Мне скучно!

- Какие-то неправильные дети нынче пошли, - со вздохом сказала я соседке, глядя на её дочь, слоняющуюся по двору с мученическим выражением на симпатичной мордашке.

Каникулы - время безудержного веселья, подвижных игр, купания, развлечений. А им скучно. Вот и мой сын, если не дать ему пялиться в телевизор и отобрать телефон и планшет, сразу становится безмерно страдающим потерянным котёнком, который не то что не может, а просто не хочет ничем себя занять.

Вспоминаю себя в детстве - никаких гаджетов у нас, естественно, не было, мультики показывали только по выходным (Диснеевские, после Слова Пастыря), и дома нас было не найти. Я не знаю ни одного случая, когда нам было скучно, а самой вкусной вкуснятиной считалась корка чёрного хлеба с пахучим подсолнечным маслом и солью.

А я ещё читать очень любила. Помню, наберу в огороде яблок пол пакета, завалюсь с книжкой в кровать, и всё - нет меня, и ни к кому я не пристаю со своим ничегонеделаньем.

Наши дети почему-то совсем другие... Может, и наша есть в том вина? Работа, домашние дела, желание отдохнуть с той же книгой настойчиво рекомендуют нам занять своё чадо чем-то интересным, чтоб не доставало. А что самое быстрое и доступное? Правильно, на, сына, поиграй в этих монстров, пока мама спит.

Или сами весь вечер сидим в социальных сетях, а ребенок, конечно, берёт с нас пример.

Недавно я взяла и вывезла обоих своих детишек на дачу, на которой они до того ни разу не были, и просто плакала от умиления. 14-летняя дочь и 10-летний сын, визжа, носились по улицам, как малыши, исследовали окрестности, сбегали на речку, а в редких набегах на участок лихо ухомякивали горячий шашлык и снова вихрем у носились прочь. Они ни разу не поругались, не вспомнили о телефонах и телевизоре, а главное - мы были все вместе, что так редко происходит несмотря на проживание в одной квартире.

Так что же нам (и вам тоже) мешает делать так чаще? Пусть не дачу. Сходите в парк, на пляж, съездите за город или в другой город вообще, устройте пикник. Впечатлений хватит надолго, и дети с удовольствием будут ждать очередных совместных выходных, и даже сами подкинут парочку идей, как весело и интересно провести время.

Дети очень быстро растут, ловите каждое мгновение рядом с ними и не позволяйте ни им, ни себе спрятаться за экранами своих игрушек.

Будьте счастливы вместе!


Рецензии