Муравей и кондор. Притча

Притча «МУРАВЕЙ И КОНДОР»

Там, где царят вершины гор могучих,
Там сеть веков сплетает лабиринт,
И на хребтах: таинственных, ревучих –
Блестит в снегах окаменелый бинт.

      Как-то на высокой горе, на одной из вершин хребта, сидел муравей, он часто туда приходил, полюбоваться солнышком, встретить восход. Картина расцветала в красках солнечно огня, и радовала красного муравья. Однажды он сидел и увидел в небе птицу, птицу большую с огромными крыльями, размах которых был более трёх метров.
     «Вот красота», – подумал муравей, «Вот ей повезло, летать, а я не могу, нет крыльев. Что же это за птица? Вот бы поговорить с ней, и расспросить, что она видела с высоты птичьего полёта».
И тут случилось чудо, птица стала приближаться и села рядом с муравьём. Она была величиной с гигантскую горку, и перья её блестели и переливались на солнце.
     «Кто ты?», – спросил муравей.
     «Я кондор, повелитель гор…», – ответила птица.
     «Повелитель гор, а что значит повелитель?», – спросил муравей.
     «Царь и стражник гор», – ответила птица.
     «Ты стража, и царь. Ты – бог?», – спросил удивлённый муравей.
     «Нет, я – не бог, я всего лишь его творение», – ответила птица.
     «Творение… Вот тебе повезло быть творением бога. А я вот живу внизу, иногда подымаюсь на эту высокую гору, слишком путь долог, и сил много требует. Мне чтобы залезть на эту вершину, нужно идти неделю. Но когда я прихожу сюда, и с последних сил залезаю, я чувствую, что здесь парю. Моя душа словно птица окрыляется, и я очаровываюсь картинами красоты: хребтов, облаков, лесных ковров», – ответил муравей, и в глазах его промелькнула слезинка счастья.
     «Да ты поэт, муравей», – сказала птица.
     «Да какой же я поэт, я всего лишь соль земли», – ответил муравей.
     «Даже соль земли может быть поэтом и парить в небе», – ответила птица.
     «Правда? А как …?», – спросил муравей.
     «Сознанием, духом, душой, воображением», – ответила птица.
     «Сознанием… Ты вон какой большой, и крылья имеешь, а я как мушка по сравнению с тобой. Тебе летать легко, а я рождён ползать», – сказал муравей.
     «Да, я большой. Но я – это я, а ты – это ты. И ты тоже творение бога и можешь парить, как я», – сказала птица.
     «Правда… О чудо… Научи меня парить…», – с удивлением сказал муравей.
Тут кондор пригнулся и посадил муравья себе на спину между крыльев, и они полетели, полетели над горами и вдоль скалистого хребта. Солнце било им в лицо, лучи переплетались в ожерелья и картины, внизу всё уменьшалось в размере, и вдруг таинственным образом исчезло. А впереди были белые облака, пышные долины, ковры пушистой массы, а над ними полыхали серебристые звёзды. Путешествие их было недолгим по времени, но долгим по полёту, и оно дало свои беЗценные плоды.
     «О чудо? Что это?», – спросил муравей.
     «Это звёзды, царицы небес», – ответила птица.
     «Царицы… небес…. А где же небо? А где бог?», – спросил муравей.
     «Небо под нами, а бог везде, в каждом из нас», – сказала птица.
     «И во мне, в муравье тоже есть бог», – удивлённо спросил муравей.
     «Есть…, искра божья во всём живом есть», – ответила птица.
     «Как я рад, что встретил тебя кондор, ты – мудрец. Благодарю тебя за путешествие и за такой интересный рассказ», – ответил муравей.
Целый день летал муравей на спине кондора, видел столько много, что не вместится в сотню муравьиных жизней. И когда они спустились на землю, муравей был уже другой. Он преобразился, лик его стал светлым и ярко-красным с золотым ободком, его тело сияло, аура переливалась цветами радуги. Он ещё раз поблагодарил кондора за путешествие и пошёл к себе домой, но в этот раз он шёл как-то по-другому, как будто крылья его несли, и он парил над землёй, и путь его был уже не неделю, а продлился всего лишь 1 час. Дома ждала его семья и братья муравьи, и дом – муравейник. Когда муравей вошел на территорию муравейника, то все увидев его свечение, удивились, аж ахнули. От него исходило такое яркое золотистое свечение, он был похож на мотылька-светлячка, тело мерцало как красный огонёк, и так муравей превратился в светлячка. Кто с ним рядом находился, те исцелялись, а кто смотрел ему в глаза, те видели там небеса и красоту звёзд. И от него муравьи узнали, что они божье творение.
     *Если ты даже муравей, но ты тоже божье творение.
И даже муравью возможно подняться до небес и видеть красоту звёзд.
Земляне-муравьи, тянитесь к звёздам, и небеса вам придут на помощь,
и одарят знанием, и откроют истину, и воцарится мир на земле.
Даже муравью суждено стать птицей, если он тянется к звёздам.
И муравей может стать светлячком, если в нём зажечь божью искру.

Переплетенья звёзд, мерцаний, волн,
Небес беЗкрайнее пространство,
Мир красоты великолепно полн,
Цветёт божественно убранство.

25–26.08.2020г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Кондоры — величественные птицы. Их роль в культурной жизни коренных народов
Южной Америки была значительной: наскальным рисункам с изображением
Андских кондоров около пяти тысяч лет. В мифологии местных племен птица
считалась представителем «верхнего мира» и напрямую связанной с богом Солнца.
Индейцы считали Андского Кондора представителем «Верхнего мира».
(информация из интернета)

Картинка из интернета.

Варианты слов:"столько", "так".
Фраза "Целый день летал муравей на спине кондора, видел столько много"


Рецензии