То ли сказка, то ли быль. Он и Облако

"Ну, вот и всё... Всё... Я умер..." - подумал ОН, не испытав при этом ни страха, ни сожаления, ничего вообще, не испытав.
"Меня больше нет... Или меня больше нет???" Вопрос. "Скорее второе, я не вижу, не слышу, не ощущаю, не чувствую, но... я думаю... немного и очень медленно, но всё-таки думаю..."
"Я ещё есть..."
ОН вдруг понял, что не один, в том пространстве, где находился. Как ОН это понял, ОН не понимал, но твёрдо знал, сейчас кто-то был рядом. Кто-то заглянул ему в глаза. ОН не видел кто, просто понял, что ему посмотрели в глаза." Наверное, мои глаза открыты, раз в них кто-то смотрит..." - вяло подумал ОН.
Потом наступила тьма, всепоглощающая темень, беспросветная, глубокая, бесконечная. Ему показалось или ОН услышал (???) вздох? ОН не испугался и не обрадовался, но стало опять светло. Так повторилось несколько раз - тьма.. свет... тьма... свет... тьма... свет...
"Не закрываются". Он не услышал эти два слова, просто понял, что кто-то так сказал.
"Мои глаза открыты - равнодушно подумал ОН. - Кто-то хочет их закрыть. Всё равно, но.. свет лучше. Белое лучше чёрного."
"Пора. Уходим."
"Я попробую ещё раз..."
"Оставь его. Уходим".
"Я попробую..."
Тьма.. свет... тьма... свет... тьма... свет...
"Он - жив... "
"Не усложняй. Уходим".
"Они не закрываются. Он жив. Я выведу его".
"Пора. Мы итак задержались".
"Ладно. Уходим".
ОН не слышал, как кто-то уходил, но ему вдруг страшно не захотелось оставаться одному. Это было что-то новенькое - ощутить сожаление от чего-то. ОН сильно подумал об этом. И на мгновенье увидел... Увидел или понял? Нет, точно увидел! Только не понял ЧТО.
"Вернись! Ты начинаешь меня злить".
"Я быстро. Иди я догоню".
"Надо сильно думать и я смогу видеть..." - решил ОН. О чём сильно думать ОН не знал. Всё равно... Всё равно... Всё равно...
ОН понял, что кто-то вернулся и находится рядом. Ему было почти всё равно, но как-то немножечко... приятно что ли. Нет, ему было ласково. ОН сильно подумал об этом и увидел... Пушистое облако, подсвеченное золотом. Облако приблизились, и ему захотелось плакать. ОН сильно подумал об этом и услышал... "Жив! Всё-таки жив!"
Что-то горячее выкатилось из глаз и образовался туман. Ему не захотелось, чтобы наступила тьма. Она и не наступила. ОН моргнул и снова увидел... Облако тепло смотрело глубоко внутрь него. ОН ощутил горячую заботу, такую же, как в далёком детстве от мамы и бабушки, только в миллион раз больше. ОН сильно подумал об этом и закричал от боли. Болело везде, ОН почувствовал это.
"Тихо, тихо, потерпи".
"Больно..."
"Хорошо, что больно. Больно пройдёт и ты будешь жить".
"Я... я хочу жить".
"Хорошо. Тогда потерпи. Постарайся поднять голову"
ОН постарался. Не получилось. Что-то крепко держало его.
"Очень больно" - пожаловался он Облаку.
