15. Надоедливая старуха

Однажды Лена Тройновская решила навестить секретное убежище «Мумий Тролля» – их Штаб-квартиру, о которой никто не знал.

Никто. Не. Знал. Кроме. Них. То есть – кроме Ильи, музыкантов группы, Лёни Бурлакова и Александра Кушнира. По крайней мере, так наивно думала Лена. Хотя, она даже и не думала – она была в этом уверена.

Лена поднялась по лестнице на второй этаж, звякнула ключами и уже готова была открыть дверь и войти внутрь, как..

— А-а-а! Вот ты где. Засранцы такие, — внезапно за её спиной раздался противный скрипучий старушечий голос. — Житья от вас нет. Всё ходють и ходють. Ходють и ходють..

Лена обернулась. Перед ней предстала старушенция из квартиры напротив, которая стояла возле открытой настежь, двери.

— ..То молокососы какие-то в дверь долбасят и орут тут посредь бела дня. То девки длинноногие.. О-ой, такая длинонногая пришла было.. Уй ты, батюшки-то! То вон эта припёрлась. Как там тебя?

— Простите, это вы мне? — Лена была в лёгком недоумении от такого обращения.

— Я вот в милицию когда-нибудь пойду и на вас на всех заявление напишу! — старуха в дверях грозила в её сторону своим костлявым пальцем. — Покоя от вас нет. Был покой до вас. Сейчас нет, — проскрипела она. — Молодёжь вы хренова!

— Так. Давайте по порядку, — Лене самой стало интересно, кто ж это посетил в их секретное логово. — Что за девица длинноногая, вы говорите?

— Ой.. — противно скрипнула старуха. — Такая прямо, о-ой! Как из кино этого.. Как его?

— Из какого кино?

— Из американского. Во.

— А вы ничего не путаете? — вздохнула Лена. — Может, это к нашим соседям приходили?

— Да, ничего я не путаю, бог с тобой, девка.

— Так! — отрезала Лена, — Во-первых, я вам не «девка», а Елена Сергеевна. А во-вторых, прежде чем обвинять кого, надо быть в этом на сто процентов уверенным. Вы видели, что длинноногая девушка, та, которая «из американского кино», приходила именно к нам в квартиру? Вы лично сами это видели? Может, вам кто-то рассказал?

— Да, сама лично видела. И именно в вашу. В глазок видела сама. Пришла. Фря такая вся. Длинная! Как жердина. Ноги длинные. Волосы длинные. Глазами зырк-зырк по сторонам, и давай звонить! И зво-онит. Звонит и зво-онит. Трень-берень! Трень-берень! Я думала, что случилось, а глядь в глазок – она стоит и трезвонит в этот ваш.. Звонок. И трезвонит, и трезвонит. Я думала, она звонок сломает, так трезвонила. Потом ушла.

Лена облегчённо вздохнула. Видимо, в тот день ни Ильи, и никого из «Мумий Троллей» в секретной штаб-квартире не было.

— Скорее всего, могли адрес напутать, — спокойно сказала Лена. — Такое просто у нас случалось. Но, я вас услышала. И постараюсь, чтоб наши действия больше вас никак не побеспокоили, — заверила она. — Доброго вам дня, — и уже собралась войти в квартиру, как старушка снова заскрипела:

— А этот-то.. слышь, молокосос-то приходил. О-ой. В аккурат перед той девкой длинноногой. И тоже сначала всё трезвонил, трезвонил. Ругался. Ой, как он матюгался! Батюшки мои. А как кулаками в дверь вашу долбасил. Орал. Ромку какого-то звал.. Зовёт, Ромку-то этого и матюгается. И кулаками бьёт в дверь вашу. И ногам потом бил. Потом опять кулаками. ..А я как раз прилегла.. А тут, у вас началось.. Я уж думала – бомбёжка началась, как в войну! Так он долбасился, матюгался и громко орал. Ой, мать моя женщина! — старушка рассказывала и качала головой.

— Кого звал, говорите? — не поняла Лена. — Романа? Я правильно поняла?

— Его-его родимого, — старушка утвердительно покачала головой. — Ромка, говорит, гад такой разэтак тебя так сракой об косяк, открывай, мол дверь. Хотя, какой там. Он орал на весь подъезд, кричал, как дикий зверь какой-то. И матюгался громко. Да такие маты.. Такие маты.. У нас в деревне помню, так матюгались, но таких оборотов, как он тут на этого Ромку, не знали. Ай-яй-яй.. Я думала, все соседи повыскакивают – так он долбил в вашу дверь и орал.

