некоторое не продолжительное время. Я не судья и не критик, но когда я смотрю фильм Герой нашего времени, то снова и снова убеждаюсь, что всё же, как Печорин не разочаровывался в любви, какая скука его не одолевала, но и он способен был привязаться к одной единственной, которой могла стать Мери. Правда он любил глубоко и сильно Веру, но Вера была замужем и осталась бы в воспоминание о ней как о прекрасном и великолепном чуде, как о не ком идеале, воплощённом в грёзах воспоминания и переданных на вечные времена бумаге. Способное воскресать в воображении читающего в каждом новом прочтении на всегда!.
Последний раз когда я её видел, столь близко и не принуждённо, это было в компании моего приятеля. Она, подошла ко мне и мы договорились что будем на танцах в клубе танцевать только вдвоём. Она оставила своего парня и мы пошли  в местный ближайший клуб, оказывается за этот короткий промежуток времени,она успела с ним познакомиться и подружиться, а впрочем быть может они уже дружили и до этого, как знать, не он, а я, стал препятствием их дружбе. Не помню как мы шли, но не каких обниманий, прикасаний друг, к другу не было. Обычно когда я был влюблён и если чувствовал  ответное чувство, меня что то начинало отталкивать. Тут этого не было, она мне нравилась и я,  не понимал, но чувствовал, что способен её полюбить. Мы благополучно добрались до клуба, миновали крыльцо  зашли в переднюю клуба, где справа была раздевалка. Она, пошла переодеваться, попросив меня подождать.
Мне показалось её долго нет и я подумал стоять, около раздевалки,слишком долго как то неудобно, и я решил обождать её в самом клубе. Совершенно не отдавая себе отчёта, что в зале полно народа, целый клуб,  и как я её потом там найду, и где она будет меня искать?..
Зайдя в залу, я встретил знакомую девчонку, мы с ней были просто приятели с детства, и я пригласил её, станцевать один танец, совершенно не заботясь о том, что всё может пойти   не так как у нас запланировано. Не успел я станцевать первый танец и отойти от моей партнёрши по танцу, как ко мне подошёл знакомый её не незадачливый поклонник.
«Ты, с ней, больше не будешь танцевать» безапелляционно заявил он, «Извините, это её дело» входя в задор отвечал я. «Нет, не будешь» продолжал он, всё в том же духе. Убедившись что, что либо говорить ему членораздельное совершенно бессмысленно, я отошёл прочь. С этой перепалкой, я совершенно позабыл о той девушке которой обещал танцевать, с ней и только с ней. А между тем, ко мне снова подошла знакомая которая  только что со мной танцевала и с кем мне только что с запретом подходил   её незадачливый ухажор. Она, дружила с парнем с деревни, насколько он ей нравился я не знаю, но с ним она дружила по настоящему. Очевидно когда я отошёл от незадачливого конкурента, он направился к ней, а она видя что он в неё влюблён и когда рано или поздно они встретятся, а когда соперники слов не понимают, это драка. А она её не хотела и поэтому подошла ко мне  со словами, «Потанцуй со мной» я всё ещё под воздействием задора стал с ней танцевать, совершенно выпустя из виду, что девушка которая пришла со мной давно переоделась. В меня вселился какой то бес, мне было приятно, что она со мной танцует, а незадачливый соперник, который ко мне не какого отношения не имеет, стоит и смотрит без дела. Совершенно не осознавая того, что это не мой мир и что завтра всё может перемениться,когда сейчас, я теряю ту, которая быть может меня любит, и любит по настоящему, и которую я, способен так  же полюбить. И как не странно через неделю другую, всё повторилось с точностью до наоборот. Я шёл на танцы, когда по дороге к клубу, догнал ту знакомую которая со своей подружкой шли тоже на танцы. Я поздоровался, они в ответ приветливо отвечали. То ли в шутку, то ли всерьёз, я по очереди каждую из них  обнимал и слегка прикасаясь их губ целовал. В клубе танцевал то с одной, то с другой. Это было как казалось мне, очень забавно, как для меня, так и для них. Ни придавая этому не какого значения, я готов был от них отойти в любую минуту, как только появятся их кавалеры, тем более на меня они всерьёз не смотрели, я тем более, был ли я в ту минуту в кого влюблён не помню, скорее всего нет. Как в друг, ко мне подошёл деревенский кавалер  моей партнёрше по танцам,   и так же как незадачливый поклонник без апелляционным голосом проговорил, « Ты, с ней танцевать больше не будешь.»                « Хорошо» отвечал я, «Только пусть это решит она, с кем ей танцевать» продолжал я, прекрасно понимая что выберет она его, что и требовалось доказать без ущерба моей репутации. А так получалось, что он решал, а не девушка, что с ним, и только с ним она будет танцевать, а  я человек которому он говорит, не что иное как половая тряпка о которую можно вытереть ноги. А это в девятнадцатом, тем более восемнадцатом веке,   явная дуэль. Но если выбор девушки  общество ещё примет и поймёт, но выбор человека не воспользовавшегося дуэлью, и  позволившего себя растоптать, никогда. Видя, что разговаривать бесполезно, я попытался подойти к подружкам, как одна из них, точнее, та которая сегодня только что тоже была партнёршей по танцам,  вышла навстречу мне и возмущённым голосом заговорила, « Если девушка не хочет,то какие к ней могут быть претензии» «Разумеется» отвечал я,  «Я об этом и говорю, что это её дело, только пусть об этом она скажет сама, а то получается что решила не она, а за неё.» Девушка не хочет, что тебе надо» продолжала она, уже в грубой форме. « Да нечего, только пусть девушка скажет, что это её парень и она хочет только естественно с ним танцевать» отвечал я. «С тобой она не хочет, чего ты тут добиваешься?» продолжала говорить она уже несколько визгливым голосом, стало как то не приятно, и  я отошёл прочь. Когда же  я, увидел первую, то я спросил, « Если хочешь  танцевать только с ним, я знаю, это твой парень, так ты  так и скажи,» « Что уж с парнем раз станцевать нельзя, отвечала она, проходя не останавливаясь не на минуту, и быстро ускоряя шаг, прошла в отдаление мимо меня. Поняв, что говорить и чего то, добиться от этих людей невозможно, я просто перешёл в другую половину зала.
И так, вернувшись мыслью назад, когда ко мне подошла моя знакомая и сказала, « Давай потанцуем, а я полный задора согласился, не подумав, о той что меня ждёт, танцуя увидел её стоящую у стенки, с слегка наклонённой головой вниз. Подумал, что её не дождался. Что как то надо разрешить ситуацию, кончить танцевать с этой девушкой, и вернуться к той, с которой пришёл на танцы. Но танцевал, один танец за другим, а она стояла и стояла. Какая то, не решительность и неуверенность овладела мной, мне хотелось к ней, и я, словно боялся чего то, не понятного, не объяснимого. А между тем ей стоять надоело, и она ушла, и пришла не одна, а пришла со своим парнем, с которым она и дружила. Я понял, что опоздал, танцы кончились, моя партнёрша ушла, ту с которой пришёл, больше я не когда не видел, за исключением двух раз.
Как то я шёл по улице и навстречу мне шла, очаровательная женщина,
«Здравствуй,» заговорила она, «Я так рада тебя видеть» «Кто вы,»  не решительно  спросил я, «Как ты, не узнал меня» «Прости, заговорил я, назвав её по имени. Она сказала несколько слов и видимо обидевшись быстро ушла, прекратив разговор. Нет, я не когда не забывал её, она осталась одним из самых ярких воспоминаний моей жизни, я всегда её помнил и помню. Как знать быть может встретимся в другой жизни,или уже жили когда то вместе, иначе как можно объяснить то, что всё таки, наверное она меня любила. И если есть Бог, то не может же быть того что мы с ней не когда больше не встретимся.
Самое святое,это жизнь и каждое живое дыхание не может, уйти в некуда, всё в Божьем мире дай Бог воскреснет и не куда уже более не исчезнет.
Второй раз я встретил её примерно также и тоже не узнал, «Ты не узнал меня снова» говорила она взволнованным голосом, я пытался что то, говорить,  поняв, что я действительно не узнал её, она резко повернула и перешла на другую сторону улицы. Я, пытался идти за ней и что то, говорить, но она не слушала, « Раз ты, меня не узнал, я не буду с тобой разговоривать, говорила она, мягким, но твёрдым голосом. Если бы я знал, что это последняя встреча, то по крайней мере, пока это возможно шёл бы рядом стараясь заслужить у неё прощение...
Последняя встреча с ней, мне напоминает Веру и Печорина, когда Печорин мчится на своём коне, вначале падает с конём, потом пытается встав бежать и бессильный падает на землю. Вера по настоящему любит его, она замужем и нечего нельзя изменить.
Я всё время, почему то, считал себя хуже других, человеком которого хорошая девушка полюбить не может, но если взглянуть серьёзно и внимательно, то каждому человеку наверное от Бога посылается настоящая любовь,но только её надо рассмотреть вовремя!..


Рецензии