О смысле жизни

Удивляюсь людям , которые не находят смысла собственной жизни прожив  c пол века  ..Об этом  можно не  задумываться в молодости , но с  определённого   возраста   время  постепенно ускоряет   свой ход , 
с изменениями в теле  приходят изменения в сознании и  ко многим вещам начинаешь относиться по другому .. Вольно или не вольно  начинаешь  задумываться о смысле проходящей жизни ..
 Жизнь   любого  человека это постоянный процесс поиска и удовлетворения желаний . 
Все желания можно разделить по  категориям  . 
Наши общие с животными желания  : секса и пищи
Далее идут  желания :    богатства  ,    власти и славы   ,     знаний  .
 И как  венец всех      :    стремление к постижению Высшей силы.
Умение  трансформировать свои  желания  в цели  и  их реализовать можно определить , как   успех  .. 
Успех  же  в свою очередь многие  определят  , как   смысл жизни  ;  каждый человек так  живёт , наслаждаясь плодами своего труда и успеха ..
Всё казалось бы здесь  ясно  , но с некоторых пор во мне проявилось противоричие .
 Самое драгоценное  у  меня это моя свобода. , неуязвимая из вне . Свобода  для того , чтобы  жить и  выбирать исходя из собственных желаний  и мыслей   ..         
 А  парадокс для меня в  обратной  стороне медали  , в  зависимости  от собственных желаний и целей.  Вся моя энергия и сила   получаеться  банально уходит   на осуществление моих бесконечных  желаний ..
Получаеться какое то кайфожорство ...
Я стала бережнее  относиться к своей энергии и времени ,  улучшив     качество желаний и   удовольствий   и  ограничив   их   количество   ..
Знания всегда были  для меня бесконечным  источником   наслаждения ,  энергии, творчества  и  мудрости ..   
Но  со временем  я поняла ,  что  есть ещё более сильное наслаждение , это  сама энергия в её  чистом виде и она  стопроцентно  всегда несёт  радость , силу  и гармонию  .
Наблюдая за собой , я поняла , что есть вещи которые способствуют её накоплению и наоборот.. 
В  наш  мозг  от внешних  органов  чувств  ежесекундно поступает миллионы   сигналов  , часто они бесполезны , но мы тратим на них наше время и энергию .. Очень важно найти в себе ту нерушимую крепость , откуда  можно   за всей этой информацией  наблюдать и управлять ею , накапливая энергию .   
Чем яснее  человек ощущает своя Я , тем легче ему ,   погружаясь в его глубины ,  не зависеть от всего внешнего .
Путь самопознания это про то как найти и полюбить себя  , своё истинное Я , которое  ни имеет ничего общего с Эго  ,   которое отражает нашу личность .    Подлинное Я -это индивидуальность ..
Для существования  и для осознания  своей значимости  Эго  нужны другие 
и очень важный симптом ..   Подлинному Я  не нужны другие ,  его жизнь  протекает свободно , не подвергаясь ограничениям со стороны реальности и мнения окружающих ..
Самопознание это о том ,  как мыслить индивидуально , расширить сознание , найти гармонию ..
Конечно существует множество факторов ( интеллектуальных , физиологических ,  эмоциональных , социологических )   вследствие которых один человек готов к самопознанию ,  для другого же это будет ни о чём ... .
Чаще всего человек выходит из онтологической спячки  после  опыта трансцендентного переживания  , за исключением тех , кто к этому предрасположен с рождения
 Но я искренне удивляюсь   людям ,  которые не серьёзно относятся к совету древних о том ,  что в  познание себя  заключён самый важный  смысл ..
 Познание себя ведет к познанию мира , не знаю , что может быть увлекательнее ..
Человек сам создаёт свой смысл по своему образу и подобию


Рецензии
Смысл жизни Вы сводите к желаниям, свободе действий, познанию. Это верно и нужно, но это всего лишь вехи на нашем пути. Смысл жизни человека тот же, что и у любого представителя живой природы - в продолжении жизни. Каждый должен дать начало для новой жизни, иначе ни какого смысла в его жизни нет. Думаю, женщине этот смысл жизни особенно понятен. Об этом моя небольшая статья "Смысл жизни" в "Проза.ру". С уважением, Шулепов Виктор.

Виктор Шулепов   02.09.2020 20:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.