ПрокачайЭколайф 15

               
                Разбарахление.

    Индустрия персональных камер хранения вещей в Америке зарабатывает 22 млрд долларов в год, и эта цифра ежегодно растёт. При этом увеличивается площадь жилья: в 1950 году это было в среднем 91, 3 кв.м. на семью, а в 2011 – 230 кв. м. Количество детей в семье наоборот уменьшается. Следовательно, люди всё больше обрастают вещами… Но становятся ли они от этого счастливее?
На самом деле для счастливой жизни нам не нужно много вещей. Чаще всего мы даже не представляем, каким количеством вещей обладаем, пока не решим переехать или сделать ремонт. Честное разбарахление может освободить нас от половины, если не большего количества вещей. Перед разбарахлением желательно сделать фото своего жилья, чтобы потом посмотреть, какую работу Вы проделали.
Большую уборку лучше делать не по комнатам, а по категориям: одежда, книги, документы, предметы интерьера, посуда. Важно выделить на этот процесс достаточно большое количество времени – как минимум день – а то и больше – чтобы Вас ничего не отвлекало. Договоритесь быть честными сами с собой – и оставлять только те вещи, которые действительно нужны, или использование которых доставляет Вам удовольствие.
1. Соберите все вещи одной категории в одну кучу. Разложите их на три части: «оставляю», «точно не оставляю» и «сомневаюсь». Для кучи «сомневаюсь» есть простое правило: спросите себя – купите ли Вы эту вещь ещё раз, если она сломается или потеряется? Ответ и будет решением.
2. Вещи, которые Вам не нужны, не стоит сразу выбрасывать – их можно куда-нибудь пристроить.
3. Начинать уборку лучше с одежды – с ней мы взаимодействуем каждый день – и в таком контексте нам проще принимать решения.
4. Следующий этап – книги.  Во время уборки не стоит их листать или читать – иначе процесс слишком сильно затянется. Лучше просто взять книгу в руки – и прислушаться к себе – оставляете Вы её или нет.
5. Документы. Избавьтесь от макулатуры: старые журналы, записи курсов, которые Вы уже не будете перечитывать и квитанции пятилетней давности можно смело отправлять в переработку. Нужные документы можно сложить по категориям в файлы или папки.
6. Прочие вещи – посуду, полотенца, постельное бельё и другие предметы интерьера можно разобрать по тому же принципу – двум из трёх сервизов на случай приезда английской королевы можно найти новых хозяев. А оставшимся начать пользоваться уже сейчас – ведь лучший день – сегодня, а английская королева или король – это Вы.
Несколько золотых правил:
1. Не отдавайте ненужные вещи знакомым – чаще всего их берут из вежливости – таким образом мы захламляем чужие дома.
2. Не допускайте к уборке запасливых  родственников старшего поколения – есть риск, что Вас убедят что-то оставить или заберут вещи на хранение к себе.
3. Убирайтесь только в своих вещах – не принимайте решение за других людей. Можно, конечно, помочь навести порядок детям.
4. К  оставшимся вещам относитесь с любовью. Определите своё место для каждой вещи и каждый раз возвращайте её туда. Освойте методику вертикального хранения вещей.
5. Почините все сломавшиеся вещи.
6. Проверьте себя – Вы должны знать, что и где лежит в Вашем доме.


Рецензии