Байки из склепа. Низы не хотят, а верхи...

           Меня уже упрекает мой читатель, что же ты всё плачешься и жалуешься на нищую и серую старость и жизнь?
           Вот хотела было писать сегодня "Белоруссия.Низы не хотят", но опять пишу о себе и нашей России, потому что у нас одна биография.
           А почему жалуюсь, что не смогла купить себе квартиру? Да потому что, когда пришёл Горбачёв с перестройкой, мне было уже сорок лет. А потом 15 лет до пенсии надо было отработать, и уж с гарантированным куском хлеба подалась на вольные хлеба: делай что хочешь, пиши как думаешь и это может быть опубликовано. Я и прежде писала, но только в стол.
           Страницы из книги:

         "Но это был ещё не триумф победы, как хотелось бы ему. Я заявила, что хочу в туалет и сделаю "это" прямо на сиденье. Он ослабил тиски. Я выскользнула из гаража и как могла, быстро добежала до крыльца дома. Сёстры на кухне мыли посуду. С торжествующими выкриками я поднялась по лестнице на второй этаж и на диване отключилась.
          Меня разбудил Иван,муж сестры Нади, который искал бутылку "Зверобоя", спрятанную вчера за диваном. Время было около двенадцати дня. Я спустилась вниз, во всём теле сквозила ужасная слабость, но на душе было удивительно легко и пусто. Вожделённое умиротворение я ощущала всем существом. Алкоголь дал забытьё на несколько часов жизни - передышка временная, но без боли.
          В августе три дня по телевизору показывали "Лебединое озеро". По приёмнику до нас доходили неясные сведения о событиях в Москве. Речь Ельцина на танке, а потом - возвращение Горбачёва из Фороса. Ослепшая коммунистическая страна нащупывала путь к другой жизни. Представления о новой жизни были самые смутные и противоречивые, но я твёрдо верила всегда, что будущее хуже той действительности, которая была - быть не может. Потому что хуже - уже некуда.
          В сентябре Галя предложила мне работу в одном новоиспечённом ТОО. Сестру Галю уговорила её знакомая, дать подпись бухгалтера для открытия расчётного счёта в банке, но Галя уже трудилась главбухом в крупном госпредприятии, и им понадобился человек для текущей работы.
          Нравилась ли мне эта работа? Я об этом не думала. Меня занимали другие мысли. В октябре мне попалась в руки нижегородская газета "Мужчина и женщина". В ней были размещены бесплатные объявления о знакомстве, и указан адрес для желающих дать такое объявление. А чего ни сделаешь за бесплатно? К тому же переписка с мужчинами ни к чему не обязывала, и я написала в газету.
        "Женщина 44 лет, тонкой увядающей красоты, желает обрести друга и спутника жизни" : сообщила я о себе.
         Через некоторое время я получила из редакции газеты три толстых конверта, туго набитые листками бумаги. Со мной желали познакомиться одинокие мужчины из Нижнего Новгорода и области. В этих письмах я узнала ту же боль, ту же тоску, которые разрывали и моё сердце. Я ответила на все письма, охладив пыл несостоявшихся женихов, и только с одним из них - завязалась долгая переписка.

         ---------------------------

        В конце апреля я получила бессрочное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. В нём значилось: сваха. От регистрационной палаты к остановке я шла через Кольцовский сквер. Там я встретила своих знакомых - деревья, которые знали меня молодой. Они видели и помнят, как я сидела на скамейке в тени их листьев и мечтала жить и работать для людей. Вот напротив сквера - и двери моего родного университета. Я останавливалась возле каждого дерева и гладила рукой его ствол.
       "Да! Сбылась моя мечта через 38 долгих лет! Как бы ни водила меня судьба по извилистым дорожкам жизни, а я вышла к своей мечте. И вы тому свидетели" - говорила я. Тупоголовые коммунисты! Они скомкали мою молодость точно жалкий клочок туалетной бумаги! Они не дали мне возможности работать для людей! Я писала и складывала на полку. Я знала, что это никогда не будет опубликовано. Моё мышление не умещалось в рамки морального кодекса строителя коммунизма.

                Продолжение следует.........


Рецензии