Мошенник на мошеннике сидит Случай-2

        Случай 2.  Без зазрения совести! 

   Как хорошо бывает на даче! Солнце, тихая погода. Вокруг – только свои.  Готов свекольник на свежей ботве.  Котлеты с овощным гарниром сохраняют тепло и свежесть, закутанные ватным одеялом и подушками. Остывает на ветерке компот из спелых вишень… Внезапно раздался звонок.
- Мама! Тебе из Чехова тётя Галя  звонит,  иди скорее!
 
   «Большой дом»,  построенный  зятем,  совсем рядом, только с крылечка спуститься,  да  дорожку пересечь…
- Ты где?! – услышала я голос золовки.
- У меня отпуск, я – на даче…
- А Володя?!
- Он с утра на рыбалку уехал, уплыл на лодке. Жду, скоро будет, обед  у меня  давно  готов.
- У вас всё в порядке?
- Спасибо, отдыхаем… Галя, что случилось?  Говорите, помощь нужна?!
- Ограбили нас… Деньги  выманили, обманули…
- Много?
- Сто тысяч… Дачу мы продали, даже на книжку ещё не успели положить…
- Ох, ты… Вон и Володя идёт, рыбу в ведре тащит… Сейчас я ему телефон передам.
 
    Я быстро собирала на стол приборы, принесла квас из  подвала, нарезала хлеб и позвала дочку:
- Пообедаешь с нами?  Володя с братом Юрием разговаривает, там у них  что-то  случилось.  Приходи, обсудим…
 
    ...Юрий был  старшим  сыном,  всю  войну,  как взрослый,  отвечал  за   двух младших братишек,  пока мать была на работе, а отец – на фронте, сначала на финской войне, потом воевал с германскими фашистами.  Трёх детей оставил в тылу «товарищ комиссар». Юрию перед  Отечественной войной исполнилось 10 лет.  Его приняли в пионеры.  Он  стал заменять отца во всех домашних хозяйственных делах. Матери было трудно:  и  работать надо, карточку рабочую получать, и младшенький сынок родился в сорок первом, ранней весной.   Чуть  постарше был Вовка,  ему исполнилось четыре года.  Он ходил в детский  садик  неподалёку от их дома, а
   
    Юрий водился с малышом, даже отстал на один класс от своих сверстников…
Всегда он был серьёзным, после седьмого класса – речной техникум, армия, женился на скромной, тихой, хозяйственной девушке  Галине, родился сын… И вот уже пролетели  молодые годы,  вместе  как-то совсем незаметно состарились. Ближе к пенсии получили участок земли,  сами построили скромную дачу, делали свои запасы на зиму. Но возраст брал своё: уже невозможно  было   заниматься физическим трудом.  Решили дачу продать,  тем более, что  у сына начало  болеть сердце, врачи посоветовали сделать платную операцию…
- Ну, что там случилось? Рассказывай!
- Плохо слышно…  Надо ехать. Галина плачет…
   
