02-1. 05 Лысуха

02-1.05 Лысуха
**************
Ну вот вроде и всё об этом странном событии, произошедшем с девочкой Настей. И тут настала пора поставить нам точку, если бы.... Ох уж это «бы». А может действительно хватит? Ведь и камень, на который столько надежд возлагала Настя, оказался обычным светло-серым плоским камешком, какие сотнями можно найти на берегах рек. Да и эти странные явления природы, скорее всего фантазия самой Насти, которая наслушавшись бабушкиных сказок, поддалась их влиянию, да так сильно, что в какой-то момент и сама начала в них верить. Ну а природные явления, сами понимаете, вещь трудно предсказуемая. Единственно что остаётся здесь реальным, так эта дуэль. Ох уж эта дуэль!
Неделю позже, в местной газете появилась разгромная статья под заголовком «Дуэль в школе». В ней, в частности, говорилось о недопустимой халатности директора школы, который идя на поводу у молодой учительницы, позволил ей устроить дуэль со своей ученицей. Это совершенно недопустимо для советской школы, и тем более не позволительно ставить под сомнение компетентность наших учителей. Вместо того, чтобы изучать природные явления и объяснять их на строго научной основе, детям прививается мысли о всемогуществе человека, о его способностях влиять на законы природы. Разве может, обыкновенная советская школьница отменить дождь?
Это же ведь абсурд, бред чистой воды. И тем не менее среди местного населения ходят слухи о каких-то духах, якобы вернувшихся к нам из далёких времён. И подтверждением этому они считают необъяснимые, с научной точки зрения, аномальные явления, виденные ими на горе «Лысухе».
Мы опять возвращаемся к тёмному прошлому, к тем временам, когда люди верили в ведьм и колдунов. Но разве можно поверить в этот средневековый бред в наш век техники и научно-технического прогресса. И так далее и тому подобное. 

Реакция «общественности» не заставила себя долго ждать. На следующий же день, директора вместе с молодой учительницей вызвали в районный отдел народного образования и провели соответствующую учебно-воспитательную работу. Должности не лишили, но предупредили, что только из уважения к его прошлым заслугам, не делают этого. Но при повторении подобного инцендента, будет поднят вопрос, не только о его служебном соответствии, но и вообще о расформировании всей школы и переводе её сотрудников и учеников в близлежащую школу.
Не остались в стороне и партийные органы, влепив для острастки директору строгача с занесением. Бедный директор, долго не мог оправиться от такого удара. А ведь он так надеялся, что их поймут и поддержат. Но видно не судьба. Да, печальный конец. Ну что же, бывает. Сколько вот таких замечательных идей, способных улучшить нашу жизнь было загублено на корню. А тут, слава богу, всё обошлось. Все остались на своих местах.  Порядок был восстановлен и всё пошло по старой, удобной и годами наезженной колее. Желание сделать нечто подобное или найти что-то своё, пропало. Да и зачем? Ведь так было надёжнее и спокойнее.
И вполне естественно, что оно так и осталось бы, если бы....
         
