Правда жизни и сильных людей
Я никогда не стану льстить другим людям — они не стоят того, чтобы я повышал их самолюбие своими речами. По молодости я соблюдал этикет, терпеливо снося, как на меня словесно выливают помои, вытирают об меня ноги и, задрав нос кверху, хвастают своим статусом в обществе. А как люди, не говоря об их поведении, я не могу сказать о них ничего хорошего. Лить на них грязь, как они со мной в свое время поступили, — не хочу. Я не смог соблюсти золотую середину: либо говорил правду людям, на что они обижались и, отойдя от меня, поливали за моей спиной грязью, рассказывая её другим; либо в подростковом возрасте, по совету одного человека, я пытался говорить ту правду, которую от меня ждали. Я не был Молчалином, но все же был очень близок к типу неприятных людей, хотя взрослым и преподавателям такое импонировало и грело их эго с самолюбием. Такое поведение помогло мне выжить в том обществе, в котором я находился, но сам я все больше и больше понимал, что мне это не нравится, претит, и ЭТО не я.
Я был, да и сейчас в минуты сомнений и депрессий могу о себе сказать, что я как отец из притчи про отца, сына и ослика. Никому ты никогда не угодишь — пытаться и пробовать не стоит. И как было сказано одним человеком: «Подстраиваться под других, чтобы им понравиться, чтобы они тебя приняли, — есть лицемерие». А ещё мне вспоминается Шолохов, «Судьба человека». Тебя ненавидят за то, что ты жив, за то, что ты дышишь, и за многое другое тебя ненавидят. Я это испытал на себе, да и сейчас иногда испытываю, когда кому-то из родни нужно собраться и полить кого-нибудь грязью. И всё это делается «вежливо» со словами: «Мы хотим, чтобы ты нас понял, принял к сведению и начал соответствовать нашей семье, не позоря фамилию». Моя семья и, в частности, я сам являемся теми, кто не удался и не соответствует родне и окружающим людям. Но это клеймо поставили они, не спрашивая нас. После всего, что было и продолжается, во мне осталось и закрепилось чувство, что такие люди гадкие и мерзкие. И не стоит говорить, что я нарцисс — я просто жесткий, суровый, без чувства юмора реалист.
Семья, друзья — все эти социальные рамки лишь простое сборище определенных людей, а не институты формирования личности, как твердит современная философия. Бред! Личность каждый в себе формирует сам, а всё остальное и остальные служат для того, чтобы ты принял то или иное решение. А если получилась размазня, значит, хреновое самовоспитание. А ещё правдивее будет сказать, что ты собой не занимался, предоставив это дело другим и социуму, в частности. Вместо того чтобы скандалить, жаловаться на жизнь и плакаться про неё же родимую и говорить: «Я хочу», начни что-то делать для достижения своей цели. Или хоти дальше и желательно молча, и подальше от меня, ибо такие люди раздражают и выводят из себя.
Я сам через это проходил и наблюдал неоднократно со стороны. Никто никому не поможет, а даже наоборот, попытается утопить рядом находящихся людей. Таковы люди. Вспомните Булгакова: «Мастер и Маргарита», что говорит Воланд… Да, милосердие иногда посещает их, но скажем честно, это бывает очень редко, и всё зависит от людей, которые не впускают его.
Но я отвлекся. Что делает человека старше и лучше разбирающимся в жизни — опыт, либо свой собственный, либо чужой, но который ты смог понять, а после применить в своей жизни. Умение правильно прочувствовать ситуацию и начать действовать важно. Иногда человека стоит пожалеть, но и это нужно делать правильно. Помоги человеку так, чтобы в дальнейшем он мог сам себе помочь — мудрость, которую не всегда легко осуществить.
Не люблю лукавить и в других это не одобряю. Нужно четко проводить границы в самом себе и в других. Также нужно четко давать понять остальным, импонирует ли вам собеседник, и готовы ли вы с ним в дальнейшем общаться. Притворяться и тратить время на человека, который вам не нравится, чтобы соблюсти общественный этикет, — оно вам надо? Лучше потратьте свое время на что-то полезное.
Ценю спокойствие и тишину, хотя других они раздражают и заставляют чувствовать себя некомфортно, из-за чего люди нервничают. Но стоит сделать оговорку: я рассказываю о себе и о тех, с кем лично общался, но, как мы знаем, есть и исключения. Но мне, увы, не довелось с такими личностями пообщаться. Меня пробовали приобщить к новым тенденциям и к своему образу жизни, я попробовал — не понравилось. На словах предлагал доброхотам попробовать пожить моей жизнью — меня «вежливо» посылали. Я не обижался, только ухмылялся на их речи и посылы в мой адрес.
Так тяжело найти достойного человека, чтобы поговорить или даже просто помолчать. Иногда с людьми даже молчать в тягость. Они что-то от тебя ждут: слов? действий? Ненавижу быть кому-то должен. Не люблю такое молчаливое общество, но и пустые разговоры откровенно меня бесят, особенно если они ни к чему. Я сложный человек. И я это признаю. Зато с такими людьми интересно.
Я благодарен, что могу видеть, и благодарен зато, что могу ВИДЕТЬ. Именно так, с большими буквами, как и само это значение. ВИДЕТЬ гниль мира и этой жизни, ВИДЕТЬ её в людях, значит, не сделать ошибок и не пойти по неправильному пути.
Свидетельство о публикации №220082601533