Командировка

Командировка

   В начале 90-х я работал в фирме, занимавшейся нефтепродуктами, лесом и мебелью. Решил как-то наш шеф попробовать разнообразить нашу деятельность и в сезон предложил попробовать торговать арбузами. Для этой цели решил отправить меня и моего товарища Жорика в город Черняхов Житомирской области. На выбор места сыграло то, что в Черняхове директором заготзерно работал Жорикин однокурсник и студенческий товарищ Серёжа. Он обещал Жорику, что его кума, которая работает начальником райпотребсоюза, поможет нам с реализацией. Мы загрузили на арендованный КАМАЗ одиннадцать тон арбузов в одном из соседних хозяйств и в один из понедельников августа отправились в путь. Почти до самого Житомира мы доехали без приключений. Но вот, не доезжая киломметров двадцать до областного центра, машина прямо на ходу заглохла. Опытный водитель сразу сказал, что это полетел топливный насос. Ремонту он не подлежал, тем более в дорожных условиях. Необходимо было его поменить на другой, рабочий. Запасного насоса в наличии не оказалось и водитель сказал, что надо добраться до соседнего села и оттуда позвонить на его фирму, попросить, чтобы привезли новый насос. Пока мы стояли на обочине, останавливались чуть ли не все проезжающие мимо дальнобойки, водители подходили к нам и спрашивали чем могут помочь. Но никто из них ничем помочь нам не смог. Не успел наш водитель поймать попутную машину, чтобы уехать в соседнее село, как подъехал большой трактор "Кировец". Тракторист тоже спросил чем он нам может помочь. Посмотрев насос, он сказал:
   - У меня на тракторе стоит точно такой. Дома у меня в гараже лежит совсем новенький, сейчас съезжу и привезу его.
Трактор вернулся где-то через полчаса. Общими усилиями водитель с трактористом поменяли насос. Машина завелась. Мы расплатились с тракторстористом и, поблагодарив его, поехали дальше. В Черняхов заехали уже затемно. Мы заехали в небольшой микрорайончик и поставили машину на стоянку. Серёжа уже давно нас ждал. После приветствий и вступительной беседы нас усадили за стол. Не успели мы выпить по первой, как подошёл к Сергею его младший сын и говорит отцу страдальческим голосом:
   - Папа, у меня ёбва болять.
 Я подавился, а Жорик прыснул водкой.
   - Что-что у тебя болит, Эдик? - переспросил сына Серёжа.
Мальчик двумя руками взялся за бока и, подняв плечи, повторил:
   - Ёбва.
Насмеявшись вдоволь, мы продолжили ужин.
   Наутро, когда мы вышли на улицу, увидели возле машины невысокого коренастого парня.
  - Хлопцы, доброго дня! Вы откуда? - поздоровался он учтиво.
   - Доброго дня! Из Одессы, - ответили мы.
   - С чем приехали к нам?
   - С арбузами ответил Жорик.
   - Правила знаете?
   - Конечно знаем, ответил Жорик.
Парень поставил ногу на фаркоп и заглянул в кузов.
   - Где-то тонн одиннадцать.
Мы удивились такой точности.
   - Угадал, - сказал Жорик.
   - С вас одиннадцать миллионов. (В то время в ходу были временные гривны и цифры на них были очень смешными). На этом мы растались и уехали к Серёжиной куме в райпотребсоюз. Там нас ожидал неприятный сюрприз. Серёжина кума сообщила, что буквально вчера в город из Херсона прибыли какие-то предприниматели на машине с прицепом и раскидали свои арбузы по всем торговым точкам. В результате нам пришлось, вместо ожидаемых одного-двух дней, провести в Черняхове две недели.
   Делать нечего, не везти же арбузы обратно, решили сами продавать их в розницу. В первый день надумали попробовать, как пойдёт торговля в микрорайоне. Но дела у нас пошли не очень хорошо. Серёжа, наш "смотрящий", подходил к нам два раза в течении дня, интересовался как идут наши успехи. Мы ему сказали, что арбузы продаются плохо и что такими темпами мы будем их продавать, пожалуй, месяц.
   - Попробуйте завтра поставить машину на площади, - посоветовал Серёжа. Там торговля будет лучше.
