Леопардовый доктор

На втором году работы участковым врачом, прекрасным летним солнечным утром, я пришла в поликлинику. Взяла отобранные регистраторами медицинские документы для визитов на дом и, определяя очерёдность посещений, обратила внимание на карточку с адресом соседнего участка.

— Девочки, вы ошиблись, это не мой участок – сказала я, передавая работнику регистратуры амбулаторную карту «чужого» пациента.

— Да, мы знаем, что это участок Ванды Васильевны. Но она – заболела и, заведующий отделением, поручила Вам обслуживание вызовов на соседнем участке, – доложила медицинский регистратор.

— Всё правильно, у меня ведь самый «малонаселённый» участок! – не удержалась я от саркастического комментария.

 Почувствовав иронию, работница регистратуры смущённо продолжила:

— У Вас сегодня немного визитов на дом, Нелли Гавриловна, так возьмите и этот, пожалуйста! У входа в поликлинику уже и машина дожидается! – доброжелательно и примирительно, произнесла регистратор.

Конечно же, я согласилась: обычное дело – подменять коллег, «вышедших из строя». А препирательство – это так, для порядка!

По окончании визитов, возвращаясь в поликлинику, водитель санитарного транспорта Сергей, решил сократить путь.

Мы выехали на улицу Богдана Хмельницкого, разграничивавшую наши с Вандой Васильевной, участки. С обеих сторон широкой улицы имелись двухколейные проезды; между ними – подобие плато. Именно на этот «островок безопасности» захотелось вырулить, молодому и горячему, водителю Серёже.

 Накануне прошёл обильный летний дождь. Напитанная влагой земля к середине дня подсохла и, образовавшаяся на ней серая корочка, создавала иллюзию надёжной опоры.
 
 На что и попался водитель. Манёвр «десантирования» на безопасное место закончился, не начавшись: мы застряли в одном из двухколейных проездов.
 
 Вокруг – ни души. Сергей выпрыгнул из машины и пошёл к ближайшим домам – просить о помощи. Обойдя пять-шесть особняков, возвратился ни с чем: они были закрыты. Первая половина дня, все на работе или учёбе.
 
Нетерпеливо поглядывая на часы, я выбралась из «Москвича». До начала приёма в поликлинике оставалось двадцать пять минут; время на дорогу, даже при самом хорошем раскладе – десять минут.

 Водитель задумчиво почёсывал затылок. Вдруг его осенило:

— Нелли Гавриловна, а Вы водите машину?

— Нет, Серёжа, только велосипед! А что?

— Вы сядете за руль, нажмёте на «газ», а я – вытолкну машину из колеи!

Сесть на водительское кресло я, конечно, же, могла. А вот – «газ», нет, это уж слишком!

— А давайте так, Серёжа! Вы опять сядете за руль, а я буду подталкивать машину!

— Вы – толкать машину? – недоверчиво поглядывая не столько на меня, сколько на мой кипенно-белый костюм, произнёс водитель.

— А что, есть выбор? До начала работы осталось менее получаса, на сегодня я назначила парочку повторных больных, не отличающихся устойчивой психикой. Они же поликлинику разнесут, если я вовремя не начну приём! Или, хуже того, в горком партии побегут, он же рядом!

Последний, «партийный», аргумент подействовал. Мы заняли свои «рабочие» места: Сергей сел за руль, я расположилась у багажника машины.
 
По команде водителя я, с усилием, толкнула машину; она сразу же выехала на твёрдое грунтовое покрытие.

В благодарность за «освобождение», из-под задних колёс машины, взметнулся каскад чёрной влажной земли, искусно скрытый серой подсохшей корочкой.

 Мой костюм превратился в ультрамодное изделие с леопардовым принтом.

 Многообразные грязевые элементы, лучше всякого зарубежного дизайнера, «украсили» ширпотребовскую советскую вещь.
 
 Водитель, оглянувшись на меня, ахнул:

— Какой ужас! Это я во всём виноват, Нелли Гавриловна!

— Конечно, Сергей! Вы же здесь неподалёку живёте, могли бы, и заасфальтировать улицу! – механически ответила я, судорожно соображая, как в таком, непристойном виде, явиться в лечебное учреждение.
 
 При входе в поликлинику я прикрылась сумкой и, сложенными веером, амбулаторными карточками. Короткими перебежками добралась до медицинского гардероба и, предстала во всей красе.

 Находящиеся в нём санитарки заохали:

— Што здарылася, доктар?! Дзе Вы здолелi гэтак выпацкацца? (Что случилось, доктор?! Где вы сумели так испачкаться? – перевод с белорусского языка автора).

 Я коротко рассказала о происшествии.
— Хуценька здымайце адзенне, апранайце халат, мы усё добраупарадкуем!
(Быстренько снимайте одежду, надевайте халат, мы всё приведём в порядок! – перевод с белорусского языка автора).

 Что я и сделала.
 
 В небольшой двухэтажной поликлинике все сотрудники жили одной семьёй и, «пожилые», шестидесятилетние, нянечки, относились к молодёжи, как, к родственникам. С благодарностью принимая заботу и опеку старших, представители молодого поколения, в свою очередь, никогда не забывали поздравить ветеранов с праздниками.

 После работы в гардеробе меня ожидал, чистый и выутюженный, белый хлопчатобумажный костюм.

В тот день визитёры из поликлиники не отвлекли партийное руководство от планирования строительства светлого коммунистического будущего в отдельно взятом городе Барановичи: приём больных я начала вовремя…


Рецензии
Добрый день, Нелли! Рассказ замечательный! Вот каким образом Вы оказались леопардовым доктором. Да, дороги в те времена желали быть много лучше. Мне тоже приходилось быть толкачом, когда застревал наш "Москвич".
Всего наилучшего!
С уважением,

Людмила Каштанова   21.12.2022 05:52     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отзыв!

Самым ответственным моментом после возвращения с участка было "перебежками" добраться до гардероба!

Хорошо, что в поликлинике в это время было мало посетителей!

С улыбкой.

Нелли Фурс   21.12.2022 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.