Отец

Один из этих двоих стоял перед нашим 5 В классом и слегка смущаясь улыбался , а классная радостно и назидательно объясняла : ,, Это – выпускник нашей школы . Он - золотой медалист ! А их класс , как лучший класс школы , ездил в путешествие по Прибалтике ! ’’
Я разглядывал его аккуратно подстриженные и уложенные волосы , ослепительную улыбку ,  правильные черты лица … да и весь он был какой то правильный … слишком правильный .
- Папа , папа … а что это за столбики с веревочками ?
- А … это электропровода .
- Папа , папа … а почему одни между столбиками , а другие болтаются ?
- У … это было давно . Огромный дракон сел на них … они не выдержали , куда там , он такой тяжелый … порвались . А он упал и разбился . Видишь овраг , где речка бежит? Это -  след от хвоста …
- Такой большой ?!
- А ты думал…
- Папа , папа … а его сын , ведь он уже взрослый , он не прилетит сюда ?
- Не бойся ! Смотри - татарва , руби башку !
Вдоль дороги росли колючие растения и их цветы действительно напоминали головные уборы татар , а палка в моей руке  - так вовсе настоящая сабля!
- Не бойся ! Смотри  - татарва , руби башку !
Я любил эти путешествия от дачи до остановки автобуса . Там жили драконы и шла война с татаро-монгольским игом …
А однажды мы нашли перо сороки . Длинное и разноцветное . Тем вечером, уже в городе , все ребята во дворе  мне завидовали . Никто не подавал вида , но … перо сороки!
 А затем появились эти двое . Лет на пять старше и на две головы выше .
- Что это у тебя ? Дай посмотреть !
- Не … не дам.
- Да ладно , дай !
- Нет.
Неожиданно один из них обхватил меня сзади за шею и начал душить . Началась возня . Один крепко держал а второй пытался забрать перо. Я не сдавался . Слезы катились по щекам а пальцы , которые цепко держали перо, начали медленно разжиматься . И тогда мне стало обидно . Обидно , что я такой маленький . Обидно , что я такой слабый . Очень , очень больно и обидно…
Но вдруг удушье прекратилось , а эти двое куда то исчезли . Я поворачиваюсь к дому и понимаю почему… ко мне бежал отец.
Сейчас  мне кажется я знал .
Сейчас  мне кажется я ждал .
Пройдет много лет и в тишине , у твоей могилы , я пойму :
Ты всегда гордился мной ! Ты научил меня складывать и вычитать двухзначные числа ! А я ещё только  ходил в детский сад . Ты объяснял мне тонкости игры в шахматы ! А у тебя , на заводе  где ты работал , не мог выиграть никто . Ты подготовил меня и записал в спортивную школу ! И я стал чемпионом страны .
Да и в тот вечер ты гордо рассказывал соседям : “ Двое ! Намного старше и на две головы выше ! А ведь не смогли справиться с сыном ! “
А потом вы поругались с мамой и ты ушёл. Что ж бывает .
Бывает , беда -  инсульт  и парализовало половину тела .
Видимо бывает  и  в душе . Детской . Неокрепшей . Так оно и было …
И никто , никогда не отберет у меня это . Счастье со - бытия . Боль потери . Никто . Никогда .
Я стал хуже учиться. Я постоянно ругаюсь с классной .
А сегодня один из этих двоих стоит перед нашим 5 В классом а она радостно и назидательно объясняет : “ Это -  выпускник нашей школы . Он -  золотой медалист ! А их класс , как лучший класс школы , ездил в путешествие по Прибалтике ! “
Я разглядываю его аккуратно подстриженные и уложенные волосы , ослепительную улыбку , правильные черты лица … да и весь он какой то правильный … слишком правильный .


Рецензии