Мы поблагодарили его за совет. На следующий день, поднявшись утром пораньше, как и посоветовал Серёжа, мы поставили машину рядом с центральной площадью. Торговля там, действительно,  оказалась несколько лучше, чем в микрорайончике. Но всё равно, за день мы продали не более полутора тонн арбузов. В обед, часа в два, к нашей машине подъехал мелицейский "бобик". Оттуда вышел молодой лейтенант. Подойдя к нам, он спросил:
   - Кто из вас старший?
Жорик ответил:
   - Я.
   - Садитесь в машину, - сказал милиционер Жорику. - Надо проехать в отделение.
   - Документы на товар брать? - спросил Жорик.
   - Не надо, - ответил лейтенант.
Жорик посмотрел на меня и пожал плечами.
Жорика не было почти час. Когда он вернулся, то рассказал мне такую историю:
   - Оказывается, Сережа, мой товарищ, вчера на каком-то совещании пожаловался начальнику милиции, что местная бригада рекетиров терроризирует его друзей. Менты решили за наш счёт срубить у ребят немного денег и захотели, чтобы я написал на них заявление. Я им сказал, что нас никто не обижает. Есть, правда, один Серёжа, хороший парень, он нас охраняет, отгоняет уголовников, пьяниц и другую шушеру. За это мы угощаем его арбузами. А так никто к нам больше не подходил. Сорок минут, - рассказывал Жорик дальше, - они меня мурыжили, мол мы всё знаем, дадим вам охрану здесь и сопровождение до самого дома. На это я им ответил: - "Что, и потом, дома, будете всю жизнь нас охранять? Нет, я вам сказал, что нас никто не обижает". После этого они поняли, что со мной разговаривать бесполезно и привезли обратно. Надо вечером моего товарища отругать. Он своим доносом сделает нам только хуже. Нам лучше дружить с ребятами, чем с ментами. Менты слелают своё дело а после нас кинут.
   К тому времени мы сильно проголодались и перекусить до поздего обеда у нас всё не получалось. Где-то к часам четырем подошел нас проведать Сережа. Жорик коротко рассказал ему о случившемся и сказал ему, что мы сильно хотим кушать, так как из-за более-менее бойкой торговли не можем отойти от машины ни на минуту. Серёжа сбегал в кафе, которое распологалось на другой стороне площади, прямо напротив нас и принёс нам пюре с мясом, пирожки и сок. Мы передали нашему знакомому, что хотели бы вечером после работы встретиться с его бригадиром. На этом мы попрощались.
   Вечером в дверь квартиры, в которую нас определил товарищ Жорика, постучались. Когда я открыл дверь, то увидел невысокого молодого парня лет двадцати.
   - Вас внизу ждут, - сказал парень и ушёл.
Спустившись вниз, мы с Жориком увидели новенькую "шестёрку" светло-жёлто-бежевого цвета, возле которой стоял высокий, под метр девяносто, идеально сложенный красивый парень. Он протянул руку.
   - Саша, - сказал парень бархатным голосом.
Мы по очереди с ним поздоровались.
    - Садитесь на заднее сиденье, - сказал "красавец", указав на открытую заднюю дверь.
Когда мы уселись, Саша повернулся к нам и спросил:
   - Так что у вас произошло? Рассказывайте.
Жорик повторил свой рассказ о походе в милицию. Молодой человек выслушал Жорика не перебивая. Когда мой товарищ закончил, "Красавец" сказал:
   - Так они уже который год нас пасут. Ну и что с того?
   - Ну не скажи, - ответил ему Жорик. У нас в городе буквально месяц назад взяли местную бригаду. Приехали какие-то спецы из Киева, выгнали местных ментов из некоторых кабинетов и стали следить за местной бригадой. Несколько дней снимали всё на видео. Затем в один вечер, когда они собрались в своём кафе, всех арестовали. Правда на следующий день всех отпустили, кроме бригадира. Почти все сразу подались в бега, а старшего посадили. Уже был суд и ему дали семь лет. Так что, будьте поосмотрительней.
 Саша помолчал немного, глядя в ветровое стекло, затем, повернувшись вновь к нам, сказал:
  - Хорошо, мужики. Спасибо вам за предупреждение.
Он протянул Жорику визитку и добавил:
   - Если будете работать в житомирской области и у вас, не дай Бог, возникнут какие-либо проблемы, звоните по этим телефонам. Мы сразу приедем.
Саша протянул руку. Попрощавшись, мы вышли из машины и поднялись к себе.
