Даллеон. Часть II

Даллеон вытер свой клинок об убитого им лутрисийца и вложил в ножны. Семнадцать. Сегодня семнадцати южанам не повезло встретиться с Даллеоном на поле боя при Пангу. Наёмник всегда подсчитывал свои убийства, пополняя счёт.

Немного передохнув, он отправился собирать трофеи. Обычное дело среди наёмников. Зачастую они даже обкрадывали трупы своих товарищей. А иногда даже не трупы. Мародёрство очень помогало. У мертвецов можно было найти сапоги, кинжалы, еду. То есть все те вещи, за которыми нужно было заезжать в город и ещё торговаться за них.

Даллеон немного побродил и нашёл очень удобную гору трупов для обеспечения себя всем необходимым. Он обошёл её и увидел, что кто-то из имперцев, с которыми они сегодня сражались бок о бок, поставил рядом синий стяг, с изображенной на нём золотой змеёй.

Наёмник приступил к мародёрству и через какое-то время услышал сзади чей-то голос:

— Даллеон, — окликнул его кто-то.

Он оглянулся и посмотрел через плечо на того, кто его звал. Бронтан Лант. Даллеон с ним служил в одном отряде. Это был жуткий болтун, и часто любил подсаживаться на уши к Даллеону. Но наёмник не возражал — иногда Бронтана интересно слушать.

— Бронтан? — нахмурился Даллеон и повернулся обратно к трупу. — Думал тебя убили.

— Мне повезло. Ты всё мародёрствуешь?

— Да, — сказал наёмник, проверяя карманы убитого.

— Тебе это ещё не надоело?

— Мародёрствовать?

— Не только. Жизнь наёмника. Постоянная опасность. Денег никогда не хватает на что-то стоящее. Всё время переезжаешь с места на место.

— Нет, — пожал плечами Даллеон, встал и перешёл к другому трупу.

— Почему? — поинтересовался Бронтан, последовав за ним.

Даллеон оторвался от трупа и задумался.

— Впечатлений много, — сказал он и вернулся к поиску ценностей у мертвеца.

— Впечатлений? Хм, — Бронтан задумался. Он был из тех людей, которые, услышав одно слово, вспоминали целую историю и начинали тут же её рассказывать. — Помню, как-то раз…

И начался очередной длинный рассказ. Но сегодня Даллеон был не в настроении, чтобы слушать. Он предпочёл уйти в свои мысли. Задумавшись над жизнью наёмника, Даллеон тоже кое-что вспомнил. Даже кое-кого. Того, кто произвёл сильное впечатление на наёмника.

Даллеон вытащил из кармана мертвеца кошель, подбросил его в руке и положил в свой карман.

Он вспомнил, как пару лет назад он плавал с пиратами по Глубокому морю. Да, где он только не был за свою жизнь. У пиратов был капитан по имени Тардас. Когда его называли по имени, он всегда поправлял и добавлял «Капитан».

Даллеон уловил, что Бронтан рассказывает про сказочного персонажа и немного удивился выбранной теме. Наёмник не стал придавать этому значения и вернулся к своим мыслям.

Капитан Тардас был немного не в себе. Ходил, всё время раскачиваясь, как будто пьяный. И говорил иногда загадками. Но зато как он импровизировал. Стоило только вступить им в бой, так Тардас всё время выкидывал что-то неожиданное. Капитан умел по полной использовать обстоятельства и менять их под себя.

Наёмник закончил с очередным трупом и перешёл к следующему. Бронтан пошёл за ним, продолжая свой рассказ.

О подвигах Тардаса ходило много слухов. Например, как его оставили умирать на необитаемом острове, а он взял и уплыл на черепахах. Ну не бред ли? А ещё, как его подставила его же команда и оставила одного на корабле на съедение морскому чудовищу. Сказки всё это. Хотя, немного пообщавшись с самим капитаном, Даллеон начал задумываться над правдивостью свершений капитана. Может, они и вправду были, но их слегка приукрасили?

Даллеон закончил с трупом, встал и пошёл искать мертвецов, которых он еще не осмотрел. Бронтан пошел за ним и продолжил свой рассказ.

Однажды они с капитаном столкнулись с вражескими пиратами. Всё бы ничего. Обычная битва в море. Но между двух кораблей был водоворот. Такого Даллеон ещё не видел. И Тардас сражался на мечах с капитаном вражеского корабля, стоя вверху на мачте, которая наклонилась над водоворотом. Это было нечто. Такое безрассудство и такая невероятная удача. Ту битву они выиграли и корабль противников пошёл ко дну прямо в водоворот. Вот за это Даллеон и любит жизнь наёмника. Он бывает в таких ситуациях, когда дух захватывает и остаются впечатления на всю жизнь.

Не найдя больше, чем поживиться, Даллеон вернулся к стягу, присел на пустую повозку и закурил трубку. Бронтан сел рядом.

Капитан Тардас как-то сказал «Бери всё и не отдавай ничего». И Даллеон старался жить по такому принципу. Брать от жизни всё, чего он хотел. И у него это отлично получалось.

Прозвучал рог наёмников, означавший призыв к сбору. Даллеон встал и направился к точке сбора, но заметив, что Бронтан остался сидеть, спросил:

— Ты идёшь?

— Ты знаешь, Даллеон, — Бронтан посмотрел на имперский стяг. — Я пожалуй сам начну условия ставить.

Даллеон, не поняв к чему это он сказал, кивнул Бронтану и пошёл к своим.


Рецензии