Про Кольку и его друзей. Про летний отдых

  В этом году мы отдыхали в деревне, у папиного двоюродного брата. Для меня это было  неожиданно, потому что на мой вопрос - куда мы летом поедем в отпуск, отец ответил:
- Сынок, в этом году мы отпуск будем проводить дома...
- А почему, - спросил я. В  прошлом году мы отдыхали на море, мне там очень понравилось и я в тайне надеялся, что в этом году поедем тоже. Хотелось опять купаться, загорать, плавать, нырять с маской, да много чего хотелось, - ну почему, - канючил я, - вон Люська с  родителями опять едут на море, аж в Крым, а почему мы...
- Сынок, - позвал меня отец, - понимаешь сынок, не всегда можно получить то, что хочешь, бывают такие обстоятельства, когда нет возможности исполнить желание, думаешь мы с мамой не хотим на море, ещё как хотим..., - я обречённо вздохнул, понимая, что если отец так  сказал, значит действительно не получается.
- Ничего сынок, в следующем году точно поедем, а пока..., пока будем ходить на речку, будем там купаться, загорать, будем жечь костёр вечерами, печь картошку на углях и сосиски...
Сосиски на углях - это конечно вкусно, и купаться в нашей речке тоже хорошо, но море есть море, и кто хоть раз побывал на нём, тот его уже никогда не забудет, я глубоко вздохнул и согласился.
- Только я больше люблю сардельки...
- Ну, что ж, тогда будем сардельки…, - согласился отец.
А спустя неделю, когда я настроился проводить август один, ну или в компании своих родителей, потому как Люська уже уехала отдыхать, её отцу дали путёвку на всю семью на целых двадцать четыре дня. Люська несколько дней ходила приплясывая и рассказывала нам с Лёхой, как она будет нырять среди скал и водорослей, как будет собирать ракушки и крабов, а ещё может быть удастся поймать настоящую камбалу...
- Почему камбалу, - удивился я.
- Сенкевич в клубе кинопутешественников сказал, что она в Чёрном море очень вкусная, - ответила Люська. Я этого не слышал, но раз Люська сказала, то значит так оно и есть. Люська для нас с Лёхой была авторитетом, она много читала и много знала, и если она сказала, что именно Сенкевич сказал, то значит Сенкевич действительно так сказал и сомневаться бесполезно.
- А ещё мы будем ездить на экскурсии по Крыму, так папа сказал, - продолжала она делиться с нами, - он сказал, что я уже достаточно взрослая и мне обязательно надо увидеть Бахчисарайский фонтан, замок Ласточкино гнездо, Никитинский ботанический сад, гору Ай -Петри, ну и Ливадийский и Воронцовский дворцы... Я немного завидовал ей, двадцать четыре дня на море, да ни где-нибудь, а в Крыму, да ещё и экскурсии, это ведь целое путешествие...
- Подумаешь Крым, - хмыкнул Лёшка, - у нас в деревне знаешь какая речка, никакое море не сравнится, а ещё озеро есть, там такие лещи водятся, во какие, - и он показал какие, расставив руки в разные стороны и для пущей убедительности сделал при этом свои глаза круглыми, - там даже щуки водятся. Мы с папкой будем лещей ловить, - продолжал мой друг делиться своими планами, - а может и щуку поймаем, и если попадётся большая, то я тогда  засушу её голову и привезу. А ещё там лес есть, а ягоды в нём видимо-невидимо, и грибов много. Что Крым? Мы лучше в деревню, на дачу...
- Нет Лёха, - мне стало обидно за море, я то знал, что с морем ни одна речка и даже озеро со всеми лещами и щуками не сравнится, море это море, это простор, это сила..., не зря все моряки на берегу тоскуют по нему, - ты просто не был на море, поэтому так говоришь, а что твоя деревня - коровы, комары и огород...
Вон и Лёха уезжает в свою дервню, думал я, и Люська уезжает, значит буду один сидеть в нашем шалаше и читать книгу, мне как раз в нашей библиотеке дали роман Фенимора Купера «Последний из могикан», дали всего на десять дней, и просили не задерживать, вот и буду читать решил я, потому как делать нечего и надо смириться.
  А спустя неделю, отец вечером сказал:
- Сынок, мы после завтра едем в отпуск...
- На море? - Обрадовался я.
- Нет Коленька, мы поедем к моему брату, к дяде Боре, в гости, он давно зовёт...
- А где он живёт, - я вяло поинтересовался, хотя мне было всё равно, ведь едем-то не на море...
Оказалось надо ехать на автобусе до нужного города целых восемь часов, а уже оттуда до посёлка, где он и живёт, ещё час.
