Из числа отзывов

Опубликую некоторые отзывы к рассказу "Море не синее, закат не красный" http://proza.ru/2020/08/25/666

***

Всё очень просто, при этом очень глубоко. Лично для меня рассказ целостный, при этом ты начинаешь со скорости 200, а к концу доходишь до 100 слов в минуту. И дело здесь в том, что есть очень классные два момента — когда Рита рассуждает про людей, про свободу, как это классно, как классно быть не в Системе, что море действительно не синее, а закат не красный. И второй момент — когда Виктор, работник Центра, сам принимает «Радугу». Вот здесь я даже остановился. Мне так стало хорошо на душе, когда он начал принимать Радугу, боже, это катарсис моего мозга. Я кайфанул от слащавости слов и самого построения предложений. Сюжетных дыр я не заметил. Конечно, каждый пЫсатель может накидать кучу говна в сторону автора, но лично я почувствовал всю прелесть рассказа. Спасибо большое автору! В рассказе нет ничего лишнего. Всё предельно точно описано, начиная с быстрого, заканчивая медленным чтением. Поймёт только автор, которому я это пишу. Читается с прерыванием (в хорошем смысле слова), чтобы задуматься о том, что написал выше, и это ЧУДЕСНО.
По грамотности всё хорошо. Глазам приятно читать. Если быть дотошных, «шо звездец», то «дефисы» вместо «тире», а ещё многоточие — но всё это списывается на авторские знаки и незнание автором, как поставить тире, что абсолютно нестрашно, ибо делается это так: зажимаете alt и вводите 0151 (alt + 0151) и будет Вам большое тире. Лично для меня вообще без разницы. Я лишь отписываю то, что попросили в отзыве отписать. Текст для меня написан идеально. Воспринимается тоже легко, хоть и с грустинкой под конец. Но это жизнь, и если хочешь «Радугу», то нужно понимать, что могут посадить в изолятор. Виктор понимал, при этом сознательно пошёл на это. Неудивительно, что пять парней в форме пришли за ним. Окружение здесь не нужно. Тут всё достаточно серое, ибо это Центр. Автор даёт возможность читателю самому все додумать, что очень важно. А девушка Рита с пепельными волосами и карими глазами напомнила мне Цири из Ведьмака.

***

Такой добротный симбиоз цинизма и безысходности! Рассказ воспринимается целостно и полно, понравилось переплетение сюжетной линии двух героев: Виктора и Маргариты.
Текст не содержит «воды» и лёгок для восприятия. Язык повествования понятен и в меру прост для читателя. Описание персонажей достаточно для погружение в сюжет.

***

Как я поняла, идея рассказа - подавление эмоций. Напоминает один фильм утопию - Эквилибриум. В фильме принимали лекарство, чтоб не испытывать ни каких эмоций, в этом же рассказе - для того чтоб что-то испытать нужно принять определенный препарат. Рассказ воспринимается целостно, без быстрых скачков. Текст продуман, нет ответвлений, которые уводили бы взгляд читателя в другую сторону. Персонажи представлены достаточно хорошо, чтоб можно было с ними познакомиться.
Текст написан грамотно. Читается более или менее легко. Легок и на восприятие. Язык автор использует с толком. Окружение описывается мало, в отличие от персонажей. Они предстают в более красочных цветах.

***

Считаю, что само по себе неплохо «выписывать» любимые сюжеты, близких сердцу и уму героев, смаковать полюбившиеся образы. Есть небольшая вероятность, что найдётся читатель, ещё чудом не знакомый с основной идеей, и вы откроете ему дивный новый мир. Ещё это может быть полезно для работы над собой - оттачиванием стиля и т.д. Но на конкурсе вряд ли кого-то получится удивить.
Текст вполне читаем, но много лишних слов, предложений, оборотов. В общем - есть ощущение размытости, собирательного образа героев. Не хватает чёткости.

***

Пишите свои отзывы!

Рассказ можно прочитать здесь http://proza.ru/2020/08/25/666


Рецензии