Куш Тау. Гора преткновения... 2-01

Интернет переполнен материалами о противостоянии вокруг шихана Куш Тау. Из публикаций в сети можно составить увесистый сборник. Конфликт назревал давно, подспудно, широкая публика и не подозревала, как накалились страсти. И вот, все это выплеснулось в медиапространство, стало общедоступно. Но обилие изданий сыграло злую шутку. Как отыскать в море информации нужную? Вот, что пишет одна из экозащитниц.
 
"Помогите сохранить Куштау!
В современном мире просто дико — уничтожать уникальные геологические объекты в утилитарных целях. Наоборот, их всячески оберегают, исследуют и делают привлекательными для туризма. Разработка Куштау будет нарушением федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесного кодекса наконец. Не говоря уже о том, что шиханы — это символ Башкирии, имеющий культурное значение, это гордость республики.
Нашим с вами согражданам, защитникам Куштау нужна максимальная огласка. Они имеют право на мирный протест, имеют право на благоприятную окружающую среду и на цивилизованный диалог. Поделитесь информацией в социальных сетях! Ваш репост очень важен.
Спасибо!
Василиса Ягодина".

Поэтому я предлагаю наиболее важные, на мой взгляд, фото и выдержки из публикаций в сети, - буду выкладывать их как на Прозеру, так и на других ресурсах. Без ссылок, или их будет минимум. Начну со значимых выдержек из материала журналистки Марины Каримовой, которые характеризует состав защитников Куш Тау и их мотивацию.

"В прошлом году в селе Урняк, что у подножия этого шихана, был создан Совет по сохранению Куштау. Туда вошли все жители села, а это около 200 человек, плюс защитники Торатау, в том числе дедушка Харисов – а он, к слову, живёт в селе Ишеево между двумя шиханами.

– Урняковцы говорят, что защищают свою силу, – рассказывает дед Харисов. – «Урняк» переводится как «бери с него пример»...

"Защитники Куштау готовы были жить на шихане в палатках. Они приезжали со всей Башкирии, в том числе из отдаленных его городов и районов - Учалов, Баймака, Аскарово. Состав лагеря постоянно менялся, были женщины, дети.

– Я так скажу, – продолжает Харисов. – Дело не только в горе. Многие молодые люди после того страшного противостояния, когда было нападение на лагерь, получили штрафы, аресты, вынуждены были пропустить работу. Вот, например, я познакомился с парнем, 30 лет, работает на севере, на Ямале. У него зарплата 80 тысяч, а он приехал, ничего не побоялся. Он говорил: «У меня все хорошо, но я беспокоюсь за своих детей – ложь и воровство меня достали».

И глава республики Радий Хабиров в интервью "Эху Москвы" был вынужден признать: "Это не башкирский протест. Там девчушки русские, парни русские, мужики такие здоровые, русские, там все перемешалось. Это протест народа. Мы называли этих людей романтиками XXI века. Там не эко-активисты, не националисты... Там романтики собрались очень ожесточенные, потому что ситуация долгие годы идет и беспокоит общество. У них нет в душе озлобленности. Они пришли защищать гору...".

Фото Рияза Исхакова.


Рецензии