Буратино, нет, обломов, да

Буратино нет, Обломов, да.

Сразу прошу меня простить и быть снисходительными к моим шестидесяти. Сам чую за углом урода по имени Маразм. Ну, разве нормальный гражданин сможет лет пять не смотреть любимый ящик с парадами и праздниками. А не любить того, которого все любят и всего лишь за то, что в самой богатой природными ресурсами стране, нет денег на лечение смертельно больных детей. Такой пустяк. Зато, какие подлодки! Залп и врагов нет. А, они же, гады, повсюду. Поэтому следите за моей еле уловимой логикой. Пятнадцать лет чурбанчик из самшита ждал своего часа. И, дождался. Хотел,  как и полагается папе Карло, выстругать Буратино, а  получился  Обломов. Ну, тот, который в романе Гончарова. Это основной элемент будущей композиции. Смотрю, и неожиданно прихожу к выводу. Так это же собирательный образ ялтинской интеллигенции. В принципе, неплохие, тихие и безобидные ребята.                Интеллигенция. Социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным — преимущественно сложным и творческим — трудом, развитием и распространением образования и культуры и отличающихся высотой духовно-нравственных устремлений... Толковый словарь Ефремовой.                Оно - то так теоретически, а практически, как говорил тот же Обломов - Все думают только о том — как жить, а зачем — никто не хочет думать. Есть в Ялте и поэты,  и писатели,  И, хорошие и плохие. Музыканты, художники и даже музейные работники. Если бы Чехов знал, скольких ялтинцев  осчастливил  работой  за свои шесть лет пребывания в нашем городе. Как десятки лет скрупулезно изучают его несколько произведений, написанных в ялтинском доме. Тысячи семинаров и миллионы банальных  слов восхищения, то написал бы не одно сатирическое произведение, посвященное  армии своих музейщиков.  Впрочем, я не против. Одним писать, другим на этом зарабатывать. Вот, видите, алгоритм повествования,  напоминает писание быка. Что поделаешь, возраст. Это я к тому, что объединяет Обломова и ялтинских интеллигентов. Беззубость и эгоцентризм. Я, за свои шестьдесят четыре, из которых тридцать были,  более ли менее, разумных, не помню, чтобы местная интеллигенция боролась  за воспетый в своих же  произведениях и фотографиях, город. Понимаю, восхищаться  в стихах и картинах, намного проще. Особенно ахать на закаты и восходы. Чем не Обломовщина? Правда, Обломов и стихами себя не утруждал. Но, зато был уверен в  истинности своей философии и словоблудстве. Примерно, как мой знакомый местный интеллигент. На мой вопрос – Саша, хватит водку пить, присоединяйся к инициативной группе по борьбе за создания школы и садика в 10 и 11 микрорайонах, Ты же там живешь. И внучка подрастает. Саша отвечает – Меня эти обывательские забавы не интересны. Вот, если создать группу по созданию в городе банка глубокой заморозки сперматозоидов и материалов содержащих ДНК, я готов. Как прекрасно   возродиться в будущем. В холодильнике уже год храню образцы, как первые, так  и вторые.  Ну, как ему вдолбить, что ты по жизни уже никому не нужен со своими картинами, а после тем более. Спасибо мату. Реально, расслабляет. Чем не Обломов? Как там у сатирика – поэта Иванова об интеллигентах
Встречных не пугаю,
Редко матерюсь,
Громко не рыгаю,
На пол не сморкнусь.
Короче, ребята, ялтинские обломовы, вы уже прокакали в городе всё что можно. Все пространство в бетоне. Ну, какое к вам уважение? Я, хотя не интеллигент, но бывает, не живота ради, разгоняюсь и головой о железобетонную стену с надписью Ялтинская культура,  бац! Искры. Но смотришь, кусочек и отвалился. Да и стене не комфортно, когда её дятел долбит. Все пошел, спать. Где там кот? Извините. Не со зла. Впрочем, мне шестьдесят и все по барабану.


Рецензии
Не очень плохо было бы, если деньги на оплату труда наших высших чиновников собирал народ по СЭМЭСкам, как сейчас смертельно больным детям. Но мне тоже за шестьдесят и маразм не за горами.

С уважением и без иронии к автору,

Алексей Батраков   27.08.2020 08:02     Заявить о нарушении