Гусятки

   Много раз я пытался заставить свою память отправиться дальше этого события, но ничего не получалось. Все мои первые воспоминания жизни начинались именно с этого эпизода. Как не пытался, как не сопоставлял такое чувство, но жить и понимать я начал именно с этого момента.

    Я помню, сижу я, такой укутанный, на каких-то мешках, возле костерка в поле. Вдали люди что-то бродят, нагибаются, что-то поднимают и складывают в корзины. Туман кусками по тому полю стелется, видно утро, осеннее утро. Мне тепло, только скучно, и я придумываю себе развлечения, бросаю камешки в землю, поднимаю и опять бросаю.

Прошло время, и к костерку, уже погасшему, потянулись люди и, среди кучи женщин, мужчин и молодежи я увидал знакомое лицо.
 -Мама, - улыбнулся я, и мне стало так хорошо. Пришла моя мамочка и сразу захлопотала возле меня. Достала какую-то котомку и стала готовить завтрак. Такой вкусный и такой простой. Все собрались у костра, развели его, набросали в угли картошечки и стали завтракать. Я потом стал понимать этот день, и кто эти люди. Но тогда я на каждого смотрел с интересом.

 -Кушай Володя, кушай, - мама не торопясь кормила меня и успевала погладить по головке и поправить вылезшую рубашку. Такое чувство, что руки мамы не знали покоя. Они постоянно были в движении, хотя она сидела и тоже вроде кушала. Да, друзья, это был сбор картошки, и так получилось, что первое мое впечатление жизни, была картошка и серый день для его сбора.

  Поели и все опять пошли работать. Дело шло к вечеру. Все уже собрались. Пожилые женщины погрузились на телеги и все тронули в городок, который был в нескольких километрах  поодаль. Как сейчас помню, женщины затянули песню. Красивую песню, еще с того момента я запомнил слова припева: -Мама, милая мама, как тебя я люблю, - красивая песня. Я уже взрослым слышал эту песню несколько раз на свадьбах и только в этом белорусском городке. Но не это важно, важно то, что там шли простые женщины, работницы, старушки были, но как они пели!!! Как красиво они пели эту песню!
   Осень, темнеет рано, и вот я помню, как моя мамочка хлопочет в доме. Затопила печь и начинает готовить для живности. Хозяйство было небольшое: был поросенок, куры и были гуси. В доме тепло, хорошо, уютно. Я маленький, и меня мама посадила играть с недавно вылупившимися гусятами. Гусятки маленькие, такие красивые бегают в закутке, для них подготовленном, мне радость и смех, и маме есть время заниматься своим делом.

-Володенька, - говорит мама, - мне нужно сходить к соседке на минут двадцать, посиди сынок с гусятками, приду покушаем и будем спать укладываться. «Да, мама, - сказал я и продолжал играть с гусятами». Мама ушла. Я играл и играл с гусятками, потом почему-то я решил, что время позднее и пора гусяткам спать. Я и так укладывал спать, и так, а они нет и нет.
 Вскакивают, и спать не хотят. Взял одного гусенка, головку набок его повернул, он и уснул сразу. Я обрадовался, там их было штук десять, я всех и уложил спать. И так красиво, в кучку их сложил, и доволен сижу. Уложил, спят.
 -Ах ты, антихрист, - раздалось над моим ухом, - что же ты гусят-то всех загубиииил? - эти слова были предвестником того, что я что-то сделал страшное, хотя, я не понимал, что? Я гусят уложил спать.
-Мама, мамочка, я спать гусят уложил, - не понимал я, и крупные слезы обиды, текли по моим щекам.
-Оставила тебя на полчаса, а ты гусеняток всех, ах ты антихрист, - сокрушалась мама.

Но все когда-то проходит. Успокоилась мамочка, накормила меня и спать уложила. Просто первое воспоминание этой жизни и такой яркий эпизод.

        Эту женщину я буду помнить столько, сколько будет биться мое сердце. Эта женщина - моя бабушка. Мама моей мамы. Время было тяжелое, послевоенное. Мои мама и папа много работали, строили свой фундамент. Родился я, и меня отправили жить к бабушке. И это она учила меня говорить, отвечала на все мои «почемучки». И это ее я называл мама. Долгое время, моей мамой была бабушка. Хорошая, трудолюбивая, она никогда не сидела на одном месте, худенькая моя, в вечном движении.

  Как я ее любил!!! Я люблю маму, люблю и отца. Их нет давно уже на этом свете. Я молюсь порою, прошу за них у Бога, но за бабушку я прошу больше. Самые теплые, самые нежные чувства, я испытывал к этой женщине. И если когда-то Бог даст и спросит меня: -С кем ты хочешь быть рядом из близких? - я первым попрошу бабушку, а потом уже маму, папу и сестру.

  Я помню, сколько времени потратили мои, настоящие, папа и мама, чтобы я начал их называть папой и мамой! До слез доходило у мамы. Тетя и все. Но время лечит и исправляет все. Все стало на свои места, и жизнь продолжалась. Я, сколько жить буду, столько и буду помнить тот маленький домик в красивейшем белорусском городке. Маленький участок земли и огромный цветник у дома.
  Моя бабушка любила цветы, каких только цветов не было в ее цветнике?! Пионы, розы, гладиолусы, кусты сирени, жасмин и еще масса, о названиях которых, я и не догадываюсь. Цветы были отдушиной моей бабушки.

  А гусятки вылупились через некоторое время новые, и этот случай запомнился, как не веселый эпизод в моей начинающей жизни. И порою, моя любимица, если хотела меня пожурить, то грозила мне пальчиком и говорила: - Ах ты, антихрист, загубил гусяток, спать он их уложил, - а в глазах ее блистали смешинки.


Рецензии
Ностальгией повеяло). Дом в Астрахани, красивый сад, любимая бабушка, у которой я всё лето и я, маленький, играю с цыплятами. Кормлю их с руки. Спасибо.

Степан Астраханцев   06.09.2020 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо за визит.

Влад Маринокс   07.09.2020 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.