Ему ужасно приспичило, чтобы Облако жалело его. ОН хотел, почувствовать, ощутить всем телом, что Облако косается его, трогает его, гладит. Тогда ОН будет плакать от умиления и радости. Он сильно подумал об этом и ощутил, как Облако нежно утирает ему лицо. Потом почувствовал, как на затылок льётся тёплая струя душистой жидкости. Кажется это запах лаванды или чабреца. Любимый запах мамы и бабушки. Он заплакал радостно и горько, как в детстве. Ему захотелось целовать Облаку руки, и ещё, чтобы,  Облако окутало его всего-всего, а ОН бы тихонько заснул.
"Ну вот, отлепили. Волосы пристыли к запекшейся крови. Теперь ты сможешь поднять голову. Попробуй".
ОН без труда поднял голову, сел, огляделся. ОН сидел на полу, опираясь спиной на диван, рядом темнело неприятное  пятно с чем-то липким. Голова кружилась, тошнило.
ОН сильно испугался, потому что Облака не было рядом. Сердце дернулось, затрепыхалось.
"Не бойся. Я здесь." - Облако подплыло и заглянуло внутрь него.
По телу разлилось тепло, внутри затрепетала какая-то особая радость, тихая и спокойная. ОН вопросительно вгляделся в Облако.
"Не надо. Не сейчас. Отдыхай." - сказало Облако и сделалось совсем золотым.
"Я... я не смогу без тебя теперь" - сообщил ОН Облаку и снова заплакал.
"Я всегда буду рядом с тобой, если..."
"Что если..."
"Тебе надо отдохнуть, поспать."
"Я боюсь спать, ты уйдешь."
"Я не уйду, поспи."
Облако окутало его с ног до головы. Боль ушла. ОН задремал.
Ему был сон.
ОН убегал от них. Они гнали его в тьму, туда, где был конец. Конец его жизни. ОН чувствовал запах смерти. ОН знал наверняка, что сейчас, ну, может, чуть позже, умрёт. Ему не уйти, тьма приближалась. ОН услышал резкий хлопок и почувствовал удар в затылок. ОН сделал по инерции ещё один шаг, последний шаг и ворвался во тьму, и тьма поглотила его.
Сон кончился. ОН вскочил, уставился в никуда. Всё болело, особенно голова и сердце. Сердце разрывалось от обиды и ещё чего-то ужасного. Ненависть! Это была дикая ненависть. Они убили его. Гнались долго, чтобы убить и убили, выстрелом в затылок, чтобы наверняка. ОН ненавидел тех, кто его убил. Месть! ОН отомстит за себя. Сердце запрыгало сумасшедшей птицей. Ему не хватало воздуха. ОН рванулся к открытому окну. Дышать, дышать! Все перевернулось, и ОН упал, сдернув тюлевую занавеску, на пол.
Очнулся. Облако смотрело на него, белое-белое, далёкое -далёкое.
"Я вспомнил... Я убью их... Ты мне поможешь? Ты не оставишь меня?"
"Я не оставлю тебя" - отозвалось Облако, откуда-то издалека.
ОН испугался. Ему показалось, что Облако уходит, уже ушло, покинуло его. Почему?
"Не бросай меня!" - закричал ОН и зарыдал.
"Успокойся. Я никогда не брошу тебя. "
" Ты уже далеко... "
" Просто, чем больше ты будешь ненавидеть, тем я буду дальше. Это трудно объяснить, ты должен это понять сам, внутри себя..."
"Я хочу убить их всех. Я ненавижу их! "
"Постарайся заглянуть внутрь себя. Ты умный, ты поймёшь."
ОН ощутил, что Облако где-то далеко, ОН еле различал сказанные Облаком слова. Гнетущая печаль накрыла его. Он свернулся калачиком прямо на полу у открытого окна и заснул. Снов ОН не видел.

