Третьим будешь?

Случилось в нашей деревне большое горе - умер мужчина, дальний родственник нашей семьи, а следом за ним, дня через четыре - престарелая бабушка.

Ну, что поделаешь? Такова жизнь. То есть смерть. Похоронили и мужичка, и бабушку. И, вроде бы, надо жить дальше, но деревенька зашушукалась: "Кто третьим покойником будет?".

- Как третьим? Зачем - третьим? - ничего не поняла я.

- Да Господь с тобой, матушка! Разве ты не знаешь? Вот помер человек, и ежели не минуло со смерти его сорок дней, а второй покойник на селе образовался, значит, и третий будет, - разъясняет мне соседка, Татьяна Николаевна.

- Мракобесие какое! - не сдержавшись, прыснула я, - Тёть Тань, ты вроде женщина образованная, современная, а в такую ерунду веришь.

- Эх, Рита, совсем ты там в своём городе забыла, как жизнь-то устроена, - покачала головой соседка, - А если б помнила, то не смеялась. Вот сколько живу, эта примета никогда не подводила. Быть у нас в деревне ещё одним похоронам.

Поискала я в интернете - действительно, есть такое поверье, а вот откуда оно взялось и почему, выяснить не удалось. А может, я просто невнимательно читала...

Вот только люди, пока я историческими изысканиями занималась, предполагаемого покойника избрали сами.

- Да ты знаешь её, она на том конце деревни живет. Баб Маня Капитонова, помнишь? - вводит меня в курс дела соседка, - Она совсем плоха стала в последнее время. Знать, ей третьей и быть.

- Вы с ума сошли? А она знает, что вы её уже хоронить собрались? - не верю своим ушам я.

- Знает, конечно. А что делать - от судьбы не уйти.

И вы знаете, я не нашлась, что ей ответить. Годами врастающие в сознание приметы и суеверия никакими современными словами не искоренить.

Ты там это, держись, баб Маня, выздоравливай. Глядишь, и одной ересью меньше станет в головах наших с тобой односельчан.


Рецензии