02-1. 02 Королева облаков

02-1.02 Королева облаков
************************
Настя проснулась от яркого солнечного зайчика, который назойливо бегал по её лицу. Она всё никак не могла понять, откуда в их комнате может появиться  этот солнечный зайчик, так назойливо прицепившийся к ней. Глаза открывать ей не хотелось. В кровати было так тепло и уютно, что вот так бы и провалялась тут целый день. Да только этот вот противный зайчик. Опять, наверное, Сашка балуется. Это только он может и любит поиздеваться над своей маленькой, слабенькой и беззащитной сестрёнкой.
- Ну, Саш! Ну, чего ты. Ну, дай полежать ещё хоть чуть-чуть. Ну, хотя бы одну минутку. У, противный!
Она приоткрыла глаза и удивлённо привстала с кровати. Это был не Сашка, а её младшая сестрёнка Катюха. «И эта туда же. От горшка два вершка, а уже начинает мне с утра нервы мотать», - раздражённо подумала про себя Настя. «И чего ей не спится? Вскочила ни свет, ни заря и мучает тут других. Неужели она не знает что сегодня воскресенье. И я имею полное право спать до девяти».
При этом она повернула голову к будильнику и тут уж окончательно проснулась и выскочила из своей мягкой и столь заманчивой постели. Часы показывали 9.30. «Ух, ты! Вот это я даванула!» Сладко, словно кошечка, она потянулась всем телом и спросила у сестрёнки, игравшейся с зеркалом:
- А Сашка где?
- А  он  во  дворе  дрова  колет  и  попросил  меня  разбудить тебя вот этим зеркальцем,  - ответила Катя и опять запустила зайчика ей прямо в лицо.
- Ну, хватит уже. Видишь я уже встала и иду умываться.
Выйдя во двор, она увидела брата, лихо размахивающего топором.
- Доброе утро дровосек! – крикнула она ему слегка щурясь под тёплыми солнечными лучами.
- Это для вас, ваше облачное величество утро, а для нас простых, смертных скоро не грех и об обеде подумать. Ну как выспалась Королева облаков?
- Ты как всегда в своём репертуаре, с утра пораньше язвить начинаешь. Вот поэтому и не любят тебя девочки. Ну да бог с тобой. Ты что уже позавтракал?
- Да нет же. Куда уж я тут без вас. Кто мне слабому и немощному ложечку с кашкой ко рту поднесёт.
В этот момент Саша поднял над головой топор с висящем на нём огромном поленом и изо всех стукнул об другое. Полено с треском разлетелось в разные стороны.
- Ну, ты! Полегче! Тоже мне слабый и немощный. Ладно, ладно бегу на кухню завтрак готовить. А ты, что бы как штык, через пять минут сидел за столом.
- Слушаюсь! Ваше облачное величество! Буду как штык, - с улыбкой ответил Саша и поймал топором очередную поленицу.
  Настя любила эти воскресные семейные завтраки. Жаль только, что мамы с папой сегодня нет. В такие вот часы обсуждались все новости и самые важные события, прошедшие за последнюю неделю в селе, в школе, на работе у мужчин. Мать у них не работала, ей и так работы хватало – по дому, в огороде, за скотиной присмотреть. И насколько это всё не просто Настя убедилась теперь, взяв на себя обязанности матери. Но она нисколько об этом не жалела. Они этот отпуск заслужили. И всё равно, их им очень не хватало, не  в том смысле, что забот прибавилось, нет. Этого она никогда не боялась. А просто привыкла каждое утро видеть маму, встречаться с ней взглядом и видеть в её глазах поддержку и любовь. И эта поддержка как никогда нужна была ей теперь. Интересно, как они там.
- А я маму с папой видела, - вмешалась в её размышления сидящая рядом Катя.
Настя вопросительно взглянула на брата, сидящего за столом напротив. Потом они оба с интересом посмотрели на свою младшую сестрёнку.
