Деревня Малюткино часть 5

          Из зарослей осоки, что росла за баней на берегу ручья, раздались звуки похожие на свист тоненькой дудочки.
          - Ветер в осоке поёт, - сказала Маша. – Мне дедушка рассказывал, когда ветер попадает в сломанный пустой стебель, он вот так петь начинает.
          - Не-а. Это Гиря свистит на дудочке, - сказал Мухля.
          - Разве гири свистят? – удивилась Маша.
          - Если дудочка есть, то свистят! Мы-то дудочки делать не умеем, один Гиря умеет. Он и свистит.
          - Одна гиря, - поправила банника Маша. – Надо говорить «одна гиря», а не «один гиря».
          - Как же! Он ведь один Гиря! Он домовой с мельницы, и зовут его Гиря. Мельник он.
          - Домовой с мельницы? – удивилась Маша. – А  где же мельница?
          - Была и сплыла, - печально сказал кто-то.
          Маша повернулась и увидела длинного худого человечка с печальными глазами, он был на голову выше Мухли.
          - Вы Гиря? – спросила Маша.
          - Гиря, - ответил мельник.
          - Почему ваша мельница сплыла?
          - Сломали за ненадобностью. Муку теперь в магазинах покупают. Когда ломали, не думали, где я жить буду, вот теперь и сижу в осоке уж сорок лет. Сирота я без мельницы.
          - Сорок лет? – удивилась Маша. – И зимой сидите?
          - Зимой я его к себе в баню забираю. Оно и там холодно, когда баню не топят, но хоть ветра нет.
          - А что теперь делать? - спросила Маша.
          - Мельницу строить, - ответил Гиря. - Да только как строить? Брёвен нет, гвоздей нет, инструмента нет, да и не умею я.
          Гиря заплакал.
          - Не плачь, - сказала Маша, - я у дедушки спрошу, он, наверное, знает, что делать.
          - Хочешь, я тебя научу дудочку вырезать? – утерев глаза рукавом линялой залатанной рубашки, сказал Гиря.
          - Хочу.
          - Тогда приходи завтра сюда, только ножичек маленький принеси, - сказал Гиря и исчез.
          - Маша! Машуня! – раздался голос бабушки. – Пора обедать! Иди домой!
          - Я пошла, - сказала Маша, – бабушка обедать зовёт.
          - Подожди! – остановил её Мухля. – Три кусочка вкусного хлеба принеси, есть хочется.
          - Ладно, - пообещала Маша и убежала.

          На кухне у бабушки всё пыхтело и скворчало. На плите стоял, гордясь своим ярким свекольным цветом, борщ. На столе поджидая его, истомились маленькие пампушечки с чесноком. Мытая редиска хвасталась своим цветом перед помидорчиками и огурчиками. А пока  котлетки испускали изумительный запах из-под крышки сковороды,  бабушка  готовила для них перину в виде картофельного пюре.
          Маша, папа и дедушка Гоша зашли на кухню и все одновременно потянули носом.
          - Всем мыть руки! – скомандовала полководец кухни баба Тася.
          И её приказ был тот час же исполнен.
          За столом папа сказал:
          - Как давно я не ел твоего фирменного борща, мама! Вкуснотища!
          - Вот приедет Света, - ответила бабушка, - я обязательно научу её варить такой борщ.
          - И печь пирожки с пончиками! – подсказала Маша.
          - И пирожки с пончиками, и многое другое, - улыбнулась бабушка, - у нас впереди целый месяц.
          После обеда Маша подошла к бабушке и сказала:
          - Бабушка, всё было очень вкусно, спасибо. Но у меня к тебе просьба: дай мне, пожалуйста, три кусочка хлеба, который ты стряпаешь на шишках хмеля. Меня попросили принести.
          - А кто попросил?
          - Друзья.
          - Ладно, дам. Ты уже нашла себе новых друзей?
          - Да.
          - Это хорошо. А про шишки хмеля, откуда узнала? Дедушка рассказал?
          - Нет, банник.
          - Банник рассказал! - засмеялась бабушка.-  Фантазёрка моя! Я вам сейчас бутерброды сделаю, редиску, помидорчики положу. Вы где будете кушать?
          - У ручья.
          - Неси вон ту корзинку, в неё всё сложим, удобнее нести будет.

          Маша взяла корзину и побежала в баню:
          - Мухля, приходи на берег ручья, я покушать принесла!
          - Хлебца принесла? – спрыгнул с потолка банник.
          - Принесла.
          - Я сейчас Гирю позову и Васяпку.
          - А кто такой Васяпка? – поинтересовалась Маша.
          - Познакомлю, - сказал Мухля и исчез.

          (продолжение следует)


Рецензии
Доброго дня Вам, Валентина!

Ох, чувствует, друзей найдет любознательная и доброжелательная девочка, будь здоров сколько. И ведь все друзья не простые, все, как один, как я посмотрю, выходцы из иного, скажем так сословия, тех существ, что издревле живут рядом с человеком.
Могу представить, как тяжело в современном мире многим из этих, приятных, в общем-то, субъектов, хотя, раньше их, вероятно с подачи христианской церкви, часто называли нечистиками.
Мало того, что уходит в небытие та среда, в которой они обитали, так в довершение ко всему, они наверняка чувствуют серьезные проблемы с экологией.
Знаете, Гирю этого воочию себе представил, худенький, длинный такой человечек с унылой физиономией. И вспомнилось сразу, что раньше едва ли не в каждой деревне имелась мельница, причем чаще даже водяная...
Однако, как посмотрю, Маше предстоит еще одно знакомство? Даже теряюсь в догадках - кем же окажется новый приятель...))

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   21.01.2024 16:20     Заявить о нарушении
Да, Маше ещё предстоит знакомство, но позже.
Для детей эти сущности показаны как маленькие человечки, хотя это не так. Попробую показать их в "Демиурге", если получится. Слаба богу, книга о нашем курсе, над которой работали три месяца, вышла. Была презентация. Теперь можно писать дальше, если опять куда-нибудь не занесёт.
Конечно, на них тоже влияет изменение среды, убыстряется темп жизни, развитие происходит быстрее. Всё как у нас!

Валентина Шабалина   21.01.2024 17:43   Заявить о нарушении