Я сама!

Окунаясь, порой с головой, в воспоминания, я часто вижу своё прошлое маленькими картинками, мини-зарисовками, короткими, никак не связанными между собой сюжетами.

- Я сяма! - возмущённо вырывая у меня из рук крохотный ботиночек с розовыми шнурками, сопит трёхлетняя дочь Нюша.

- Я сяма! - копируя старшую сестру, не даёт перевести его через дорогу за ручку младший сын Шурик.

Не знаю, передаётся ли такая чрезмерная самостоятельность по наследству, или всё дело в детском неумолимом желании побыстрее стать взрослым, но память уже уносит меня дальше, в уже моё, давно ушедшее, детство.

Вот мне 14, я поступаю в техникум, и мама ведёт меня в общагу, чтобы устроить в одной из её мрачных, как мне тогда казалось, комнатах.

- Я сама! - топаю я ногой и через месяц ухожу жить на неприлично дешевую, но не перенаселенную людьми квартиру.

А вот мне 17, я получаю диплом, и мамина тётка обещает взять меня к себе в Москву, помочь с дальнейшей учебой и работой.

- Я сама! - смотрю исподлобья на рассерженную мать и уезжаю работать в деревню бухгалтером с окладом, как сейчас помню, 740 рублей.

- Я сама! - с легкостью сказала я свекрови, когда она сообщила, что не сможет больше присматривать за моим сыном, пока я на работе, из-за плохого самочувствия, и возила его в детский сад на другой конец города с мужем по очереди.

- Я сама! - успокоила я мужа, когда он потерял работу, и устроилась ещё на две, пока он искал другое место.

- Я сама! - ни капли не сомневаясь, уверяла я его, когда он неделями пропадал в командировках, и моталась между работами, детским садом и школой старшей дочери.

- Я сама! - упёрто сжимала я кулаки, вгрызаясь в азы новой профессии, на предложения мне помочь и сделать всё побыстрее.

Жизнь не стоит на месте, всё течёт, всё меняется. Мой муж серьёзно заболел. Много денег ушло на лекарства, и неизвестно, сколько уйдёт ещё.

Сегодня моя свекровь приехала и купила несколько вещей для школы сыну, дала денег на новые туфли дочери... А меня душат слёзы от собственной никчёмности и желания заорать во всё горло: "Я сама!!! Я сама справлюсь! Не надо мне помогать!!! Я что, по-вашему, не могу САМА позаботиться о своей семье?"...

Да, я не в силах признаться, даже самой себе, что не могу. Я словно перегорела, а от отчаяния опустились руки. И только нелепый гонор внутри меня кипит от бессильной злобы - на себя, на жизнь, на дурацкую судьбу... "Я САМААААА!!!!" - разрывая мне лёгкие, отравляя сознание, словно дикое чудовище, рычит он.

А может, он просто пытается вдохнуть в меня новые силы, заставляет вынырнуть из омута навалившихся бед и действовать, наконец?

Я сама. Я должна. Наверное...


Рецензии