- Аааа, значит как Лёха, - промычал я разочарованно, - в деревню, уж лучше бы остались дома, тут хоть речка есть, ещё карьер Глиняный, там нырять можно...
- Нет, - сказал отец, - это посёлок, но там тоже есть речка, даже больше, чем наша, будем ходить с тобой на рыбалку, ты удочки не бери, у дяди Бори есть.
Если честно, я не хотел никуда ехать, кто такой этот дядя Боря, я его совсем не знал, только один раз про него слышал, папка рассказывал маме про него, да и он его видел последний раз когда я маленький был, а я так вообще ни разу. А тут ехать к нему, и зачем это, для чего, лучше уж дома сидеть, - думал я.
Но папка сказал едем, значит едем. И вот наступил день отъезда, мы утром посидели на дорожку, отец взял чемодан, я одел на плечи рюкзак со своими вещами и мы отправились на автовокзал...

  И вот, сегодня вечером мы вернулись домой, и пока родители разбирали вещи, корзины и мешки с деревенскими гостинцами, я побежал на улицу. Мне не терпелось встретиться с друзьями. Лёшки дома не оказалось, его как всегда послали в магазин за хлебом, а Люська куда-то вышла. Я сидел на лавочке и ждал, кто придёт первый. В кармане у меня был самый настоящий ножик, с наборной разноцветной ручкой, который сделал мне папин брат и пистолет. Пистолет хоть и был настоящий, но сильно ржавый, некоторые детали у него проржавели на столько, что с трудом угадывались, а накладок на рукоятке не было вообще. Но это был пистолет, самый настоящий, ещё со времён войны, и я его нашёл, в овраге...
Делать было нечего, оставалось только ждать, когда кто-нибудь из ребят появится. От нечего делать я достал  ножик и стал его рассматривать, он был совсем как настоящая финка только лезвие меньше...
- Это Коля тебе,  - сказал дядя Боря и протянул мне нож, - для тебя делал, только аккуратно, - предупредил он меня, - лезвие сильно острое...
Лезвие ножа было короткое, но широкое, им было удобно и резать и рубить, очень многофункциональный нож, сказал мой отец, я держал его в своих руках и не мог поверить, что это мне, а какая была замечательная рукоятка, из разноцветного плексигласа, и отполирована до блеска. Вот же счастье, думал я, Лёшка точно мне теперь будет завидовать. А тут ещё и пистолет...
- Коолька, привееет, ты когда приехал? - Услышал я голос моего друга, поднял глаза и увидел Лёху, он бежал ко мне расставив руки и размахивая авоськой в которой лежала буханка серого и батон.
- Привееет, - обрадовался я...
- Когда приехал, - затараторил Лёшка, - а это что, ого, настоящий, а какой красивый, дай посмотрю, - он взял нож и стал рассматривать.
- Это мне дядя подарил, он сам его сделал для меня, - начал объяснять я, но Лёшка перебил:
- Лезвие коротковато для финки, - произнёс он с видом знатока, - а так ничего...
- Это не финка, это в поход если, или на рыбалку, - ответил я, - им даже ветки рубить можно, а ещё вот что есть, - и я вытащил из кармана свой ржавый пистолет.
- Ни фига себе, - только и смог произнести мой друг, - смотри-ка настоящий, - Лёшка сглотнул слюну, - нет, правда настоящий, а где взял?
- В овраге нашёл, - я стоял и смотрел на Лёху с чувством некоторого превосходства, пусть пистолет ржавый-прержавый, но всё равно это настоящий пистолет и такого ни у кого нету.
- Эх, - Лёшка вертел его в руках, - жалко что ржавый, а если опустить в керосин, может отмокнет, у меня папка всегда ржавые детали замачивает в керосине...
- Нет, не поможет, - я покачал головой, - папа сказал, что сильно ржавый, ничего не поможет, сказал лучше не трогать, а то развалится и не соберёшь его. Будем так играть...
- Но здесь, - Лёшка показал на провалы в рукоятке, - нужно из дерева сделать, будет удобнее...
- Нужно, - согласился я, - только не сегодня, мы только приехали, пока сумки разбирают я вышел...
- Да, - согласился мой друг, - давай завтра, у моего папки и дощечки есть и инструменты в подвале. А ножичек хороший, - Лёшка опять взял мой нож и покачал в руке, - тяжёленький такой, им что угодно можно делать...
- А Люська где, ты не видел?
- А зачем она тебе, - с подозрением спросил Лёха.
- Да так просто, я соскучился...
- По Люське что ли? - Улыбнулся мой друг.