— Та-ак. Всё ясно, — сказала Лена сама себе. — Вы извините нас ради бога, за этот шум. Впредь, обещаю, такого больше не повториться. И в милицию не надо обращаться. Я обещаю вам, что я разберусь, кто это были.

— Разберись, разберись, девка..

— Елена Сергеевна! — жёстко осадила соседку Лена.

— Да, чёрт вас разберёт, кто ты там, — скрипела старуха. — Но, если они придут ещё – точно в милицию пойду. — А после она пробурчала себе под нос: — Елена Сергевна она.. всё одно – девка, да девка..

— Я вас услышала. Я же говорю – я разберусь, и вам никто больше не помешает отдыхать. По крайней мере, с нашей стороны.

И Лена исчезла за дверью…



Спустя примерно, час.

В квартире кроме Лены были Илья и Лёня, которые удобно, можно сказать, уютно расположились на диване. Только Лене было не до неги. Она нервно ходила из угла в угол, то скрестив руки на груди, то подбоченившись.

— ..Я хочу спросить одну вещь у тебя, Илья, — при всей своей сегодняшней нервозности Лена старалась говорить и держаться как можно спокойней. — Кто такой у нас Рома Крюк? А я пожалуй сама и отвечу на этот вопрос – кто ж у нас такой этот Рома Крюк. А это тот самый твой товарищ, Илья, извини за выражение, который на днях бессовестно вломился в нашу секретную штаб-квартиру и с наглым видом посреди нашей кухни сидел и лакал своё пиво! Лакал, дико срыгивал и вонял на всю квартиру своим перегаром. И ржал, как конь ещё.

— Ну да, это был Роман, — преспокойно ответил Илья и как всегда, улыбался. — Он заходил в тот день.

— Я могу всё понять, Илья. Это твой товарищ, Рома.. ты его пригласил.. или приглашал уже к нам, в нашу штаб-квартиру. Это не суть важно уже. Вы могли пить пиво с ним вместе, курить, болтать о девчонках-поклонницах, которые всегда готовы с вами. И вы всегда с ними тоже готовы. Это я знаю – тут к гадалке не ходи. Но! Я хочу знать, почему этого самого Рому искали именно здесь, пока никого из нас здесь не было? Это раз. И что за молодой человек мог его искать? Это два. И ещё бы мне очень хотелось знать ещё один момент: почему этот молодой человек, который искал Рому, позволил себе долбить в нашу дверь кулаками и ногами и поднять дикий ор вперемешку с матом на весь подъезд так, что здешние бабки из своих квартир повыскакивали? А? Илья?

— Какие бабки? — не понял Леонид, как всегда, поправив свои очки на переносице. — Та-ак.. А как? Бабушки же летом все на дачах своих. Мы же когда только квартиру выбирали, я специально уточнял и узнавал.

— Лёнь.. Вот скажи, я вопрос тебе задала? Или всё же, Илье. Чьи друзья сюда ходят? Толпами. Не наши же с тобой.

— Наши все во Владике, — поправил очки Леонид.

— Вот именно! — отрезала Лена.

— Да, приходил один молодой человек, — улыбаясь подтвердил Илья, — Он в тот день искал Рому как раз. Владимир его зовут. Он тоже из группы «Спираль», у них концерт был в тот день вечером, а Роман неожиданно пропал.. Куда-то. Я не знаю.. А Владимир его искал. У нас.. Тут. Вот..

— А ты уверен, что это был именно Владимир из Роминой группы «Спираль»? Откуда такая информация? — у Лены сразу возник целый рой вопросов, — Ты, что – сам это видел? Или этот Владимир тебе сам рассказал? Или ваш Рома ненаглядный?

— Уверен, так как я его видел, — преспокойно улыбался Илья. — Сам! Я как раз во двор выходил. Э-эм.. Ненадолго. Покурить..

— Ах, вон оно что! — подбоченилась Лена. — Значит, это было в тот день, когда ты был дома. В смысле, здесь, в нашей штаб-квартире. Отлично! Просто отлично. А я-то думаю, что это бабка мне говорит, что видела еще и девицу какую-то длинноногую, как из американского кино. И как раз именно возле нашей квартиры.. Так это, к тебе уже сюда и поклонницы ходят? Или не совсем поклонницы? И спрашивается, какого.. ты её сюда приглашаешь? Гостиниц нет? Или как, Илья?