- Интересно. И где это ты их видела?
- Ну как где? В этом самом санатории. У них там так здорово. Они там гуляют по парку. Там всё так красиво.
- Постой, постой. Как это ты могла видеть, ты же спала?
- Ну да, во сне я их и видела.
Облегчённо вздохнув, Настя, переглянувшись с братом, стала спрашивать дальше.
- Ну и что ещё ты там видела?
- Они сидели на лавочке и пили эту противную, горькую воду.
- А почему горькую и противную, это тебе что мама сказала?
- Нет,  я  сама  попробовала.  А  мама  всё  про  нас  вздыхала. Спрашивала папу: «Как они там без нас, бедненькие, справляются». А он всё её успокаивал, просил не беспокоиться зря. Говорил, что Сашка уже большой, настоящий мужчина. Да и Настя не маленькая девочка.
- А про тебя они чего сказали? – в один голос спросили Саша с Настей.
Уж очень им было интересно, что она в этот раз сочинит. Хотя в том,  что это могло быть и так, они не сомневались. Но вот только откуда в голове у такой маленькой девочки такие мысли? Пусть даже и во сне.
- А про меня, я не услыхала, потому что проснулась и хотела посмотреть, чем вы тут занимались. А вы как ненормальные, весь вечер про одно и то же. Облака, тучи, гроза! Ну и пусть гроза! Подумала я тогда и опять заснула. Я не люблю грозу, зато я люблю....
- Мы знаем, варёную кукурузу.
- А откуда вы узнали, что я ела кукурузу? – удивлённо переспросила Катя.
- А мы это во сне видели, - решил подыграть ей брат.
- Это такую – круглую, белую? – удивлённо переспросила Катя.
- А ещё что ты ела? – теперь уже весьма озабоченно спросила Настя.
- А   ещё   я   ела  вату, – с важным видом и ничего не подозревая, продолжала Катя.
- И она тоже была белая, круглая? – с волнением в голосе спросил теперь и Саша.
- Да! Она тоже была такая белая, круглая и пушистая. А сладкая какая. Но вы, пожалуйста, не волнуйтесь, я ведь только чуть-чуть. Ну, самую малость.
Первой не выдержала Настя, она выскочила из-за стола и тут же умчалась в  комнату, где обычно стояла Катина кровать. Всё было на месте. Кровать, одеяло, подушка. Всё было целым и невредимым и аккуратно прибрано.
Катя была уже большая девочка и знала, что Настя будет очень сердиться, если она будет вести себя как маленький ребёнок. А она не маленькая, а очень большая. И вот когда приедут мама с папой и привезут ей подарки.... Она им скажет, что стала уже совсем взрослой и самостоятельной, и может, так же как и Настя, одна ходить в школу.
Но Насте в этот момент было не до этого. Она вернулась к столу, потрогала лоб у Кати, и немного успокоившись, вернулась на своё место.
Завтрак был ещё не закончен, и дальше продолжался в напряжённой тишине. Саша поглядывал то на Настю, то на Катю и всё никак не мог понять. А что, собственно говоря, могло такого случиться. Ну, подумаешь, девочке сны всякие снятся. Он их то же видит. Видит! Вот в этом и вся загвоздка. Видеть то он видел, но чтобы во сне что-то попробовать? И почему кукуруза белая и круглая?  С чего это ей могло такое присниться? И тут он засияв, как яркое солнышко после грозы воскликнул:
- Эврика! А я знаю какую кукурузу и вату ела Катька! Это попкорн и сладкая вата. Вкусно очень. Правда, потом от этого лакомства все пальцы липнут.
Оба облегчённо переглянулись и улыбнулись друг другу. А Катя решила, что на этом хватит рассказывать им про своё, столь невероятное ночное путешествие. А не то испугаются и заболеют. И что она тогда маме с папой скажет. Вот не доглядела. А мама потом будет плакать. А она очень любит маму и папу, и лишний раз огорчать их не хочет. И про ночное путешествие тоже никому и ничего больше не расскажет. А то будут на неё смотреть такими непонятными глазами.
