Заброшенный оракул

- Ну что, проводник, долго нам ещё идти? – Суетливый мужчина средних лет подавал признаки беспокойства.
- Так ведь идём… Доверься мне. Направление я знаю, а сколько идти – это как придётся… Это больше от тебя зависит…
- Да может его вообще не существует, этого Заброшенного Оракула! Может, миф это всё, сказка! Да и вообще, раз он такой чудодейственный, то почему он оказался заброшенным?

- Никто не знает, кто и когда забросил его к нам…
Суетливый мужчина остановился и посмотрел на Проводника, как на сумасшедшего… Потом почесал свою трёхдневную щетину и стал догонять этого странного человека, говорящего загадками…
- Слушай, Проводник… Мы уже третий день идём, а ландшафт не меняется… Мы явно не туда идём! Нам надо свернуть….
- Куда? , спросил Проводник.
- Ну… налево… – Проводник тотчас повернул налево…
Мужик оторопел…
- Ты чего это? Куда ты свернул?
- Как куда? Ты же сам просил… Ты здесь главный. Ты меня нанял, я подчиняюсь…
- Ты что издеваешься?
- Нисколечко…
- Но как мы выйдем к Оракулу, если ты не знаешь, куда идти?
- Я знаю, куда идти…
- Ну так веди меня к Оракулу!
- Тогда доверься мне и не проси свернуть всякий раз, когда у тебя появляются сомнения…

