Засуха

               
               
                С начала июня, почти месяц, не идут дожди. В мае все хорошо взошло в огородах.  Хлеборобы любовались на посевы на пашнях,  дружные, сочные, без проплешин. И вот беда-нет дождя. Воздух , прогретый до 30 градусов, обжигает, гонит пот в три ручья, сушит во рту. Сворачивается и жухнет трава. Деревья пока держатся, глубоко в земле их корни, они достают влагу . Лениво планируют в воздухе, поджав когтистые черные лапы ,коршуны. Они издают резкий, отрывистый клекот. Плачут.               
               
               
                В деревне все живое попряталось. Плотно закрыты ставни на окнах. Только так деревянные дома со множеством окон могут сохранить прохладу. То и дело кто-нибудь из домочадцев ныряет в погреб за ледяным квасом. На выкрашенном полу, застланном домотканными половиками, валяются ребятишки. Старухи , припав жалостливыми глазами к иконам, тихо и неустанно шепчут молитвы, осеняя себя крестным знамением. Собаки забились  под крылечки, иногда выползают, чтобы полакать горячую, противную воду из чеплашки. Свиньи, с утра вытуренные за ограду, вырыли пятаками огромную яму. Сердобольный старик заполнил ее водой из шланга. Чушки лежат в грязи, вытянувшись во весь рост и постанывают, закатывая глазки в обрамлении светлых ресниц.Машины по этой тихой улочке проезжают крайне редко,поэтому им опасаться не надо. Две-три курицы под зорким надзором петуха пытаются выгрести из земли крупичку зернышка. Остальные лежат в тени забора, крыльями подцепляют землю и осыпают ею себя , полощутся.  Рабочий люд на полях и на фермах. Загорелые, бронзовые от палящего солнца мужики и бабы делают свою  повседневную работу. Бабушка , помолившись, обращается к нам с просьбой:"Ребятишки, сходите на улку-то. Там в кадках вода горячая, пообливайтесь. Может, дождичек наворожите!"               
               
               
                В одних трусишках летим к заветной воде. По  очереди залазим в большую бочку, уходим по самую маковку в воду. В соседнем дворе такая же картина. Потом идем войною на соседей. Смех, визг, гам. Смотрят на нас старушки-радуются.               
               
                С обеда на горизонте появляется черное облачко. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее расползается. И вот уже заполонило половину неба. Стало душно-душно. Ветра нет. Дыхание останавливается. И вдруг раздается треск, гром. Разом с неба полились потоки воды. Дождь идет стеной. Наполняет сточные канавы, пузырит по лужам. Сверкают молнии. А мы, как языческие божества, с упоением пляшем в грязных лужах и орем, обращая взоры в небо:"Дождик, дождик, припусти, мы поедем во кусты, Богу молиться, Христу поклониться!" Бабушки крестятся и вытирают концами белых косынок выступившие слезы.               
               
                Внезапно дождь прекращается, выглядывает из-за туч солнце и повисает двойная яркая радуга-дуга. "Радуга, чур моя!"-восторженно вопим мы. Земля напилась и радуется вместе с нами. Теперь будет у нас урожай. Вырастут в лесу и грибы, и ягоды...


Рецензии