Не у Пронькиных

        Алёшка Жестянщиков пил. А упившись, уходил не только в запой, но и в загул. Дня по три, по неделе пропадал он неизвестно где. Односельчане могли встретить его и в соседней деревне выпрашивающим «налить стопочку», и лежащим на крыльце районного пивбара, и где-нибудь под кустом на межселенной территории. Также он был завсегдатаем районного отдела милиции и суда. Вначале он жалостливо просил судью не сажать на сутки и выписать штраф, но потом понял, что после отсидки сбереженная сотня для него как находка и, едва переступив порог на улицу, не медля покупал дешевого самогону и утолял душу до краев.    
        Жена Любка была женщиной робкой, пыталась противостоять пагубной привычке мужа, но часто на осторожное нарекание тут же получала зуботычину. Алёшка пьяным был агрессивен, жесток и груб.   
        - Алешку Жестянщикова учить?! – кричал он о себе в третьем лице, балансируя посреди комнаты, – Накося выкуси! – сотрясал он кулаком воздух.
        Растрёпанный, в выпущенной с одной стороны рубахе с засученными рукавами, он смотрел в пустоту и всегда добавлял:
        - Это Вам не у Пронькиных!!!

        Кто такие Пронькины и какой простотой они отличались от всех мирян, жена не знала. Затаившись в уголок, она тихо плакала и день ото дня терпеливо ждала, когда наступит просветление. А просветление приходило. Устав от возлияний, и ослабши организмом, Алешка прекращал пить, просил прощения у жены и брался за ум. Делал дела по дому, выходил на работу и был добропорядочным мужем и работником до очередной пьянки. К слову сказать, это обстоятельство и держало жену при нем. Как говорится, трезвый был человек человеком. Но мирная жизнь не длилась подолгу. Однажды он вновь возвращался вдрызг и, встретив вопросительный взгляд жены, становился в позу. Водя указательным пальцем из стороны в сторону перед лицом супруги, кричал:
        - Учить Алешку Жестянщикова?! Это Вам не у Пронькиных!

        В один из дней ранним утром путевой обходчик Шумаченко, следуя по вверенному ему участку, обнаружил на рельсах кровь. Кинув взгляд под откос, он ужаснулся: в траве лежало бездыханное тело. Будучи односельчанином, он без труда узнал в нем Алешку Жестянщикова. Порванная в тряпки одежда, окровавленное лицо и поломанные конечности представляли собой ужасное зрелище.  Добравшись до телефона, Шумаченко так и сообщил, что на 535 километре железной дороги обнаружено тело Жестянщикова Алексея.
        Прибывший с опергруппой участковый инспектор, тоже хорошо знавший Жестянщикова "по работе", уверенно заключил: "Да, это Жестянщиков Алексей". 
        Следователь, независимо от того знал он потерпевшего или нет, в процессуальном порядке обязан был провести опознание трупа. В морг была приглашена жена. Взглянув украдкой с порога на распростертое на металлическом столе тело, она, всхлипнув и закрыв лицо руками, тихо промолвила: «Муж мой, Алёшка».

        Хоронили Алешку в закрытом гробу. Родственники, которых было не густо, соседи, да несколько человек с колхоза кинули по горсти земли в разверстую могилу и разошлись по домам. Любка, всплакнув, тоже пришла домой и, уставшая от суеты похорон, уснула крепким сном.
        Ночью её разбудил сильный стук в дверь.
        - Кто там, - метнулась она с кровати.
        - Любка! Открывай, сука! – послышалось уверенное требование пьяного голоса.
        - Кто это? – испугалась Любка.
        - Открывай! Ты что, не узнала?! Муж твой, Алёшка Жестянщиков!
        Хотя голос и был похож на мужний, но она сама его только что схоронила и не могла поверить, что там, за дверью, снова он.
        - Иди, окаянный! Щас милицию вызову! Похоронили сегодня Алешку!
        Удар ногой сшиб дверь с петель. В лунном свете дверного проёма Любка увидела раскачивающуюся фигуру мужа.
        - Сгинь окаянный!!! – откинувшись к стенке, зашлась она в истошном крике, - Похороненный ты! Закопали тебя!
        - Алешку Жестянщикова закопать?! – гаркнул муж и тычком кулака завалил жену на земь.
        - Алееешка! - почувствовала знакомую силу Любка, - Господи, где-же ты был-то? Тебя ж вроде поезд сбил, все опознали тебя и похоронили.
        - Алешку хоронить?! – горланил пришелец, - Это Вам не у Пронькиных!
        Знакомый пароль окончательно вывел жену из оцепенения и она, опасаясь сноса следующей двери, осторожно провела мужа в прихожую. Он еще долго шатался по комнате, буровил бессвязности и грозил кому-то кулаком в пустоту. Потом тяжело опустился на табуретку, уронил буйную голову на стол и, кувыркнувшись на пол, безмятежно уснул.

        Наутро весть о воскрешении облетела все село. На всякий случай добровольцы смотались до кладбища – могила была нетронутой. Кого в ней похоронили и где неделю был сам Алешка осталось тайной.
        - При жизни похоронили - долго жить будет, - изрекли селяне.

        Август 2020 г.


Рецензии
ну, и Лешка у Вас ....Интересно Вы пишите

Марина Славянка   25.09.2020 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Лешка - да! Тот ещё фрукт! )

Александр Апальков-Курский   25.09.2020 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.