В наследство - нищета, невезучесть и убожество

Откуда у меня привычка воровать по мелочам? В господском доме я украла губки для посуды. Каждый раз мне жалко денег на такие мелочи. Даже на туалетной бумаге я экономлю. Всю жизнь пытаюсь вылезти из нищеты, которую мне передали в наследство.

Ничего не изменилось. Мама раньше брала у меня три морковки, чтобы сварить суп, а теперь я унаследовала это качество. Стыдоба то какая, но это идёт из бессознательного. Всё время во мне живёт страх и тревога стать нищей и голодать. Особенно после того, как ушла с работы по состоянию здоровья, а муж несколько лет злоупотреблял алкоголем. Если бы не квартира, которую мы приобрели в лучшие годы своей жизни, когда было относительное изобилие, мне пришлось бы идти на паперть. Никто из близких никогда мне не помогал материально. Всегда надеялась на себя. Никогда не была попрошайкой. Стыдно просить.

Когда то бегала с листовками и отговаривала людей делать аборты. Да, это убийство младенца в утробе. А думаете, всю жизнь жить с таким ощущением, что ты человек второго сорта, лучше? Всю жизнь бояться того, что выйдешь на большую дорогу или на панель, лучше? Нет, это хуже. И даже высокий интеллект и душевные качества не перекроют того унижения, которое испытывает человек с самого детства, выслушивая насмешки и издёвки сверстников. В то самое время, когда формируется самооценка подростка. И это остаётся с ним на всю жизнь. Это ощущение убогости и беспросветного будущего. Ощущение безнадёжности. Отчаяние и страх.

Не надо плодить нищету. Дети вам этого не простят. 


Рецензии