Стрежни на весы

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.( Ев. от Матфея)

Наш стрежень, как, в ток исторический -
поток основной крутизны,
мы видим порой, а стоически
коль чтим, -  ускоряем в разы!

Но, и прочь себя он довлеет
не блажь как - счастье тяжкое,
и к чистым сплошным достижениям
сбегаем в коллажный мираж, -

готовы мы правду измылить,
этажно ль людей поделить:
на пашущих всею их силой
и бдящих, чтоб не замутить!

Но, мутят и эти, и эти,-
"катало" же норме вразрез -
слава от стрежня, — известно;
"катало" — и  "град на горе", -

каток, - но, подвох! - Гороха ль
забвенного помянуть,
родного нам, солнце всполохом,
царями ль, в мечту заглянуть,

истинно-истинно та что взрастает,
даже, коль, с выдумки шла!?
А может быть, страждати* надо с весами,
хоть, и возражала бы мгла?!



*Примечание: у слова страждати основное официальное толкование - страдать, но,
оно бледно смотрится рядом с неофициальным, достаточно вспомнить слово - страда, что еще и трудное деяние.
И сразу напрашивается вывод что страдать должно означать активно продвигаться в страде, а страждати - нести на себе в  этой страде ожидание с риском.
Но, даже если и в ущемлённом официальном варианте значения страдания ради прогресса строго сопряжены с весами, то это справедливость. К примеру, нас ни сколько не коробит чьё-то
 миллиардное богатство, если мы точно знаем, что это огромная обуза для её хозяина, но, и даже гораздо более бедный человек может вызывать "серую зависть" если и того что
 имеет не как не выстрадал в сравнении с нами. Разумеется культурная справедливость тут отличается от некультурной тем, что на весы кладёт только продуктивное страдание,
а некультурная из-за своей неразборчивости может и вообще выродиться в несправедливость. Иногда это происходит в виде соревнования окультуривания и сохранения справедливости.
Например, история СССР показывает, как обретение культуры не успело родить справедливость от себя, потеряв справедливость и от революционного конфликта. А если стражду  положить на соборные сесы сейчас,
пока нет революционного конфликта, то открывается иная перспектива, впрочем, тоже с рисковыми вариантами, но, хотя бы и с шансом на существенную победу в вековой страде человечества.

А вот и книжное наследие в развитии:
 За Иорданом народ Галилеи языческой, сидящий во тьме, увидел свет великий (Мф. 4:15-16)
Тому пошлем свет, кто улыбается тьме. из Агни ёги Рериха.
А чтобы и это поправить, надо совместить с развитием свого языка:
Нам со-по-над тьмы жаждающим света приходит свет честным и благовестным.

последнее выражение уже не нуждается в пояснении того что хотелось им сказать, а только в пояснении его слов.
Где новое слово со-по-над тут употреблённое как предлог, хотя, можно и как наречие, а чуть изменив или даже не меняя ( что на первых порах рекомендуется)
употреблять и в качестве существительного и глагола. со-по-над значит,
быть заодно, уподобляясь союзнику, но, и возвышаясь над ним более высшей точкой наблюдения и части воли.


Рецензии