Арестант-курортник

Когда командир части меня, прапорщика, не отпустил на сдачу госэкзаменов в университете, пришлось самовольно уехать в Самарканд и за успешное окончание вуза получить первую за всю службу «награду»: пять суток ареста.

Прибыв в гауптвахту при комендатуре Нижнетагильского гарнизона с запиской об аресте, я узнал, что теперь там не могут меня содержать – офицерскую гауптвахту только что перевели в другой город. С солдатами и сержантами не посадишь, в КПЗ, где содержались задержанные в городе пьяные офицеры – тоже нельзя: трезв как стеклышко. Комендант вполне мог отправить меня обратно в часть, но почему-то приказал меня определить в одну комнату со своим водителем. И начался для меня настоящий курорт: когда захочу, иду смотреть кино, когда – попариться в баньку. Никто и не проверял кто я, где я. Одет с иголочки: портупею с меня не сняли, на груди сияет ромбик об окончании университета, сапоги отдраены до блеска. Ни один патруль не остановит.

В один из дней такого «ареста» на обратном пути из бани меня в комендатуре остановил очередной дежурный по гарнизону (караулам):
— Товарищ прапорщик! Кем вы здесь служите?
— Арестантом, товарищ майор!

Майор опустил глаза и ничего не сказал: он готовился сдать дежурство.

_____________
Начало темы: http://proza.ru/2021/11/09/1729
Продолжение темы: http://proza.ru/2020/08/14/2056


Рецензии