ОН выкарабкивался из смерти медленно. Физических мучений, правда, не испытывал. Видимо, Облако незримо помогало ему. Морально было сложнее восстановиться. ОН много и горько плакал. Звал Облако. Звал маму и бабушку, которых уже не было в живых. И плакал ещё сильнее и горше.

Однажды ОН почувствовал, что в силах выйти из дома. В забитом корреспонденцией почтовом ящике ОН обнаружил кучу ненужных навязчивым рекламных проспектиков и невзрачный голубой конверт. Хотел порвать всё вместе в клочки и выбросить в урну, но что-то остановило. ОН задержался на конверте, покрутил его и вскрыл. Там была выложена открытка с изображением  Храма. На обороте никаких надписей. На конверте никаких данных об отправителе. Он сунул открытку в карман джинсовой куртки и отправился по аллее на прогулку. ОН не думал ни о чем, просто медленно брел и всё. В небольшом уютном скверике присел на лавочку, достал открытку, начал разглядывать. Что-то привлекло его в этой фотографии. Что?
Сердце неожиданно екнуло. Над храмом, прямо возле сияющего на солнце креста висело облако, подсвеченное снизу золотом. Это было его Облако! ОН ни грамма не сомневался. ОН поднёс открытку к губам и поцеловал Облако. Слезы тихо покатились из глаз.
Облако было рядом, не бросило его. Оно подавало ему знак, несомненно. Надо отыскать этот храм и пойти в него. ОН громко вздохнул. Как же отыскать изображённый на фото храм? "Расшибусь, но найду!" - решительно подумал ОН.
- Можно? - прозвучал рядом чей-то голос.
- Да-да, конечно... - рассеянно ответил ОН и подвинулся, освобождая место.
Искоса глянул на девушку, присевшую на другой конец лавочки. Она деловито вытащила из сумочки небольшую вышивку и вклюнулась в работу.
"Чудно, - подумал ОН, - редко встретишь девчонку, которая предпочитает устаревшее бабушкино рукоделие, возне в каком-нибудь навороченном гаджете. Чудно."
- Точно, - сказала девушка.
Разве ОН сказал что-то вслух?
- Постойте, - несмело обратился Он к девушке, - я... вы... Простите...
Она посмотрела на него, внутрь него взглядом Облака, или мамы, или бабушки? Они все смотрели на него глазами девушки1. ОН пристыл к лавке. А девушка аккуратно собрала рукоделие в сумочку пошла себе прочь. Наконец ОН пришёл в себя и непроизвольно направился за девушкой следом, стараясь не потерять из виду нежно голубое платьице в горошек. В какой-то момент поток встречных прохожих увеличился и девушка исчезла, затерялась в толпе. ОН рванул вперёд, бешено ища глазами Её. Девушка пропала. ОН запаниковал, стал озираться. Оказывается ОН стоял у красивой церкви, очень похожей на ту, что была изображена на загадочной фотографии. ОН ощутил нахлынувшее чувство торжественности и значимости момента, чего-то сверх важного, которое должно свершиться сейчас в его жизни. Переломный момент что ли.
Ноги сами понесли его к церкви. ОН теперь  даже не оглядывался. ОН знал, что девушка Облако здесь рядом. У церковных ворот, увитых буйно цветушей плетистой розой стояла маленькая старушка. Просила она милостыню или просто стояла у церкви неизвестно. Но ОН почему-то решил дать ей денег. ОН торопливо вытащил из бумажника сотню баксов и протянул старушке. Она сощурила на замысловатую денежку подслеповатые слезящиеся глазки и сказала:
- Что ты, что ты, милый? Куды стольки?
- Бери, бабусенька, - ОН устыдился, что сейчас заплачет от проявленной, такой несвойственной незнакомой доброты.
- Поплачь, поплачь, соколик. Это нормально. Совершать доброе привычка нужна. Ничего, наладишься, жаль моя. Только мне стольки не нать. Мне на хлебушек чуток дай, а это в храм отнеси на пожертвование.
Старушка вернула зелёную бумажку. ОН порылся в карманах. Набрал около пятидесяти рублей разнокалиберной мелочью и высыпал в усталую морщинистую ладонь.
- Твоя-то в церкву пошла, - тихо сказала старушка и подмигнула ему по-доброму.
ОН уже ничему не удивлялся. ОН хотел одного, поскорее увидеть Облако, своё любимое Облако.
- Иди к иконе Ангела Хранителя, - подсказала старушка. - Храни тебя Господь!

ОН поднялся по ступенькам, остановился перед открытыми вратами, оглянулся. Старушка кивнула ему, перекрестила и что-то прошептала. Ему стало очень спокойно и просто.
На мгновенье ОН вдруг вспомнил все, что мучило и изводило его последнее время - найти обидчиков и отомстить! ОН с удивлением понял, что почему-то не испытывает никакой ненависти, даже элементарной злости к своим убийцам, наоборот, ему отчего-то очень жаль их... ему совсем не хочется тратить свою будущую новую жизнью на то, чтобы разыскать их и справедливо наказать. У него есть дела поважнее, гораздо поважнее...
"Есть божий суд ... Бог им судья," - пронеслось у него в голове. ОН удивился, откуда ОН это знает.

ОН перекрестился неумело, дрожащей рукой, стесняясь и волнуясь, и вступил в ХРАМ...
Там был СВЕТ.


Рецензии