Саркофаг
Нынче ночью мне приснилось что я снова участвую в археологических раскопках.
Раскопки происходили на юго-восточных склонах Бэровских бугров неподалеку от
села Селитренного. Селитренное - поселок на берегу Волги между Астраханью и Волгоградом. На его месте в 13 - 14 вв находилась столица Золотой Орды Сарай Бату. И я там действительно не во сне, а в реале - просто очень и очень давно был в экспедиции - ковырял шанцевым инструментом звонкую, спекшуюся от жары глину.
И вот мне приснилось, что я опять там. Стою над квадратом раскопа во всеоружии - с лопатой и кисточкой. Я ткнул черенком красноватую, поросшую пармелией почву. Глина сразу обрушилась и в образовавшемся провале я увидел саркофаг из обожженной прямоугольной плинфы. Плинфа походила на плитку, которой одно время мостили Москву, пока она не разонравилась властям. У моих ног лежал толстый металлический лом с деревянным навершием в виде кутака. (kutak тюрк. - х&й, в плохом смысле слова. Отсюда русское устаревшее "кутачёк" (***к) - круглая, вытянутая деревянная рукоятка дверного запора или вертушки)
Извините. отвлёкся, продолжаю: - и вот я беру лом в руки, в несколько ударов разбиваю плинфу и вскрываю саркофаг.
Просовываю голову в образовавшуюся дыру я обнаруживаю там какие то гнилые черепушки, бронзовое китайское зеркальце покрытое многовековой патиной и украшенное кусающими друг друга грифонами, остатки роскошного халата расшитого золотыми пляшущими журавлями, небольшой мешочек с благовониями и бу - небольшое молитвенное колесо сделанное в виде цилиндра, которое используют для того, чтобы не читать молитвы самому. Некое подобие католических четок.
И так во сне:
Я увидел саркофаг.
Я нашел саркофаг.
Я вскрыл саркофаг.
Про черепушки, зеркальце, халат и золотых журавлей я читать в соннике не стал, потому что первый фрагмент и так нагнал на меня экзистенциальной жути.
Я подумал, что до сегодняшнего утра никогда не замечал, что быть человеком не так уж трудно. Живи себе и живи. Просто для некоторых людей неизбежны определенные виды метафорических разочарований, поэтому всякий человек должен, прежде чем начать говорить, сперва открыться для требования бытия с риском того, что ему мало или редко что удастся говорить в ответ на это требование. Вощем задумался. И мог бы продолжить так думать до вечера, но вместо этого у меня встал я встал, попил пуэру с молоком, поел меда и сыра, одел на себя чистую тельняшку и суровые пакистанские шорты цвета спекшейся крови, сел в заплетённую кишмишем беседку и вот уже почти час смотрю в на притихшее, сверкающее море и город внизу.
Жду когда нам наступит пи$дец...
Свидетельство о публикации №220082600528