Бумеранг

Бумеранг.


   Сколько себя помню, у нас в доме всегда жили собачки и котики. Я с детства привык, что по двору непременно носились эти милые животные, и не представлял себе свою жизнь без них, а двор без весёлых хвостиков казался мне пустым и безжизненным.
   Когда началась эта история, мы жили в небольшом городке Каушаны, на юге Молдовы, недалеко от границы с Украиной. Я очень любил ходить на рыбалку и отлично знал все речки, озера и пруды в округе. Иногда рыбачил со своими товарищами, но ещё чаще ходил на рыбалку сам. В один из летних отпускных дней я, как всегда, встал с рассветом, взял подготовленные с вечера рыболовные снасти и на велосипеде отправился на пруд, который был расположен в нескольких километрах от города. Рыбалка в тот день была не очень и к обеду, когда моё бессмысленное занятие мне изрядно надоело, я, оставив удочки, сел на разложенное на траве покрывало, съел прихваченные с собой бутерброды, запил их горячим чаем из термоса и прилег отдохнуть.
Подъём на рыбалку был ранним и меня быстро стало клонить ко сну. Только прилёг и уже стал засыпать, как почувствовал что что-то ползет по моей щеке. Провел ладонью по лицу, посмотрел на неё, а по большому пальцу  бегает малюсенький паучок. Я улыбнулся, подумал, что это к гостям, смахнул его в траву, затем снова лег и моментально уснул. Птички не сильно мешали и я проспал довольно таки долго. Проснулся от того, что кто-то лижет моё левое ухо. Открываю глаза и вижу - крохотный щеночек. Весь чёрненький, с белой грудкой и все четыре лапки белые, как будто на них были одеты носочки. А вот и гость! Не обманул меня паучок! Я присел.
   - Чудо, ты откуда взялся? До города километра четыре, а до ближайшего села и того больше.
Я приподнялся, огляделся, вокруг ни души. А щенок стоит, хвостиком виляет и смотрит неотрывно мне не то что в глаза, а прямо в душу.
   - Что же мне с тобой делать? Бутерброды съедены, покормить тебя нечем.
Я быстренько собрался, положил щеночка в сумку, не оставлять же его здесь одного, сел на велосипед и поехал домой. По приезду сразу достал из холодильника сосиски, покормил свою нахоку, напоил молоком. Сижу, смотрю на него:
   - Что, чудо, будешь теперь с нами жить, станем с тобой друзьями? Хозяева квартиры, на которой мы тогда жили, не были против того, что щенок будет жить во дворе, наоборот, даже обрадовались. У них совсем недавно умерла собачка такса.
   Мне всегда нравились простые непафосные собачьи клички и потому я назвал щенка просто, Полканчик. Так появился новый член нашей семьи. Пока я ходил по своим делам или был на работе, Полканчик носился по участку, гонялся за котами и птичками или сидел возле дяди Бори, моего хозяина, смотрел на него и вилял хвостиком.
   Так мы прожили на той квартире два года. Полкан вырос и стал большим, стройным длинноногим красавцем. Надумал я переехать на родину в Арциз (Одесская область, Бессарабия) и в один из отпусков мы, загрузив в грузовики свои вещи, уехали из Каушан, прихватив с собой Полканчика. В Арцизе купили небольшой домик с большим сказочным участком, где было достаточно места, чтобы построить новый большой дом, да и собачке было где развернуться. Полканчик спал ночью в теплом сарае. Зимой я ему ложил под лежанку немецкую электрогрелку, а днем он носился  по большому двору или сопровождал моих детей в их играх.
   На новом месте я тоже стал ходить на рыбалки со своим неизменным спутником. Был прохладный осенний день, когда мы с Полканом отправились порыбачить на озеро, расположенное недалеко от города. К тому времени у меня был мопед и резиновая лодка. Сел я рано утром на мопед и отправился с Полканом рыбачить. Ехал я медленно, чтобы собачка не устала за мной бежать и минут через тридцать мы были на месте. Накачал лодку, достал и заправил снасти, отплыл немного от берега, а Полкана оставил на берегу, сторожить мопед. Где-то через час я услышал слева под лодкой громкое шипение и бульканье. Первое что пришло в голову: -  наткнулся на корягу и она проткнула лодку. Взял весла и стал быстро грести к берегу, но прокол, видимо, был большим и очень скоро я очутился в холодной воде. Толстая куртка быстро намокла, сильно отяжелела, ботинки наполнились водой и меня потянуло на дно. Я неистово стал барахтаться, но очень скоро выбился из сил и нахлебался воды. Очнулся почти на берегу. Голова была на суше, ноги в воде, а рядом вокруг меня носился мокрый Полкан и громко лаял. Ума не приложу как он вытащил меня из воды, но факт тот, что эти строки я могу сейчас писать благодаря своему спасителю, верному и преданному другу. После того как откашлялся, я собрал вещи и, мокрый, быстренько поехал домой. Жена с детьми в тот день ушла в гости к моей сестре, так что нас с Полканом в таком виде никто не видел. Запустил Полкана на веранду, обтер его сухими полотенцами, а сам побежал в дом, снял мокрые вещи, обмылся горячей водой под душем, затем побежал на веранду, высушил Полкана феном и вычесал тщательно его шерсть щёткой. Полкан попросился на улицу, а я отправился на кухню, достал из холодильника недопитую бутылку с водкой, налил себе полную стопку, выпил её залпом, закусил солёным огурчиком и бутербродом. Спасительное тепло моментально разлилось по всему телу, я обмяк и заплакал. Некоторое время не мог остановиться, пока не выпил ещё одну стопку водки. Немного успокоившись я оделсяся и тоже отправился к сестре. Там меня спросили как прошла рыбалка, на что я ответил, что ничего не поймал. Меня посадили за стол, налили водки, накормили и вот только тогда я окончательно пришел в себя. Никому я так и не рассказал что произошло со мной тогда на рыбалке и ни одна душа о случившемся не знает по сей день. Часто вспоминаю ту злосчастную рыбалку и с ужасом думаю, чтобы со мной было, если бы не встретил давным-давно, того милого щеночка. Полкан ещё долго прожил с нами. Каждое утро провожал меня на работу до самой калитки, а после работы неизменно встречал меня, виляя хвостом. Я каждый раз становился перед ним на колени и обнимал его, а он долго облизывал мне лицо. После того, как он меня спас, я дал ему второе имя - Бумеранг. Дети меня часто спрашивали:
   - Папа, а почему ты его так зовёшь?
На что я им отвечал:
   - Потому что он носится по двору туда-сюда и непременно ко мне возвращается.
   Так моя жизнь подтвердила закон Вселенной о том, что всё, что мы делаем, хорошее ли, плохое ли, обязательно к нам тем же возвращается, пусть даже через многие годы...


Рецензии