   Торговля на площади сошла почти на нет и потому мы решили поехать в ближайшее село Андреевка, расположеное в пяти киломметрах севернее от Черняхова. На следующий день мы приехали в село чуть ли не с рассветом. Мы решили оставшуюся треть арбузов не только продавать, но и менять на картошку. Слух по селу пронёсся мгновенно и буквально через час выстроились две очереди, одна ко мне, другая к Жорику. Дело у нас пошло весело, да только у нас снова не было времени купить себе еду. Было где-то около двеннадцати часов, когда услышали голос:
   - О! Вы решили в Андреевке попробовать счатья?
 Поднимаем головы - стоит Сарёжа, наш товарищ-куратор.
   - Ты нас и тут нашёл?- спросил его Жорик. Небось думал, что мы уже смылись?
   - Не, ребята, - ответил Сережа, - что вы! Я приехал с женой и с детьми к тёще. Заехал в село, смотрю знакомая машина. Дай, думаю, подойду поздороваюсь.
 Не успел Сережа произнести эти слова, как подъехала какая-то большая машина полная арбузов и нагло остановилась впереди нас. Серёжа спустился на асфальт.
   - Айн момент, - сказал он, - я сейчас.
 Через несколько минут он вернулся.
   - Всё, они уехали в соседнее село.
   - Сережа, - обратился к нему Жорик. Мы снова голодные как собаки, сегодня у нас такая запара. Ты не знаешь, где тут можно что-нибудь купить поесть?
   - Погодите немного, сейчас приеду, - сказал Серёжа и направился к своей тёмно-красной "двойке".
   - Подожди, - остановил его Жорик.
Он попросил Серёжу открыть багажник машины и мы наполнили его арбузами.
   - Отвезёшь тёще, - сказал я.
Сережа уехал, а мы продолжили свою бойкую торговлю. Минут через десять к машине подошла симпатичная молодая пухленькая женщина.
   - Посмотрите что наделал ваш арбуз.
Халат её был весь забрызган арбузом
   - Десять минут назад купила у вас арбуз, хотела его порезать детям, а он взорвался.
Мы не стали с ней спорить и протянули ей три больших арбуза.
   - Один вам взамен, - сказал я, - а ещё два за моральный ущерб.
   - А как я их унесу? - спросила нас женщина.
   - Ну это уже ваша забота, - ответил я ей.
   - Ну, раз так, то вечером, как закончите работу, приглашаю вас на ужин в нашу столовую.
 Она показала рукой в сторону невысокого здания, стоявшего в пятидесяти метрах от нашей машины.
   Женщина ушла искать кто бы ей отвёз домой арбузы, а мы продолжили трудиться.
   Через полчаса приехал Серёжа. Он выгрузил из машины огромный пакет с угощением от тёщи. В пакете оказалось с килограмм картошки, отваренной в мундире, с десяток варёных яиц, кусок солёного сала, мелко нарезанная домашняя колбаса, коровья брынза и литровая бутылка с самогоном. От такого изобилия мы пришли в восторг. Поблагодарив Серёжу, передали его тёще пожелания крепкого здоровья и долгих лет жизни. Жаль, что нельзя было всё это богатство спокойно разложить. Выпивать и закусывать пришлось на ходу. Работа шла с подъёмом, настроение у нас было прекрасное, а теперь мы были просто счастливы. К вечеру торговля сильно упала и мы поняли, что назавтра в Андреевке уже нечего делать и необходимо было ехать в другое село.
   Мы уже закончили торговлю, когда к нам подошла заведующая столовой, которая пригласила нас на ужин.
   - Ну что, ребята, вы идёте к нам? У нас всё готово. Там и приведёте себя в порядок. Кстати, меня зовут Оля.
Мы с Жориком представились, захватили с собой несколько больших арбузов и отправились за хозяйкой столовой. Стол девчата накрыли просто шикарный. Но самое приятное было то, что нам подали вкуснейший горячий борщ. Мы не ели первое уже более десяти дней. Серёжин самогон оказался очень кстати, но его оказалось маловато для большой компании, к счастью, у девчат была припасена бутылка водки. Разслабившись и изрядно захмелев, спев несколько песен, мы засиделись до позднего вечера, забыв про усталость и про то, что завтра нужно снова рано вставать. Приехали мы в Черняхов, наверное, к двум часам ночи. Конечно, встать в пять часов утра было крайне тяжело, но что поделать, с арбузами надо было заканчивать. С трудом доплелись до заготконторы, во дворе которой стояла наша машина и забравшись в кузов машины с Жориком углеглись на солому досыпать. Через час мы заехали в Коротыще, село располагающееся в шести километрах севернее Андреевки. Когда мы сошли с машины, то увидели только большой Дом культуры и широкую площадь перед ним. Больше ни одного дома не было видно. Село буквально утопало в деревьях. Было впечатление, что мы оказались посреди густого леса. Но Серёжа накануне порекомендовал нам именно это село, сказав, что оно самое большое в районе. Мы приготовили весы, спустили на землю горку арбузов и стали ждать первых покупателей. Я стоял у весов, а Жорик сверху подавал мне арбузы, когда подъехал мотоцикл  МТ-10 с коляской. Мотоциклист подошё к машине и, обращаясь к Жорику, спросил:
   - И почём арбузы в Арцизе?