— Да-а.. Их вообще-то. двое было. Девиц, в смысле.. — хихикнул Илья, не смотря на ревность своей, пусть даже уже почти бывшей, супруги.

— Замечательно! — ответила Лена с явным вызовом и сарказмом в голосе. — Целых две! Почему?! Почему, я спрашиваю, этими делами надо заниматься именно тут – в нашем секретном убежище?! — она специально выделила фразу «этими делами», — Ну, мы ж договаривались, Илья! Не водить сюда кого попало. Ну! И что это за безобразия такие?

— Это не вовсе не безобразия, — спокойно отвечал Илья и улыбался, — Это девушки, которые, кстати, приходили к Владимиру. Не ко мне, увы. Ха-ха! А когда Владимир ушёл с одной, через минут десять ещё одна подошла. И спрашивала – где, мол, Вова. Я сказал, что он с девушкой.. с той, которая первая пришла, уже улетел.. э-эм-м.. покорять просторы вселенной. И что она немного опоздала. Хах!

Лёня Бурлаков непроизвольно прыснул. Уж что-что, а не мог он иногда удержаться, когда Илья начинал юморить, а порой и откровенно стебаться. И неважно, кто перед ним – труженик или труженица пера, толпа фанатов или собственная супруга. Хоть и уже почти бывшая, но всё же.

— Это так смешно, Илья? Лёня? — Одной Лене было не до смеха.

— А что тут грустного? По-моему, это прекрасно, когда у молодого начинающего музыканта уже есть свои поклонницы, — улыбался Илья.

Главный Мумий страны, как всегда, ловко и мастерски уходил от ударов. Вернее, от прямых ответов на вопросы и упрёки Лены. Да ему и видать, не в первой.

— Лен.. Ну, в самом деле, — Лёня Бурлаков снова поправил очки на переносице.

— Только почему этот прекрасный начинающий молодой музыкант и его девки.. поклонницы, то есть, тусуются возле нашей секретной штаб-квартиры? А не возле своей. А?

— Так, своей ещё не, видать, не приобрёл, — продолжал Илья в своём духе. — Молодой же ещё. Вот и пришлось ему воспользовался пока нашей. Но, ничего. Я думаю, у Владимира ещё всё впереди.. — и в конце фразы хихикнул.

Лёня снова невольно пару раз хрюкнул. Но, тут же снова сделал деловой и строгий вид.

— Очень смешно! — подбоченилась Лена.

Она отлично знала своего супруга, поэтому дальнейшие расспросы с упрёками с её стороны в адрес Ильи были крайне бесполезны и бессмысленны.

— Вот, вы всё ржёте.. Лёня, Илья. А вы задумывались над тем, если тот же Рома, или его дружбан Вова, или его поклонницы, которые приходили к нему – возьмут и разболтают наш адрес всем и вся? А? Что тогда нам всем делать?

— Знаешь, как моя мама всегда отвечает в таких случаях? — Лёня ещё раз поправил очки, — Что делать, что делать? Снимать штанишки и бегать!

— Моя тоже. Ха-ха! — Илья захихикал.

— Ну, мамы они такие.. — подытожил Леонид.

— Браво, ребята! Почему-то ничего другого я от вас и не ожидала. С бабкой этой опять же – чё делать прикажете? Она милицией грозит, между прочим! Всем нам. Говорит мол, заявление на вас на всех пойду и напишу участковому. А мы не прописаны тут даже! А это уже вам не шуточки-прибауточки. Этот ваш.. как его? Вова? Орал, в дверь долбил и матерился. Да так, что её аж до потолка подбрасывало!

Илья и Лёня засмеялись в голос над мучениями бедной старушки.

— Ле-ен.. Ну-у.. — пытался что-то сказать Илья в своё, вернее в Вовино оправдание, но хохот мешал ему это сделать.

— Ну, в самом деле, — вступился Лёня.

— Если я его увижу.. Владимира. Скажу, конечно, чтоб больше не шумел.. эм-м-м.. в подъездах, где бабушки живут. Хах! — пообещал Илья.

— У нас бабушки живут в КАЖДОМ подъезде, Илья! Между прочим. Потому что это Россия, Москва. Это тебе так – для общего развития, — съязвила Лена.

— Так я ему так и хотел сказать.. — хихикал Илья.

— Что с бабкой, говорю, делать будем? — настаивала Лена.

