Мои мгновения. О ней

     О Лизке, Елизавете.
     Сегодня, как вспышка, внезапно: имя с фамилией. Не помнила фамилию тридцать лет. И вдруг. Саму девочку из пионерлагеря, где была вожатой, вспоминала иногда. С харизмой была, манкая, сильная, с томной поволокой глаз, огромных, миндалевидных, с пухлыми губами и… тихим нравом. Такая могла бы править миром. А пока, правила всеми мальчишками лагеря. Они летели на нее как на мед, не скрывая чувств и желаний.
     Тогда о Лизе знала с прошлого года (я два года проработала пионервожатой в этом лагере), о ее уже надломленной судьбе. В первый год она была не в моем отряде, потому не особо присматривалась, просто вожатые шушукались о нюансах жизни девочки. Не хочу об этом писать, но уже тогда понимала (а мне было 20), что не сможет она выпрыгнуть из уже очерченного круга. Но мне бы хотелось, чтобы случился прыжок.
     В первый день знакомства с новоприбывшими пионерами, рассаживала их вкруг, раздавала листы с ручками и анкетировала. Присматривалась к реакции, ко взглядам и действиям ребят. Нужно же было выбирать председателя отряда – помощника мне в быстрой и четкой организации пионерских дел. А тут Лизавета в моем отряде. Еще только первые часы знакомства, хотя многие пионеры были знакомы, так как не раз в этом лагере отдыхали, но все уже на девочку поглядывали, уже перья пушили.
     И я сделала выбор, рискованный, но беспроигрышный. Знаете как сложно первый отряд, деток по 14-15 лет, построить в столовку, на пляж и т.п. каждый день по несколько раз? Или организовать рисовать стенгазету, участвовать в самодеятельности, спортивных мероприятиях? Они же, как вода, растекаются по периметру лагеря. Но в эту смену у меня и работы-то не было. Лизка тихим голоском скажет «построились в столовую» и все, откуда ни возьмись, собирались, становились подвое и вперед. И так во всем. У девочки магия была. Я только посмеивалась от удачи такой. Мальчишек она строила на мероприятия, девочки подтягивались на мальчишек.
     Мне директриса лагеря головомойку устроила: Лизку на царство?! С ума сошла? Но через неделю уже в пример отряд ставила, мы ж везде первые. Справедливости ради, и чтобы похвастаться, скажу, что все мои отряды за два года были первые в различных соревнованиях, младший отряд, старший, не важно. Я неплохой организатор и к работе ответственно подходила. Да и не работа это была, а моя стихия, в ней как рыба в воде. От пионеров уважение (сами подошли и сказали), писала уж об этом, от дирекции грамоты, которые храню до сих пор. Но это заметки на полях.
     О Лизе.
     Единственная забота была у меня, за Елизаветой приглядывать денно и нощно. Мальчишки пытались с ней уединиться. Вытащила как-то парочку из трансформаторной будки, целующихся. Ох, Лизаве-ета! Но не вредная девчонка была. Улыбнется чуть, из- под челки глянет виновато-невиновато и-и… ругать такого ангела невозможно. Красавица и умница – ничего не поделаешь.
     И вот сегодня вспомнила и забралась в инет. Теперь-то многое можно узнать о человеке по фото, комментам.
     Нашла быстро. Не выпрыгнула она, не смогла. Красивая женщина, швея и продавец жвачек в киоске. Дело, конечно, не в этой ее работе, а в том, что потенциал у нее был стать царицей, править балом жизни.
     А так-то, доча у нее красавица, с ее глазами и взглядом, внук уже есть. Веселушка и приколистка. Елизавета. Девочка из моего отряда. Женщина, недооцененная судьбой.
     Порадовалась виртуальной встрече с ней и попечалилась. Что же, я и тогда понимала, что вряд ли.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.