Саша, ещё раз взглянул на задумавшуюся Настю и сосредоточенно жующую свой кусочек хлеба Катю, вспомнил и о родителях, и о том, что теперь он в доме хозяин и ему за всех отвечать. Всё! Хватит заниматься сказками, пора и за дело браться. А делов хватает. Надо и по дому прибраться, и скотину накормить, да и с девчонками разобраться. А то болтают здесь невесть что, а домашнее задание на последнюю минуту оставили.
- Ну что, королева облаков, к дуэли подготовилась? Конспекты для доклада подготовила? И ты, лягушка путешественница, домашнее задание сделала? Всё, хватит резинку тянуть, закругляйтесь поскорее с завтраком и за дело. Но вначале приберите со стола, а потом и об учёбе подумать можно. А я закончу с дровами и приду, проверю.
Первой попыталась сопротивляться самая младшая.
- Саш! Ну чего ты такой сердитый. Ведь сегодня воскресенье и у нас ещё целый день впереди. А можно я уроки вечером сделаю? – спросила Катя и хитро сощурила глазки.
- Никаких вечером. Уберёте со стола и марш в свою комнату, делать уроки – уже более строго, ну почти как это делал их отец, ответил Саша.
- А если мне их не надо делать? Могу я пойти к подружке в гости?
- Как это не надо? Может тебе и в школу не надо идти?
- Ну, Саша. Ну чего ты сразу сердишься. Да, сделала я уроки, ещё  вчера вечером, когда ждала вас у деда с бабулей.
- Ну, это уже другой компот. Но всё равно, пока я не проверю, из дома ни шагу. Ясно?
- Так точно, товарищ сержант! – лихо ответила Катя, и чётким строевым шагом, приложив руку к голове, как заправский солдат, направилась в свою комнату.
-  К пустой голове руку не прикладывают, товарищ солдат.
-  Это у тебя пустая, - отпарировала Катя, и видя угрожающий вид братца, с визгом умчалась в свою комнату. Но чтобы как то обезопасить себя тут же пустила в ход своё любимое оружие.
- Вот мама с папой приедут, я им всё расскажу, как ты тут над нами издевался.
-  Катька, хватит орать и иди сюда, помогай со стола убрать. У меня ещё дел по горло. Тем более, завтра такой день. Ушёл он уже.
Из-за двери показалась Катькина голова.
-  А чё? Правда это?
-  И не чё, а чего. Ушёл, ушёл. Можешь не бояться.
-  Да я не про это. Я про дуэль. А вы чего на саблях будете драться?
-  Чеееего? Знаешь что? Иди-ка ты лучше в свою комнату, я тут и без тебя управлюсь. Итак, тошно, а тут ещё и ты со своими саблями.
-  Насть, да ты чего. Я же тебе помочь хочу. Мы же ведь не чужие.
-  Ну, заладила, как старая бабка – раздражённо сказала Настя, а потом подумав, добавила, - знаешь чем ты мне можешь помочь? Не зли братца. А то он вдруг раздумает мне помочь. И всё, тогда пиши пропало.
-  Да ты чего, Насть. Да он же у нас хороший. И не злю я его, это мы так с ним играемся. Ты не бойся. Он у нас добрый. А хочешь, я сама с ним поговорю?
-  Ишь, ты! Заступница какая. Поговорит она с ним. Вот он сейчас придёт сюда и как увидит, что у нас здесь ещё не убрано, так с тобою поговорит, что сидеть больно будет. Так что хватит болтать, пора и за дело браться.
Через десять минут, в кухне был полный порядок и сестрёнки отправились в свою комнату. Настя проверила тетрадки у Кати и, сделав ей парочку замечаний, отправилась звать братца.