А сама в это время думала, что как же ж хорошо, что и Рома, и его друг Вова, и его поклонницы эти – а Вовины ли это девушки были, или же все таки, к несравненному Илюше приходили? (вопрос так и повис в воздухе) – пришли именно сюда, в их городскую штаб-квартиру, пусть и секретное логово, а не явились в их Мумий-Дом в подмосковной Балашихе, где они все живут. Ведь, один раз так случилось, что…

Мумий-Дом – это уже второй по счёту дом, и который именно для житья-бытья их коллектива. Большого и дружного. Это ж только отъявленные фанатки думают, что «Мумий Тролль» – это САМ Илья и что это и есть его настоящее имя.. Кстати, эти же, Илюшины фанатки и рассекретили их первый Мумий-Дом. Тусовались возле него, отдыхать музыкантам спокойно не давали после изнурительных гастролей – громко пели (если можно так сказать!) песни с «Морской» и «Икры», а вернее, орали и выли возле дома, заборы все разукрасили надписями: «Илья! Мы тебя любим!», «Мумий Тролль» – ты мой герой!», «Илья, я тебя хочу!» и всё в таком духе. Пришлось съехать в другой дом. Рядом – тот тоже был в Балашихе. Сняли потом вот эту квартиру еще – в качестве офиса. Так нет – бабка опять недовольная из соседней квартиры. И что с ней делать-то теперь?..

— Что-что? — хихикнул Лёня, — Умертвить.. Нет, не убить – это жестоко. А именно умертвить. Мягким способом. Не больно. А труп закопать. Я тут место знаю одно во дворике – там практически, никто не ходит.. Я как-то наблюдал. Сам.

— А ты маньяк, Лёнь!, — засмеялся Илья и процитировал сам себя же: — Мани-а-ак. В подворотние-е.. Леонид – истребитель надоедливых бабулек. Ха-ха!

— Очень смешно! — язвила Лена, — Цирк прямо. С конями. Кино и немцы! А если её родственники хватятся и искать начнут? Это так для затравки вам обоим вопрос, юмористы.

— Я скажу, что она в космос улетела, — парировал Илья. — Телепортировалась в иные миры. Я ж друга-то не выдам. Хах!

— Ага. Прям к боженьке за пазуху, — закончила мысль Лена.

— Ну, Лена-а, — протянул Лёня, — Ну, куда она пойдёт? Она только пугает же.

— Да знаю, что только пугает. И больше ничего.

— А ты сделай вид, что напугалась, — снова дал «дельный» совет Илья.

— Прекрасный совет, мой дорогой муженёк! Вот спасибо-то! А я и не знала, что ж мне делать-то.

— Да, всегда пожалуйста, дорогая моя, Елена.

— Не, ну просто.. Неприятно это всё. — Продолжала Лена, — Выслушивай её стой. Вот зачем это мне? А? У неё ещё такой голос противный. Ужас! До мурашек аж! И из квартиры воняет. Стоит, мне рассказывает про этого вашего Вову и его девиц, а дверь в квартиру открыта. И оттуда, изнутри воняет. Этим.. Ну, как старушечий запах такой. Пф-ф! Фу!

— Терпи, коза, а то мамой будешь, — продолжал стебаться Илья.

— Я и так уже мама – это так, для тех, кто забыл, видимо. И прекрати ржать, ради бога. Хотя бы на минуту. Я серьёзно.

— И я вполне серьёзно, — ответил Илья.

— Я вижу. Ты и Лёня – вы сегодня сама серьёзность!...



Спустя ещё час после разговора.

Лена, как всегда – пришла немного пораньше всех, и уходит тоже уже после всех. Илья и Лёня поехали по делам, потом – домой, в Балашиху, ужинать и спать. Со всей этой внезапно свалившейся популярностью, что на Илью, что на них на всех – его команду, свалились и миллион всяких дел – и все нужные. И это помимо музыки, песен, концертов, общений с прессой и фанатами. Отсюда и недосып порой, и дикая усталость. День ещё не кончился, а Лена устала уже, как сволочь, честное слово. Звякала ключами, закрывая железную дверь устало и постоянно вздыхала. И как назло тут опять..

