Клуб сумасшедших

 
 Один мой бывший ученик, поработав несколько лет по автоматизации технологических процессов, ударился в комбинаторику, открыл базовую формулу «Комбинаторики длинных последовательностей» и до 2014 года был абсолютным лидером (в 2014 году его формулу включили в национальный стандарт США). В России ему за это ничего не дали, даже недавно снизили зарплату.
Вот что он пишет: «То, что мои открытия не используют в этой стране, эта катастрофа для РФ. Взрыв в Чернобыле был вызван неправильными представлениями о вероятностях. Об этом я и пишу в своих работах. (С Чернобылем я разбирался в свое время: там было дело не в вероятностях, а в безалаберности персонала. - АТ) Сейчас мне срочно нужно закончить ещё одну работу, так как ситуация вообще в науке, и для меня лично, стремительно ухудшается – это будет последняя исследовательская работа в моей конкретной ситуации, про новые открытия. Дальше буду искать новое место работы.»
Жаль парня. «Новое место работы» ему могут подыскать врачи.
Впрочем, Пушкин писал по поводу смерти Грибоедова: «Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе». Впрочем, уважение наше к славе происходит, может быть, от самолюбия: в состав славы входит ведь и наш голос.»
Так что, как знать, может быть, когда-то это открытие будет признано. Вряд ли его припишут моему знакомому, скорее всего, америкосы заберут себе.
Но людям с предрасположенностью к творческой деятельности свойственно преувеличивать размер своего таланта. Каждый автор, опубликовавший свой опус на бесплатных сайтах типа proza.ru  и  stihi.ru, или собравший последние деньги и издавший сборник стихов, в глубине души считает себя гением.
Да я сам о себе такого же мнения. Мне кажется, что теми мыслями и чувствами, которые пришли мне в голову или родились в моем сердце, обязательно надо поделиться с людьми. И не важно, что их обнародование фактически станет известно лишь ограниченному кругу читателей и очень скоро забудется. Меня греет то, 
Что не напрасно проживу свой век,
Не зря судьба мне принесёт изгибы,
Когда один любимый человек
Прочтёт стихи и скажет мне: «Спасибо!»

Так что вперед, друзья! Вступайте в «Клуб сумасшедших»!
Только «тихих сумасшедших», а не буйных.

PS.
По поводу вероятностей я давным-давно написал такие иронические стихи:
У судьбы прошу снисходительности,
Вместо горя - немного радости.
К черту радости относительности!
Мне бы радостной вероятности.

Сколько может быть в мире мерзости,
Сколько встретится в жизни гадостей?!
Не измерены их размерности,
Но подсчитаны вероятности.

Те, кто счастьем своим пропитаны,
Вряд ли чувствуют меру сладости,
Но для радостей тоже считаны
Усредненные вероятности.         

Лотерейную "Волгу" вытащить, -
Растерять и гроши последние,
Быть красавцем или страшилищем,-
Разрушителем или гением.

Мне не надобно исключительности;
Ни греховности и ни святости.
Мне бы чуточку снисходительности
От теории вероятностей.               


Рецензии