И сгинем мы с лица Земли...

Я очень редко езжу в деревню - работа, повседневные дела, желание лечь и вообще весь день не двигаться в выходные словно заперли меня в шумном тесном городе, не давая опомниться, не давая нормально дышать.

Но иногда, вдруг, будто больше не смогу выжить среди этой пыли и духоты ни минуты, я бросаю все, сажусь в автобус и мчусь туда, к бескрайним полям и лесам, к голубой речке с одуванчиковым берегом, к запаху земляничного варенья и медовых яблок, к белому-белому туману, к тишине...

И плечи мои расправляются, высоко вздымающаяся грудь, кажется, хочет разом вобрать в себя тысячи витающих вокруг ароматов, впитать каждую каплю безупречно-чистого воздуха. Мир. Покой. Перед глазами не мельтешат вечно куда-то спешащие люди, в голове приятно и до легкого дурмана пусто.

Но в последнюю поездку все было совсем не так...

К моей затерянной деревушке пролегает проселочная дорожка, обрамленная красавицами-березками, за которыми простираются давно уже не обрабатываемые обанкротившимся колхозом поля. Автомобили на ней не то чтобы редкость, но все же иной раз все двенадцать километров пройдешь, а попутку так и не повстречаешь. Да и кому она нужна, коли погода хорошая? Гуляешь себе не спеша, птичек слушаешь, красотами любуешься. Точнее, любовалась...

То, что на прошлой неделе я увидела в местах своего отдохновения, заставило мое сердце до боли сжаться, а душу - кричать, вопить от ужаса. Выкорчеванные березы лежали у дороги грязной поломанной кучей. Кругом тарахтели желтобрюхие бульдозеры и красноголовые КАМАЗы, стояли рядами вагончики для рабочих, а земля... земля вся была изрыта, разодрана в клочья, зияла ранами-ямами от зубастых ковшей. И я чувствовала ее боль, как свою.

Оказалось, именно здесь было решено строить один из филиалов гигантского свиноводческого комплекса, уже опутавшего своими вонючими метастазами наш и прилегающие к нему соседние районы.

Мне стало до слёз обидно: уничтожаемый на моих глазах кусочек природы скоро превратится в хрюкающую ферму.

Конечно, подобное строительство означает новую, асфальтированную дорогу, рабочие места, что немаловажно для таких небольших городков, как наш. Но это же значит и гибель природы. Очень тяжело на это смотреть.

Зато я неожиданно поняла, почему так люблю фильмы-катастрофы, где страшные землетрясения, ураганы, цунами стирают с лица Земли целые города и даже страны. Это как месть истерзанной планеты за тысячелетия надругательство, перекраивания и засорения терпеливого тела её. Как последняя капля, после которой нет сил терпеть и ничему нет возврата.

Мы не достойны своей матери-Земли, которая вырастила нас, воспитала, сделала людьми.

И чем мы отплатили ей? Грязью, бесконечными разграблениями природных богатств, убийствами редких животных, нарушениями естественной среды?

Сколько фантастических, казавшихся когда-то бредовыми, произведений и кинолент сегодня выглядят как самое обыкновенное настоящее? Однажды сбудется и катастрофа, и сгинем мы с лица Земли.

Впрочем, так нам и надо...


Рецензии