— А-а! Это ты! — старушенция при виде Лены снова высунулась из своей хрущёвской вонючей конуры, опять же дверь расхабарила на всю и опять противно начала скрипеть ей в уши, — Девка. Ой! Елен Сергевна! Запомнила я. Дык, я вот чё вспомнила-то исчо! Мне один тут звонил. Прямо домой, сюда! По телехвону, вон. Девок ему надось, говорит. Так и сказал – девку хочу! Мол, бабка, вынь и положь мне девку-то. О-ой, ай-яй-яй! — покачала она головой, — Кудыть мир катиться-то? Я вас спрашиваю.

— Ну-у.. — устало вздохнула Лена, стараясь не поворачиваться лицом в старушечье логово, — Если вам по телефону звонили, могли и ошибиться номером. Так что – не придавайте значения. А что касается молодого человека, который долбился и орал – мы вот сейчас как раз всё выяснили, и этого больше не повториться. Как и с девушкой из «американского кино» тоже. Это.. Просто.. Случайность была.. Где-то мы не досмотрели. Но.. В любом случае, вам не о чем больше беспокоиться.

— Дык, Петра он спрашивал. Энтот, по телефону который мне звонил. Говорит, мне Пётр нужен. И девки! Пётр и девки!

— Я ж говорю – номером ошиблись. Бывает такое. — Лена уже начала немного нервничать.

Даже Илья со своим стёбом и пофигизмом и Лёня со своей лояльностью к некоторым моментам её сегодня так не вывели, как эта неприятная бабка, и её постоянные жалобы. Даже не столько жалобы, сколько противный старушечий скрипучий голос. И очень очень нудный Есть же бабульки с приятными голосами, да и доводят мысль понятнее до собеседника, но эта!.. Мало ли кто ей мог позвонить по телефону – им вон тоже часто звонят и ошибаются номером.

И этот жуткий запах из её квартиры!

— Дык, а хто такой энтон Пётр-то? Чегой его у меня-то искали?

— Я не знаю ни кто такой Пётр, ни почему попали в вашу квартиру. — Лене уже было всё равно, — Просто номером ошиблись, говорю же! — Она старалась держаться спокойно и уже еле-еле справлялась с распирающим её, возмущением.

— Тык, ты ж сказала – разберёшься.

— Речь шла только про тех парня и девушку, которые, как вы сами сказали, трезвонили в нашу дверь и мешали вам отдыхать.

— Тык и тот – ка-а-ак затрезвонит мне по телефону. Как давай про девок-то мне.. Я как раз отдыхать и легла. А он.. Петра давай звать. Хто такой Пётр? И настырный исчо такой. И голос.. Голос у него такой.. Знаешь. Необычный голос у него был.

— Мявкающий? — на автомате спросила Лена. Хотя Илья не имел привычки разыгрывать кого-то по телефону, тем более бабулек-соседок. Несмотря, на то, что с удовольствием всегда стебался над всем и вся.

— Не-ет! Зачем мявкающий? Звонкий такой, и низковатый чуток. Прям такой голос у парня ентого, м-м-мм.. Было б мне лет двадцать, тык я б и.. И слышно главно, что парень-то юный ещё совсем. Девок ему надобно… Молодой кобель-то. И прям по голосу слышно, что он готов уже девку-то и.. Ну ты поняла.

Лена облегчённо вздохнула – среди команды «Мумий Тролля» не было никого с таким голосом. И, как уже говорилось – ни Илья, ни кто из ребят не славился телефонными розыгрышами, тем более, такими глупыми.

— Ой и кобель мне звонил! — скрипела бабка, — Было б мне двадцать, я бы.. Эх! Молодёжь, вы молодёжь! Только одно на уме. Только одно.. Так я ему и сказала – чтоб к вам звонил и Петра этого спрашивал у вас, а не ко мне. А чё – я на пенсии, у меня девок не водится. Это к вам вон ходють, а я-то что? Я ему так и говорю – мол, ты к соседям к нашим звони, там и девки! А чё ко мне-то?..

— Хорошо. — Лена уже отвечала надоедливой соседке на автомате.

— Хорошо-хорошо.. — передразнила бабка, — Всё вам хорошо. А чё – вам, молодым-то всё хорошо! А я на пенсии, легла отдыхать, а этот трезвонит мне по телефону, — жалоба пошла по новому кругу, — и девок требует... Петра говорит, бабка мне позови. А я говорю – вон, мол, у соседей наших спрашивай, не у меня, я на пенсии…

Лена уже не слушала. Она заперла дверь на замок и ушла. Сил больше не было у неё на эту бабку! Быстрей бы до Балашихи добраться – до дома, в душ и спать. Наконец-то спать!..


Рецензии