Человек играющий - 1

Мышление – способность смыслового конструирования объекта, воздействие на восприятие человека. Эти особенности предопределяет ответ на вопрос – почему мы все разные, но биологически и социально, можем признаваться общностями.

Общность появляется в признании разными сторонами особенностей друг друга, общество отображает социальную картину мира. В свою очередь таковая, способна распадаться и собираться в множестве проекций, через которые мы причудливым образом видим настоящую реальность.

Условием понимания является смысл, который приспосабливает воспринимаемую человеком форму вещи или явления, порождая феноменологическую процессуальность отображения реального или воображаемого.

Иначе говоря, мало шансов без специальных усилий отличать, то что мы придумываем от того, что есть на самом деле. Но эта наша способность и помогает нам взаимодействовать с пространством.

Мы ограничены тем, что и как способны воспроизвести. Чаще всего, опираясь на сохранившиеся традиции и средства, заменяя опытом то, что есть на самом деле. Обращаясь в прошлое, мы выносим суждение о былом, забывая, что природная эволюция многократно меняла пространство, следовательно много раз изменялся и сам человека, его возможности.

Впрочем, достоверная эволюционная история нашей планеты, как и развития технологий человеческой мысли, еще не написана верно и полностью, хотя бы по одной той причине, что в каждую эпоху, люди определенного общества имели разные способности. Итак, все не так как было раньше, по-иному сейчас, разное с тем, что будет позже.
Как же тогда быть?

Знание в самой общей форме может рассматриваться с трех сторон: во-первых, это способ существования сознания. Таковой очень просто понимается – без знания нет сознания! Во-вторых, знание как функция, как результат специальной человеческой деятельности, направленной на проращивание и осмысление информации, опосредованной опытом и размышлениями.

Здесь интересно то, что знание как процесс их постижения у большинства современных людей выведены из фокуса, из той повседневности, что окружает нынешних людей. Всегда остается главным, в этом представлении, сам процесс познания, в результате которого приращивается новое знание.

Знание можно рассматривать как результат результатов, суммарно обрабатываемых конкретной операционной системой мозга. И по сути, все что выше перечислено, для нас составляет один общий «когнитивный пакет». А что говорят мудрецы по этому поводу?

Немецкий классик философии Иммануил Кант предложил тезис, превратившийся в одну из основ современной науки: мир таков, каким мы его познаем, ибо познаем мы его разумом. Разум – это фильтр, через который человек или Homo Sapiens пропускает все представления, впечатления и воздействия мира. Что еще мы знаем важного о себе?

«Прежние-Великие» знали, что каждая вещь имеет собственную душу, способную свободно перемещаться в пространстве и времени. Душа у человека связано с вдохом, а дух с выдохом, душевная связь с телом стало основанием для рождения и развития психологии.

Позже на смену созерцательной установке жизни пришла деятельностная установка, в которой ценности сохранения и истины вытесняются ценностями изменения и эффективности отчуждаемой от самого человека социальной жизни. Так было заложена основа «общества потребления». Что же получается так, что все связано со всем?

Интегральную теорию связей и взаимодействия всего со всем предложил наш современник Кен Уилбер. По его трактовке индивидуального развития человека предстает возможность «перемещаться» в различные структуры развития, как минимум, такие как магическая, мифическая или рациональная. Это – трансперсональный процесс.

В каждом таком состоянии возможно пиковое переживание в любой из трансперсональных сфер - всего их - девять.

К. Уилбер уверяет, что развитие не заключается в достижении лишь пикового переживания в психической, астральной (тонкой) или причинно-следственной сфере, нужен постоянный процесс трансформации.

Психологи много знают о человеке, и о том насколько и как мы создаем свои реальности. В своем обосновании интегративной психологии Владимир Козлов выделил пять языков сознания. Я их вижу возможными к использованию для перевода нашей системы восприятия в формат предсказания, в свою очередь, выстраиваемую как разновидность игры.

Смысл мира должен лежать за пределами мира, писал Людвиг Витгенштейн, его позиция «вне мира» позволяет расширить возможности описания и решения современных проблем. Здесь, формулируя или обдумывая мысль, мы ее не создаем, а вступаем с ней, существовавшей до этого, в некое отношение, которое отлично от отношения зрительного восприятия вещи и от отношения обладания представлением.

Игра в отображении философии, является формой человеческих действий или взаимодействий, в рамках которых человек выходит за рамки своих обычных функций, той жизнедеятельности, которая чаще всего имеет утилитарный интерес употребления вещей, услуг и формальных социальных процессов.

Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Платон видел особый «мир идей», отделяя его от «мира вещей», выделяя в отдельную сферу, которая каким-то образом соединена с «миром вещей», но также и отделена от него.

Игра может подниматься до высот прекрасного и священного, где оставляет серьезное далеко позади себя, она превращает несерьезное в реальное, и наоборот, суровая жизнь нашей реальности посредством игры трансформируется в легкие представления «как бы понарошку».


Рецензии