Чужие деньги

Однажды, когда мы с подружкой еще были юными студентками, довелось нам найти на дороге кошелек. Старенький, потрепанный, он лежал ровно посередине пыльного тротуара и как-будто ждал именно нас.

Прохожих вокруг почти не было, но поднимать находку все-таки было очень стыдно.

- Ну, что делать будем? - спросила я у своей однокурсницы и по совместительству лучшей подруги Насти.

- Как что? Смотри! - зашептала Настя, и тут же в голос - Ой, кошелек обронила! Подожди, подберу.

Вернулась на три шага назад, схватила кошелек в руки и догнала меня.

- Ловкость рук, и никакого мошенства! - ухмыльнулась моя подружка и повертела находкой у меня перед носом. И в ту же секунду мне стало ясно, что кошелечек этот практически сто процентов принадлежит какой-то рассеянной бабульке - молодые-то уж с такими не ходят.

И так мне эту бабульку жалко стало: а вдруг она остатки своей пенсии сегодня потерять умудрилась, и теперь ей нечего будет есть?

- Может, попробуем хозяина найти? - как-то без особой надежды сказала я и оглянулась: ни одной заливающейся слезами старушки или опечаленного седого старичка в округе не наблюдалось, а кошелек был настолько мал, что вряд ли в нем могли уместиться какие-то документы.

И действительно, внутри потрепанного рыжего кошелька лежали только деньги - как сейчас помню, 275 рублей. Деньги невеликие, но и не сильно маленькие по тем временам, если учесть, что буханка хлеба 5 рублей 50 копеек стоила. В общем, подумав и рассудив, что если не мы, так другой кто их все равно себе прихапает, мы поделили находку поровну и разошлись по домам.

Честно, сейчас даже вспомнить не могу, на что я эти деньги потратила, а вот образ плачущей голодной старушки, которую мы лишили последних денег, остался в моей памяти навсегда, и я больше никогда и ни за что не брала чужого.

Впрочем, о том и народная мудрость гласит: к чужим деньгам нужно относиться крайне осторожно. А лучше и вовсе не брать их себе.

Мой дядя, например, однажды нашёл три тысячи рублей и купил на них новое колесо для своей ласточки. А через три дня попал в аварию - прямо на ходу у него лопнуло именно купленное накануне колесо.

Знакомая моя нашла на безлюдной остановке тысячу рублей. Сунула её в сумку, да и забыла. А вечером после работы, зайдя в магазин за продуктами, обнаружила, что кто-то надрезал ей сумочку и вытащил из нее и ту тысячу, и кошелек со всеми кредитными и зарплатными картами. В общем, потеряла раз в десять больше, чем нашла.

Наши предки верили, что потерянные деньги в любом случае заряжены негативной энергетикой, ведь человек, обнаружив, что потерял их, наверняка расстроится. И эти негативные эмоции "прилипнут" к деньгам. Кроме того, частенько бывает так, что ангел-хранитель таким образом отводит беду от своего подопечного: он теряет деньги, но остается живым и здоровым. А тот человек, который эти деньги подобрал, возьмет на себя то плохое, что ожидало потерявшего.

Но, даже если вас не пугают приметы, посмотрите на это со стороны закона. Присвоение чужого имущества (в зависимости от суммы найденного) может грозить вам штрафом, а кража (в случае, если вы видели потерявшего, но не окликнули его) уже реальным уголовным преследованием.

И учтите, лучше передавать найденные средства именно в полицию - никакие администраторы ресторанов, охранники торговых центров и продавцы магазинов, возле которых вы можете обнаружить чью-то пропажу, не являются представителями власти, и вы не можете знать наверняка, не оставят ли они вашу находку себе.

Впрочем, я бы не рекомендовала и отдавать деньги непосредственно владельцу. Сейчас поясню. Недавно муж рассказал, как его друг, гуляя ночью в питейном заведении, обнаружил под своим стулом кем-то оброненный кошелек, громко поинтересовался - чей он, но хозяина не нашел. На утро, изучив содержимое кошелька и найдя там визитку и кредитную кату на одно и то же имя, он позвонил по указанному в визитке номеру и договорился о встрече с целью вернуть вещь законному владельцу. Однако, владелец пришел не один, а в сопровождении сотрудников полиции, которые взяли мужчину под белы рученьки и предъявили обвинение в краже.

В общем, найдя на улице чужое, сто раз подумайте - оно вам вообще надо?


Рецензии