Саша у сарая складывал в кучу только что нарубленные дрова. Увидев Настю, улыбнулся ей и толком ещё не отдышавшись, хитро подмигнул ей и спросил, о том знает ли она любимую папину поговорку. И, не дождавшись ответа, медленно начал: «Готовь сани летом, и....»
- А телегу зимой, - быстро среагировала Настя.
- Ответ не верный. Я сказал «и». Слушать надо всегда внимательно, иначе можешь самое главное прослушать. А правильный ответ гласит....
«и дрова тоже».
- А так не честно. И я сказала всё правильно. Это ты всё напутал.
- А я повторяю ещё раз. Слушать надо внимательно. Я же не сказал народная, а папина любимая поговорка. Ну как? Теперь ты согласна, что я был прав?
- А это мы ещё посмотрим, прав ты был или нет. Вот папа приедет и мы у него спросим.
- Ну ладно, ладно. Ишь, какая колючая. И слова им не скажи. Кстати, а чем там занимается твоя сестрёнка?
- Она такая же моя как и твоя. Уроки она, действительно, сделала. Это я уже проверила. Так что отпусти её погулять, пожалуйста. Она ведь нам только мешать будет. А мне надо ещё так много с тобой обсудить. Я ведь одна не разберусь. Ты же не допустишь, что бы твоя сестрёнка стояла завтра у доски и краснела перед всем классом?
- Ой, хитрющая. Как здорово ты меня к стенке припёрла. Ну чего стоим? От винта и полный вперёд!
Последующие два часа, они провели за подготовкой к предстоящей дуэли. Настя писала небольшие заметки, которые то и дело вычитывал ей из своей тетрадки брат. Он помогал ей в оформлении схем и рисунков. Взглянув на часы, Настя вдруг испуганно воскликнула: «Ой, уже обед. А я ничего не приготовила. Саш. Ты наверное уже проголодался, а я тебя тут голодом морю. Совсем замучила тебя с этими облаками? Да кстати, а где Катька? Её бы надо домой позвать, а то небось заигралась у своей соседки». Она собралась уже бежать на поиски своей сестры, как та неожиданно появилась в проёме двери, и голосочком, так сильно похожим на бабушкин, проворковала: «Детки! Кушать готово. Сейчас же мойте руки и за стол».
- Ты чего это. Решила подшутить над нами. А ты знаешь, что с голодными людьми шутить опасно. Они могут тебя за это съесть. Хаам!
И Саша, высоко подняв руки и шатаясь как зомби стал приближаться к ней. Катя испуганно в свою очередь кинулась к Насте.
- Ой! Чего это с ним. Там бабуля нас на обед зовёт. Я ей сказала , что вам некогда и что вы очень заняты.
- Правда! Вот это здорово. Ну ладно живи. Мы не будем тебя есть.
Через десять минут они уже сидели за столом в бабушкиной кухне и за обе щёки уплетали вкусный бабушкин борщ. А бабушка стояла рядом и умилённо смотрела на них, а потом вдруг встрепенувшись и вспомнив что-то очень важное, спросила их.
-  Сань! А это правда, что ты учишь Настю на саблях драться?
Бедный Саша чуть не подавился от такого вопроса.
-  Да вы чего это бабуль? С чего это вы решили?
- А вот Катарина сказала, что завтра у Насти с учительницей по географии дуэль и они там будут драться на саблях.
-  Ну, Катька, ну болтунья. Погоди, мы ещё с тобой дома разберёмся.
-  А чего? Ты сам так сказал – попыталась оправдаться Катя. – Тебе Настя вчера рассказывала, что их учительница географии вызвала её на дуэль. И когда я спросила у тебя, а что это такое дуэль? Ты же сам сказал мне, что дуль, это когда двоё людей дерутся на пистолетах или на шпагах. А потом и показал как они это делают. Пах, пах, пах.
- Ничего не понимаю, - со страдальческим лицом переспросила бабушка. – Да объясните же мне наконец по человечески, что у вас там в школе стряслось. Это что же за мода такая пошла? Неровён час они и впрямь друг дружку стрелять начнут. Ой, что творят. Господи защити и заступись. Не допусти этого позора.