    Выехали сразу  же,  целую ночь добирались:  прохладнее и на дорогах заторов почти нет. Их ждали. У Галины всегда было готово дежурное блюдо – настоящие русские щи из квашеной капусты  на говяжьем бульоне. Да пирожки с мясом,  да домашний квас…
-  Рассказывайте подробней!
-  Что рассказывать…- начал Юрий. – Вдруг звонок, я взял трубку, Галя совсем плохо слышать стала. Голос  незнакомый,  говорит, я друг вашего брата Владимира. Он попал в автокатастрофу на Варшавском шоссе.  Володю задержали.  Требуют сто тысяч. Боюсь, как  бы  не  расправились с ним, убить могут… Галина подошла, расспрашивать стала, что да как.. Трубку взяла, кричит: «А Нина, Нина где, жена Владимира? Как увезли? Куда?  В  очень  плохом состоянии? В реанимации?»  Говорят, что деньги нужны, сто тысяч, немедленно, а то хуже будет. Сейчас,  кричит,  я на такси к вам приеду, деньги приготовьте…
   Галина расплакалась, выручать  надо,  родные ведь… Потом ещё звонок: «Я подъезжаю…» В дверь звонят, стучат. Парень лет тридцати,  я, говорит, друг Володи, скорее деньги давайте! Операция сложная, дорогая, да и ремонт машины обойдётся в немалую сумму… Меня там ждут! Галя деньги вынесла в прихожую, он схватил, ничего не дал: ни адреса, ни телефона для связи, ни расписки. Оттолкнул и побежал вниз…
- Дверь закрыли, сели на диван, рассуждаем:  как да что? Странный друг какой-то!? – продолжила Галина.  -  Откуда он взялся?  Володя – полковник, в летах, а этот – молодой, в гражданском… Никогда не слыхали о таком «друге». Ну, тут мы поняли: это нас кинули. Специально обстановку нагнетали, торопили… Я Нине звонить стала, телефон не отвечает, Володе – тоже самое. Достала тетради, стала телефоны родных перебирать, нашла телефон вашей дочери. Звонить начала, а она спокойно так говорит: папа и мама здесь на нашей даче, недели две уже как приехали. Всё, говорит, у них в порядке…

-  Мы в милицию пошли заявление писать, думали по горячим следам, может найдут… А  нам  говорят, это – мошенники, разве их найдёшь. Вызывайте, говорят, брата с женой, пусть они докажут, где были… И вам теперь придётся объяснение писать…
-  Пойдём, напишем, докажем, где и когда машину заправляли, где милиционеры по дороге останавливали… Ну, и бандиты пошли… Ловко! На родных,значит, свою  вину перекинули… Ищите, мол, среди родных… Да вас, скорее всего те кинули, которые дачу у вас покупали. Соседей надо было бы опросить, кто обсуждал, кто знал, что в гости приезжали, интересовался, когда снова приедут… Знали и сумму, за которую  вы дачу продали…
 
    Конечно,  мы  сразу  же  вчетвером  пошли в милицию, написали заявление, рассказали всё о подозрениях… Как вы думаете, нашли кого-нибудь?! Дудки!
   
    Вот так двух  стариков,  рождения 1931 и 1933 годов,  всю жизнь помнивших войну и голод, обманули, обобрали, обокрали… Наши военные поколения  честно работали,  копили, экономили,  собирали  по копеечкам необходимые для строительства дачи средства.   А  молодёжь  перестроечная присвоила  весь их труд  без всякого  зазрения совести. Говорят:  «А мы что, мы тоже за границей отдыхать хотим!  Верхам можно, и мы не лыком шиты!»
 
    Только вот от чего отдыхать? Что они полезного сделали? ЕГЭ сдали? Ни дня ни на каком производстве не работали, ни дня не голодали, не знают, что такое жить в помещении, где по углам всю зиму нарастает лёд… Вот такое новое «демократическое общество»  у нас теперь возникло…
 
    Может быть, интересно кому-нибудь, что произошло дальше с этими стариками?  После таких переживаний, внезапного стресса, у Галины очень скоро образовалась  на шее злокачественная опухоль, у Владимира язва желудка перешла в онкологическое заболевание, Юрий потерял зрение.  Один за другим они умерли: сначала Владимир, потом Галина, затем Юрий. Они вспоминали добрым словом былое социалистическое,более справедливое к трудящимся общество и КОРили всех воров, лгунов и обманщиков, а также их покровителей - организованную преступность, бандитов …

    А оставшиеся безнаказанными неизвестные люди, бессовестно обокравшие стариков,,  находятся вокруг нас!  Нам  же говорят в церкви, внушают, что ни судить, ни проклинать вроде  бы никого нельзя… А кому же это так выгодно?! Только бесстыжим  всё позволено, им всё можно! Они уже ничего не боятся. Но это только до поры, до времени… 


Рецензии