- По тебе и по Люське, мы же друзья...
- Аааа, нет не видел, - и продолжил, - дай пистолет подержать.
- Кооолька, - услышали мы и обернулись, - привееет, когда приехал, - Люська шла к нам, в руке у неё была пляжная сумка, а в ней виднелось покрывало.
- Привет Люся, - обрадовался я, - вот, сегодня, только вышел...
- А что это за железяка у тебя, покажи, - она протянула руку и взяла у Лёхи пистолет, - фи, какая-то дрянь, - скривилась она и вернула пистолет Лёхе.
- Это не ерунда, - возмутился мой друг, - это настоящий пистолет, ещё со времён войны, Колька нашёл его в овраге...
- Дааа? Ну-ка дай посмотрю, - она опять протянула руку, - а что, похож, надо у папки спросить, что это за пистолет, только его сейчас нет дома.
- Ничего, можно и завтра, - согласился я, - а ещё вот что у меня есть, многофункциональный, - я еле выговорил умное слово и показал свой ножик, - можно и резать и рубить, например в походе или на рыбалке...
Люська повертела нож без особого интереса и вернула его мне, оно и понятно - девчонка, а с девчонки что взять, да ничего. Хотя Люська не такая, она как пацан, может и врезать если надо и мы её за это с Лёхой уважаем.
- Ну, рассказывай Колька, как ты отдыхал, где был?
- Да мы у дяди Бори в гостях были, у папкиного брата, он живёт под городом N-ском, в посёлке. Мы только до города на автобусе восемь часов ехали, а потом ещё до посёлка целый час. Там так здорово, там речка, она широкая, не то что наша..., а ещё рыбу ловили с папкой..., мы даже навялили, а ещё щуку поймали, ооооо вот такая, - я раздвинул руки и показал какая была щука, - еле вытащили, больше шести килограммов, она меня чуть за палец не укусила, а как хвостом била, вообще больно, как ластой, - рассказывал я взахлёб...
- Не ври, - не выдержал Лёшка, - не могли вы такую щуку поймать, вы не рыбаки, такую только завсегдатые рыбаки могут поймать, а у тебя даже снасти плохие, на них ни одна щука не клюнет, да у тебя даже блёсен нет нормальных...
- Лёшка, ты что, - Люська смотрела на Лёху с укоризной, - ты что говоришь, а я Кольке верю, он не врёт, да Колька?
- Нет, не вру, - я даже оторопел немного, - не вру, мы даже её голову засушили и  привезли, я сейчас сбегаю и принесу...
- Да не надо, потом, - махнула рукой наша подруга, - завтра...
- Нет, пусть сегодня, - Лёшка смотрел на меня в упор.
- Сейчас..., - я за десять секунд залетел на пятый этаж, - папа, папа, - я никак не мог отдышаться, - папа, где голова щуки..., Лёшка, это..., мне не верит..., говорит, что я вру..., что мы не могли поймать такую щуку..., дай скорее..., я быстро..., там они..., Люська и Лёха..., - я схватил протянутую мне голову и ринулся к двери.
- Сынок, постой, - остановила меня мама, - вот, возьми, угости ребят, - и она взяла два вяленных леща завернула в газету и протянула мне.
- Вот видишь, - я держал в руках сушёную щучью голову с оскаленной пастью, - вот видишь, я не вру.
Лёшка взял её из моих рук, повертел, посмотрел со всех сторон, потрогал пальцем щучьи зубы, даже понюхал, и ничего не сказав вернул назад.
- Люсь, посмотри и ты, видишь какие зубы, а вот здесь, видишь, тут блесна зацепилась...
- Ого, - Люська тоже потрогала зубы пальцем, - ого какая, а зубы острые, как иголки и вообще огромная...
- Ну и что, - не выдержал Лёха, - это не считается, это твой отец поймал, а не ты...
- А я не говорю, что это я поймал, я только помогал тащить и держал её, но зато я поймал трёх лещей, одного большого и двух средних, вот Люся тебе один, и тебе Лёха , - и я развернув бумагу, протянул приятелям по рыбине...
- Спасибо, - буркнул Лёшка, и даже немного улыбнулся, - мы тоже привезли, но не такие крупные.
- А я ерша под водой убила, - затараторила наша подруга, - он знаешь какой большой, вот такой, - она раздвинула пальцы сантиметров на двадцать, и голова вот такая, как мой кулак, а колючий, вообще весь в колючках, я даже укололась и палец долго болел. Он спрятался между камней рядом со скалой, его и не заметишь сразу, но я зоркая, смотрю сбоку, а он весь серый как скала, а я его рааааз, и ткнула острогой, а он кааак задёргается, я думала убежит, нееет, ничего, как миленький...