- Бабуль! Да вы чего это? Ну, Катька, и кто тебя за язык тянул. Вы совсем не правильно поняли. У Насти завтра вовсе и не дуэль. А это, как бы сказать по проще, социалистическое соревнование. Ну в общем они будут соревноваться в знаниях. И кто выиграет, тому премия. Пятёрка и в школу ходить не надо. Это же здорово, будет дома сидеть и вам помогать.
- Это как же не надо? – не могла успокоиться бабушка – Это что же пусть неучем растёт? И что за учителя там такие ненормальные. А куда директор смотрит? Нет, я этого так не оставлю. Я сейчас же пойду к Валерию Романовичу, и пусть он мне всё сам объяснит. 
- Бабуль! Да успокойтесь вы, ради бога. Никуда не надо ходить. И если вы хотите, я сам завтра зайду в школу и разберусь и с этой училкой и с директором. Так что успокойтесь, и дайте нам пожалуйста спокойно доесть. У вас получился такой замечательный борщ. Такой душистый и наваристый, даже наша мама такой не сможет сварить.
- И не правда, наша мама… – в два голоса встали на защиту мамины дочки, но в этот момент Саша так посмотрел на них, что они тут же всё поняли и сменили тактику.
- Наша мама тоже вкусно готовит, но только не совсем так, а чуть-чуть по другому. А ваш борщ, действительно, замечательный.
- А ещё у вас очень вкусные пирожки, - тут же подпел им словно котик третий.
- Ой, и правда. А чего это я тут стою. Я же совсем забыла про пирожки. Бедных деток тут одной баландой потчую. Вы ешьте, ешьте. А я мигом, сейчас. Я только быстренько на кухню за пирожками. Они у меня уже давно готовы. Стоят вас дожидаются. Вот я старая, - и она  тут же исчезла за дверью.
- Да вы чего, - зашипел тут же на своих сестрёнок Саша, - хотите, чтобы завтра наша бабуля вместе с директором на уроке географии сидела. Я её пытаюсь отвлечь, а они – наша мама, наша мама. Вот мама приедет...
Но что будет когда мама приедет он так и не успел сказать, но зато эту фразу услыхала бабушка.
- А вот и пирожки. Угощайтесь. Ешьте на здоровье. Так что ты там сказал про маму.
- Ой, бабуль, да ничего особенного, - решила прикрыть братца Настя. – Он сказал, что как только мама приедет, она обязательно возьмет у вас рецепт этого борща. Ну а насчёт школы, вы не переживайте. Ничего страшного там не будет. Это вот Катька просто всё перепутала. А у нас там будет просто обычная викторина, ну соревнование такое. Где каждый может задавать вопросы. Ответил на три вопроса – получи тройку, на четыре – четвёрку, на пять – пятёрку. А в школу я буду ходить обязательно. Ну как же не ходить, ведь там теперь самое интересное начинается. Да и выпускные экзамены скоро. А это очень важно. И если всё получиться, то я буду и дальше учиться, как наш Саша, а там глядишь и об институте подумать можно. Жаль только, что у нас нет десятилетки. А то было бы так здорово.
После обеда они вдвоём ушли к себе домой, чтобы продолжить подготовку к предстоящему «социалистическому соревнованию», а Катя осталась у бабушки, мотивируя это тем, что хочет помочь бабуле прибрать на кухне. Но кто его знает, может тут была и совершенно другая причина. Но не будем об этом гадать. Катя была любимица у бабушки и частенько пропадала у неё, то для того чтобы немного помочь, а то и просто послушать её сказки. А сказок, притчей и преданий она знала видимо-невидимое количество. И одна из таких сказок и поможет найти ключ к одной загадке. Но об этом не сейчас.  Всему своё время. Итак. От винта и вперёд!
*****************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/15


Рецензии