***

- Вот мы и пришли!
- Где он, этот Оракул?
Проводник поставил рюкзак на траву и достал из него жестяную кружку.
- Вот он!
- Издеваешься???
- Нисколечко!
- Так какого же чёрта мы шли сюда три дня, если Оракул всегда с тобой???
- Ты сам сказал, что до него далеко идти!
- Нет, это ты сам сказал… не помнишь? Я лишь согласился…
- Ты всегда соглашаешься?
- Конечно! Ведь всё, что мне говорят – правда…
Мужчина бессильно опустился в траву… Он долго сидел, тупо уставившись в землю…
- Ну так что ты хотел от Оракула? , – спросил Проводник.
- Во-первых, я хотел задать ему несколько вопросов…
- Валяй. Вот, говори над кружкой всё, что хочешь сказать…
Мужчина взял старую кружку, посмотрел в неё, но ничего особенного не увидел…
- Так прямо и говорить?
- Говори, говори…
- Зачем я родился на свет?
Тишину нарушало только вечернее пение птиц…
- Проводник, как эта штука работает?
- Очень просто. Вопросы поконкретнее задавай. Чтобы можно было односложно ответить: “Да – нет”…
- Понял, попробую…
- Я пришёл в этот мир с какой-то миссией?
- Да, – сказал Проводник.
- Я спросил у кружки! Какого чёрта ты суёшься???
- Успокойся, спрашивай. Я озвучиваю ответы…
- Ты издеваешься?
- Да.
- Никакого Оракула нет?
- Да.
- Ты заманил меня в лес, чтобы убить?
- Да…
Проводник сидел к нему спиной. На поясе у мужчины висел охотничий нож, в рюкзаке лежал топорик… – Этот проводник явно сумасшедший, – подумал мужчина…
- Да, – эхом отозвался Проводник…
- Ты так и будешь на все вопросы отвечать “Да”?
- Да, сказал Проводник, – Это и есть Оракул. Он всегда говорит: “Да!”. Потому что так и есть. Что бы ты ни сказал и ни подумал – правда. Твоя правда. И если ты так решишь, то всё произойдёт с тобой на самом деле. Теперь ты знаешь главную тайну Оракула и ты можешь ею воспользоваться. Лишь правильно загадай желание. Вон видишь дуб с дуплом? Крикни туда
своё желание. Только учти, он и мысли слышит…
- Да ты что??? Кто мне позволит так просто взять и получить всё, что я захочу? Я же простой человек… Сколько это будет стоить?
- Столько, сколько ты сам захочешь за это дать!
- А если я не захочу платить, то я тоже могу получить то, что прошу?
- Да!
Но мужчина всё не решался подойти к дереву и попросить то, что ему хотелось… Он боялся разочарования, боялся отказа, боялся, что это просто злая шутка…
Проводник с пониманием смотрел на своего спутника. – Я тоже не верил. Все через это проходят. А ты и не верь. Просто подойди и сделай.
Мужчина, кряхтя, встал и подошёл к дереву. С опаской заглянул в дупло, но ничего не увидел.
- Смелее. Говори это нормально, естественным голосом, как просишь в буфете налить тебе стакан кефира…
- Хм… Хочу миллион долларов…, – выпалил искатель криключений.
- Ну вот! Теперь осталось просто ждать…
- Сколько ждать? , – в горле у него пересохло от волнения…
- Просто ждать. Терпеливо ждать… Кушать хочешь?
- Да, хочу… Эх… сейчас бы шашлычок умял с пивом…
- Какое пиво будешь?
- А какое есть?
- Говори уже, какое хочешь! Я голоден!
- Ну Карлсберг… А что? Где мы его возьмём?
- А это уже не наша забота…
Проводник подошёл к дереву и сказал: “Нам, пожалуйста, четыре бутылочки Карлсберга холодненького и шашлычок”
Мужчина смотрел на Проводика с тоской… – Что я здесь с ним делаю? Проводник расстелил на траве небольшую скатерть, потом обошёл дерево ивернулся, неся в каждой руке по паре запотевших бутылочек пива… Это был Карлсберг…
Что было дальше, мужчина плохо помнит, так как хлопнулся в обморок… Очнувшись, он почувствовал аромат свежего шашлыка, который уплетал Проводник. На пластиковой тарелочке дымилась ещё парочка.
- Ешь!
Мужчина затравленно озирался… Ему уже ничего не хотелось… Ужас охватывал его при мысли, что придётся провести ночь рядом с этим странным человеком, с этом заколдованном месте… Всю ночь он не мог сомкнуть глаз… Он думал… Страхи и сомнения роились у него в голове…
Проснувшись утром, посвежевший Проводник спросил у осунувшегося спутника: “Ну, как успехи?”
- Не знаю…
- Ну давай посмотрим…
Проводник пошарил в кустарнике вокруг дерева и вернулся с кейсом…
- Таак.. Ну давай откроем…
Мужчина вскочил, отнял у Проводника кейс и в обнимку с ним, отбежал, косясь на лежавший возле костра топор…
- Да не бойся ты, открывай!
Замки были незаперты. Мужчина медленно приоткрыл крышку и не нашёл внутри ничего, кроме песка… На него было страшно смотреть… Последняя надежда, ради которой он
пустился в эту авантюру, погибла… Он пошарил в песке и захлопнул крышку, прищемив при этом палец…
- Ну что? Первый блин комом? – Спросил Проводник… – Всё просто и непросто… Я же говорил тебе, что дерево слышит не только твои слова, но и мысли… Желание ты выразил хорошо, но потом, видать сомнения замучили? Наверное, ты недостаточно поверил… Думал: “Ничего не получится!”?
- Да, – прошептал неудавшийся миллионер…
- Подойди к дереву и напомни ему о своём желании. Наберись уверенности, вспомни про пиво и шашлыки. Всё реально, всё возможно ровно настолько, насколько ты сам позволишь.
Прошло очень много времени прежде, чем мужчина встал и пошёл к дереву. Он кричал и бранился, он просил и умолял, но Проводник с грустной улыбкой повторял: “Не то! Опять не то…”
- Представь, что ты просишь у буфетчицы стакан кефира…
- Да не пью я кефир! Я кофе люблю! Мне его секретарша приносит!
Тут лицо его изменилось, взгляд стал осмысленным…
- Милочка, положите мне, пожалуйста, два миллиона евро на счёт. Доллары не надо. Доллар нынче падает. – Сказал, отошёл от дерева и уселся шнуровать развязавшийся ботинок…
Проводник лукаво улыбнулся, но ничего не сказал… Он вытащил из кармана колоду карт и позвал своего спутника: “Перекинемся в подкидного?” Тот с охотой согласился… Весь оставшийся день они играли в дурака, травили анекдоты, ели свои припасы, не обращаясь ни к кому за чудесами, а потом мужчина читал у костра Проводнику свои стихи, которые раньше никому и никогда не показывал.

Утром, хорошо выспавшись, они встали, умылись в маленьком озере и пошли к шоссе. Быстро поймав попутку, они доехали до города, где и распрощались… В душе у мужчины царила безмятежность и детская радость…

Зайдя в  свой подъезд, он увидел, что лифт не работает.  “Ну и что! Пробегусь пешком…”, – подумал он и стал подниматься, на третий этаж… Его правый ботинок странно цокал и проскальзывал по гладким ступенькам. Он остановился на лестничной площадке, вынул нож и стал выковыривать из протектора камушек…

Такого большого бриллианта он в жизни не видывал…

Александр Шварц
2008
Рис автора (на телефоне)
#сказкиотебе


Рецензии