Неделю позже, в их посёлке объявилась группа иностранных туристов, приехавшая, якобы, на натурные съёмки о быте и культуре местного населения. Но все они, почему-то, стремились попасть на гору «Лысуху». И попали бы, если бы не группа русских «учёных», так же в срочном порядке прибывших в это село для проведения очень важных и особо секретных экспериментов на «Лысухе». Выставив чуть ли не на каждом шагу охрану из местного гарнизона, и для пущей верности отгородив всё это колючей проволокой, они притащили на её макушку кучу всяких приборов с разноцветными лампочками и что-то там постоянно замеряли, проверяли, записывали. Бедным иностранцам только и осталось покрутиться у старой ветряной мельницы со словами: «О! Кантри, вэрри гуд!» Поняв, что им туда не попасть, они стали просить, что бы их пустили на старую мельницу – сделать парочку панорамных фотографий с видом на столь чудесный деревенский ландшафт. Туда их тоже не пустили, сославшись на ветхость сооружения. Но потом всё-таки сжалились и предложили компромисс - туристы останутся внизу, а снимки с их камерами сделают наши научные сотрудники.
Вот так и попала на обложки европейских журналов эта маленькая неприметная деревенька Загорная. Жаль, панорамных снимков, с видом на речку Огнёвку так никто и не увидел. То ли наши «учёные» что-то напутали, то ли иностранцы объяснили что-то не так. Выяснять подробности было уже поздно, да и надо ли? Одним словом, покрутившись ещё парочку дней иностранцы исчезли так же внезапно, как и появились. А вместе с ними, словно в сказке, исчезли и русские «учёные». И чего приезжали, чего искали? На этот вопрос наверняка смогли бы ответить иностранные журналисты, вернее хотели ответить. Но кто же их «родимых» пустит?  Тут самим бы разобраться - что к чему?
К сожалению, на это, как всегда, не хватило времени и средств. Зато разобрались с другим. И уже не здесь в районе, а кое-где повыше. Пригласив туда как и следовало ожидать все заинтересованные лица с района и спросив: «Как это так, в этом районе, про который уже печатают в иностранных журналах, до сих пор нет школы десятилетки? Это же позор на весь мир. Неужели ещё не надоело слушать про свою державу, что эта страна «лапотников» и малограмотных крестьян?»
Одним словом, опять досталось всем и сполна. Вспомнили тут и разгромную статью и директора школы и молодую учительницу и даже эту девочку Настю. 
А через месяц, как и положено в этой школе начались выпускные экзамены. Первым был экзамен по географии. Весь класс затих в напряжённой тишине. А за окном, как и когда-то раньше, всё плыли и плыли белоснежные облака. А Настя всё смотрела на них и не могла оторвать взгляда.
           Вдруг за дверью послышался странный шум. Дверь распахнулась и вошёл директор с двумя огромными букетами цветов. Не обращая внимания на то, что шёл экзамен, он радостно воскликнул:
- Ура! Мы победили! С сегодняшнего дня наша школа получила статус школы-десятилетки. Теперь вы все сможете продолжить обучение в своей школе. Не нужно больше никому, никуда ездить. Это вам, уважаемая Зинаида Васильевна, а это тебе, сударыня!
           С этими словами директор вручил цветы Зинаиде Васильевне и Насте.
          - Ура. Здорово, - закричали ребята.
- Да-да. Но … экзамен прежде всего. Я ухожу, а вам, всем желаю успешной сдачи экзамена. Зинаида Васильевна,  так держать!

Прошло два месяца с того самого, знаменательного для школы события. Подходили к концу летние каникулы. Только каникулы эти были для учеников младших классов. Ну а для тех кто постарше, переступивших рубеж  восьмого класса и проживающих в небольших сёлах и деревеньках, разбросанных по бескрайним просторам необъятной Родины, это были обычные трудовые будни. Кто-то подрабатывал на ферме, кто-то в мастерских. Работы хватало всем. Люди посвятившие себя земледелию, были ближе к природе, а потому и лучше понимали её и все те явления, которые каждый день проходили у них на глазах.
          Был уже поздний вечер. Полная луна во всей своей красе зависла над речкой Огнёвкой, которая отражала красивую лунную дорожку. Это было так здорово и впечатляюще, что Настя невольно прижалась к плечу Алексея. Они иногда встречались здесь, чтобы обменяться впечатлениями прошедших дней и может быть немного помечтать. Помечтать о будущем, которое их ждёт, вспомнить события прошлых дней. Скоро в школу, в свою школу, ставшую им такой родной и близкой.
- Лёш, а Лёш? А ты помнишь, как это всё началось? А ведь ты мне так и не рассказал, чем это вы там с Катькой занимались, пока я на кухне помогала маме.
- Да чего тут рассказывать. Катя показала мне камень. Мы его рассматривали. На нем были такие интересные узоры. Они потом куда-то пропали. Кстати, где он? Ты его не выкинула?
          - Нет! Решила оставить себе как талисман на счастье.
- Хорошо, что ты его не выбросила, - задумчиво сказал Лёша, глядя на луну.  - А он сейчас с тобой?
         - Да.
         - Дай мне его, пожалуйста.
Настя протянула ему камень. Лёша взял камень, вытянул руку, и стал потихоньку поворачивать камень в руке, заслоняя им бледный диск луны.
- Ты знаешь, я только сейчас понял, где я видел рисунок, который был на камне. Я видел его на Луне. Вот смотри, видишь вон там тёмные и светлые пятна. Тёмные пятна - это моря, а светлые  - суша. А если оставить только контуры морей и суши, то получится рисунок. Тот рисунок, который я видел на камне.
          -  Ты уверен? – тихо спросила Настя.
          -  Да, сейчас уверен.
          Они смотрели на камень и вдруг его контуры засветились синим светом. Лёша опустил руку и посмотрел на камень. На его поверхности стали видны линии рисунка точно повторяющие силуэты «морей и океанов» на луне. Поверхность камня вновь стала блестящей, черной с синими отливами. И стало, вдруг, тихо-тихо. Так тихо, что казалось весь мир окутала тишина и покой.
Полный штиль, как сказали бы матросы.
***********************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/1769
****************************
© Виктор КНЕЙБ, 2010


Рецензии