У нас отвисли челюсти. Жорик соскочил с кузова и подошёл к мужчине.
   - Витя, ты? Не узнал тебя с бородой.
Затем он повернулся ко мне и объяснил:
   - Мы с Витей работали вместе в Арцизе на хлебзаводе.
   - Как вас занесло в наш лес? - спросил Витя.
   - У меня студенческий товарищ живёт в Черняхове, ответил Жорик, - обещал с реализацией арбузов, но нас опередили и теперь мотаемся по сёлам.
   - А я еду мимо, смотрю мужик, похожий на Жорика, выгружает арбузы. Думаю - он-не он? Подъехал посмотреть, вдруг это ты. Ладно, Жорик, мне надо ехать, опаздываю на работу. Постараюсь сегодня пораньше освободиться и заеду часов в пять за вами.
Витя попрощался и уехал, а мы, уже немного отошедшие от вчерашнего, продолжили свою работу. Людей подходило очень много и часам к пяти арбузы у нас закончились, осталось только килограмм сто для Вити. Только мы закончили, как подъехал на своём мотоцикле Витя..
   - О, я вижу вы уже закончили, - сказал он, тогда езжайте за мной.
Ехали, как для села, довольно таки долго. Дома только изредка показывались из-за деревьев. Витин дом оказался крайним на улице и сразу за ним начинался густой лес. Большой дом стоял в глубине заросшего мелкой ровной травой двора. Помыв руки в ванной комнате мы прошли в просторный зал, посреди которого стоял очень длинный деревенский стол, накрытый всякими яствами. Я уже не помню всех блюд, опишу вам лишь те, которые помню: - запечённый фазан с картошкой, отварные перепела, тушённые заяц и ещё какое-то мясо с грибами, несколько видов домашней колбасы, брынза, просто маринованные грибы, другие соления. Ну и самогон, разумеется, бутылки четыре. Говорю вам, я не всё уже могу вспомнить, так много всего было на столе.
   - Откуда такое изобилие? - спросил Жорик.
  - Так лес же за огородом, - сказал Витя, - не ленись только. У меня три ружья. Часто хожу на охоту. Грибов всяких и  разной ягоды сколько хочешь. С едой проблем нет, только не ленись стреляй, собирай.
Короче, работы у нас было непочатый край. И мы усердно с ней справлялись до глубокой ночи, вперемежку с разговорами и с болгарскими и украинскими песнями.
   Водитель, поужинав, ушёл в машину спать, ну а мы засиделись почти до трёх часов ночи. Прощаясь с добродушными хозяевами, мы спели у калитки ещё одну, прощальную песню, выпили по стопке самогона на посошок и уехали в Черняхов.
   Утром в десять часов мы собрались в обратную дорогу. С Серёжей, нашим смотрящим, мы за день до отъезда, договорились встретиться на выезде из микрорайончика. Когда мы выезжали, Серёжа сидел на ступеньках тронсформатной будки и щелкал семечки. Мы вышли из машины и поздоровались с ним.
   - Ну что, счастливой вам дороги. Приятно было с вами работать, - сказал Серёжа.
 Жёрик протянул Серёже подготовленные заранее деньги, но он остановил его руку.
   - Не надо. Саша сказал не брать с вас деньги за то, что вы оказались классными мужиками.
   - Сережа, возьми хотя бы пару миллионов себе. Ты все дни нас охранял, помогал нам, кормил. Ты реально для нас много сделал. Нам как-то неудобно перед тобой.
   - Оставьте себе, - сказал твёрдо Серёжа. Приезжайте ещё в наш город. Будем рады вас у себя видеть. Он пожал нам руки, развернулся и ушел, ну а мы сели в машину и отправились домой...


Рецензии