Тайна имени

Рано или поздно почти перед каждой семьей встает один вопрос – как выбрать имя новорожденному ребенку. И тут уж у каждого свои традиции, методы и секреты – кто-то называет дитя в честь родственника (мамы, папы, брата, сестры и т.д., а иногда и в честь себя любимого), кто-то – в честь полюбившихся киношных персонажей или известных деятелей политики или искусства, кто-то рыщет по интернет-ресурсам в поисках необычных, эксклюзивных имен или, отдавая дань моде, имен старых, очень редко используемых в современном мире.

Я была мамой сколь молодой, столь и ответственной, поэтому, только-только узнав о беременности, сразу начала подбирать имя будущей дочери (да-да, в том, что у меня будет именно дочь, я была уверена без всяких там УЗИ). Перечитав море самой разнообразной литературы в библиотеке (телефона с инетом у меня тогда еще не было), подсчитав, в каком месяце должен родиться мой малыш, какого он будет знака зодиака и кем – по восточному календарю, соотнеся возможные варианты с отчеством (потому что имя и отчество обязательно должны каким-то там причудливым образом перекликаться друг с другом), я наконец-то остановилась на имени Анастасия.

Оно подходило абсолютно по всем параметрам, не вызвало отторжения у мужа и очень нравилось мне.

- Представляешь, будет у меня дочка Настасья Пална, как Каменская! – это я тогда детективы Александры Марининой читала.

В общем, время шло своим чередом, УЗИ подтвердило то, что у меня будет девочка (кто бы сомневался), настало время рожать.

Роды были легкими, настроение – бодрым, но, поскольку я потеряла много крови, мне дали выспаться и набраться сил, а ребенка принесли только через сутки. Когда это чудо распахнуло на меня свои огромные глазищи, я совершенно точно поняла одно – это не Настя. Нет, я была уверена, что принесенный медсестрой ребенок мой, просто… Я не знаю, как это объяснить. Как будто она уже родилась «не-настей», и я не понимала, как могла столько месяцев звать ее так.

Вечером того же дня мне позвонил муж.

- Как дела, все хорошо?

- Да, все прекрасно. Только, понимаешь… Это не Настя.

- А кто?

Я прямо видела расширившиеся от непонимания глаза мужа, и чувствовалось, что на том конце провода начинается маленький сердечный приступ.

- Это Даша.

- Уф, напугала! Ну, пусть будет Даша. Мне нравится.

Это потом я узнала, что в тот день, когда я родила, в деревне, где живет моя мама, умерла годовалая девочка Дашутка – жизнерадостный, маленький ангелок. Порок сердца…

Конечно, я не верю во всякую ерунду с переселением душ и жизнью после смерти, но что-то в этом есть. Потому что младшему сыну мы подбирали имя вплоть до рождения и всю ночь перед выпиской, и никак не могли определиться. А Даша… Она уже пришла в этот мир Дашей, как будто когда-то уже среди нас жила и теперь вернулась.

Кто знает, может, это действительно так.


Рецензии