Исповедь матери

Я сидела на скамеечке на автовокзале Петрозаводска. Водитель маршрутки  в  Олонец высадил всех пассажиров,  сказав, что сейчас приедет. Но проходило время, автобус  не возвращался. Я сидела и ждала свой автобус в Лахденпохья. Со мной рядом села женщина лет на 10-15 старше меня.
Разговор начался с дорог нашей Карелии, а закончился дорогами жизни.
 Исповедь женщины: 
Вы знаете, все сейчас ругают интернаты, детские дома, а я сама воспитанница детского дома. У нас были замечательные воспитатели и директор нашего детского дома до сих пор жив. Мы каждый год встречаемся и вместе вспоминаем наше детство, юность, как они учили нас жить, вдохновляли на добрые поступки.  Как было весело и легко жить, мы жили все дружной семьёй, на лето во время ремонта, нас забирали в свой дом шефы, тогда шефские организации хорошо помогали  интернатам. Всему нас научили, мы и шили, и пилили, и строгали, всё руками умели и умеем делать. Шила себе платья, а на них якоря всё нашивала, так моряков любила, а замуж вышла за десантника. Трёх сыновей родила. Рано муж ушёл из жизни. Двадцать годков уже почти прошло. А за ним сыновья друг за другом. Старшего то убили, жестоко издевались. А за что, знаете, всего то за правду, сказал все работают и зарплата у все должны получать  одинаково, а кто не работает, штаны просиживает – ничего не получает. Вот и  запинали ногами, жгли на костре, топили…. Сердце матери сжималось от боли, и моё в унисон плакало, не могла я найти слов, чтобы ей сказать слова…. Чего утешения, соболезнования????
Она сидела и спрашивала, отчего так со мной жизнь поступила, почему????
Я просто слушала её, сжався внутри себя в комочек, её боль входила в меня. Трёх сыновей пережила, трёх сыновей проводила мама  в обратный путь. Как жить ей дальше. А она наперекор всем живёт.
Глаза вдруг её ожили. Она начала говорить о внуках, которых оставили её сыновья. Она гордится ими и живёт  их заботами, так сердце её просит жить. 
Мой автобус подошёл и я тяжёлой походкой, согнувшись, пошла, чтобы занять своё место. Всю дорогу я думала о силе материнской любви, о её боли потери, и жизненной силе женщин-матерей.


Рецензии