- А камбалу поймала?
- Нет, сказали надо далеко в море плыть, только там, а у берега нету. Но я собиралась отплыть подальше, даже ласты одела и трубку взяла, но папка сказал, что нельзя, что я ещё маленькая далеко отплывать. Зато я ракушки привезла, сама насобирала, и краба видела, даже хотела привезти, но папка сказал, что он сдохнет и будет вонять, как тухлая рыба, вот я и отпустила его, пусть живёт, он маленький, вот такой и она показала пальцами небольшой кружок...
- А ещё мы ездили замок Ласточкино гнездо смотреть, он такой на скале стоит, красивый, настоящий замок, даже башенка есть, и в Ботанический сад ходили, вообще здорово, там столько всего, - тараторила Люська, - павлины, растения, деревья, рыбы в озере всякие, а ещё на гору..., оооооо, там так страшно смотреть вниз, пока шли наверх ничего, а смотреть страаашно, я потом фотографии вам покажу, когда папка напечатает...
- А я ещё на пасеке был, - я успел вклиниться, как только Люська замолчала, что б перевести дух.
- Да ну, - не поверил Лёха, - на пасеке? Там же пчёлы...
- Да, - кивнул я головой, - их там знаешь сколько? Их там наверно сто тысяч не меньше...
- И не укусили?
- А на меня дядя Боря одел специальную шляпу с сеткой, что б они не проскочили и не укусили...
- Накомарник что ли? Я когда в Сибири жила, то мы тоже за ягодой в накомарниках ходили...
- А когда открыли улей..., а они там соты с мёдом..., жужжат, летают..., дядя Боря их дымом, а они успокоились немного, он соты посмотрел и закрыл...
- А ты соты с мёдом ел?
- Ел, - ответил я Лёшке, - мне понравилось, но везти неудобно..., а ещё я гадюку видел...
- Ой, подумаешь гадюка, я их наверно сто штук видел в лесу,  - перебил меня Лёшка, - на них не наступай и они тебя не тронут, понял...
- Да я знаю, - я покрутил ножичек и со всего маху метнул его в дерево, нож сделал два кувырка и воткнулся в ствол, - Лёшка смотрел на нож и молчал.
- Это случайность, - наконец произнёс он через некоторое время, - давай ещё раз.
- Давай, - я опять метнул и нож опять воткнулся, - вот...
- Дай я, - он взял нож, метнул его, нож ударился о дерево и упал на землю. - Ещё раз, - и опять нож ударился о ствол и упал на землю.
- Да что ж это такое, - не выдержал Лёшка, - дай ещё раз, - и опять тот же результат, - теперь ты, - он протянул мне ножик. Я метнул его и он воткнулся, - да что же это такое, - не выдержал мой друг, - почему...
- Меня дядя Боря научил, он мастер, он знаешь как топор кидает, раааз, и он втыкается в дерево с десяти шагов, а нож любой может кинуть и он воткнётся... Я потом тебя научу, Люсь и тебя тоже...
- Ну хорошо, - заулыбался мой товарищ, - ой, - он глянул на свою авоську с хлебом, что лежала на скамейке, - я домой, а то меня с хлебом ждут...
- Колька, я тоже пойду, ужинать пора, мама велела не опаздывать, спасибо тебе за рыбу, - она смотрела на меня и улыбалась, - завтра заходи за мной, когда пойдёшь гулять, тогда и поболтаем, хорошо?
- Хорошо Люся, - улыбнулся я, - а ты где была, - я кивнул на сумку с покрывалом.
- А это..., так я ходила загорать под нашим деревом, и книгу читала...
- А какую книгу?
- «Королева Марго» Александра Дюма...
- Интересно? - Мне совсем не хотелось расставаться с Люськой, да и с Лёхой тоже, я очень соскучился по своим друзьям, но Лёшка уже убежал домой...
- Очень интересная, там и про любовь и про приключения, я даже оторваться не могла, а там ещё и продолжение есть...
- Люсь, а ты это..., Бахчисарайский фонтан видела?
- Видела...
- Большой?
- Нет, - и Люська рассмеялась, - я тоже думала, что это фонтан ого-го, а он вот такой, - она показала какой, - и вообще это не фонтан, это фонтанчик, как воду пьют. Завтра покажу карточку...
- Хорошо, - я помолчал и добавил, - тогда до завтра?
- Да, до завтра, только ты не забудь...
- Нееет Люся, не забуду...
- Пока, - и она, махнув рукой, скрылась за дверью своего подъезда...


Рецензии