Пролог. месяц загадок

Любой герой, любая легенда всегда имеют больше, чем одну грань к их истории. Ведь все зависит всего лишь от точки зрения конкретного наблюдателя, запечатлевшего для истории все, что произошло с тем, или иным человеком.
Но именно в этом и заключается самое сложное в жизни любого историка – найти ту самую, настоящую грань легенды, чтобы понять истинную суть героев и их свершений. За плечами могут быть годы исследований и опыта, но иной раз можно встретить нечто необычайное и не поддающееся объяснению с логической точки зрения.
Именно с подобным и столкнулся один из Библиотекарей – ученых, работающих на благо Хранилищ Знаний, разбросанных по всему Сэнтхентеаретас. Да, он и сам знал, насколько неопытен был по сравнению с некоторыми Магистрами, которые имели опыт десятилетий, но, в отличии от них, он был весьма прозорлив и внимателен, часто замечал детали, которые ускользали от пытливых умов и зорких глаз Библиотекарей более высокого ранга.
В этот раз он нашел нечто удивительное – настолько, что ему пришлось погрузиться в более глубокое изучение истории об одной из легенд, чтимых людьми по всему миру.
А ведь начиналось все достаточно просто – он наткнулся на имя, которое уже где-то встречал.
Ханзарр Хаганн.
Этот мужчина фигурировал в нескольких отчетах о военных действий в Салмарре, также упоминался в списках Советников Короля, и, если библиотекарю не изменяла его память – его имя так же встречалось в списках осужденных на казнь за восстание.
-Опять витаешь в облаках, Марин? – из задумчивости библиотекаря вырвал его коллега – чуть старше, но более дерзкий чем он сам.
-О, приветствую, Казарн. Нет, я не витаю в облаках, я… кажется, я что-то обнаружил… - молодой человек постучал пальцем по свитку, лежавшему перед ним.
-О чем я и говорю – витаешь в облаках. – усмехнулся его собеседник, взъерошив и без того лохматые волосы парня.
-Ай, да всегда ты так! – отмахнулся Марин Джарр, скривившись от несносной назойливости своего друга.
-Пошли лучше в таверну? Кахала сегодня будет петь, мне сообщил хозяин таверны еще вчера.
-Заманчиво… - пробормотал Марин, вновь обратив свое внимание на свиток.
-Ну давай, свитки и книги никуда не денутся…
Марин глянул на Казарна и усмехнулся.
-Хорошо. Уговорил. Но завтра ты поможешь мне с этим исследованием. – сказал он.
Казарн рассмеялся, довольный тем, что смог соблазнить Марина выйти из стен Библиотеки.
-Договорились! А теперь идем! А то пропустим ее вступительную песню!
Марин собрал свои свитки и книги и направился к столу Хранителя Секции.
-Пожалуйста, будьте добры отложить это до завтра, я вернусь с первыми лучами солнца. – Марин улыбнулся Хранителю и тот кивнул в согласии. – О, и если вы сможете найти несколько работ до утра, будет просто замечательно.
Хранитель бросил на него усталый взгляд и кивнул, протянув ему кусок пергамента.
Марин быстро написал названия интересующих его летописей и оставил Хранителя в его заботах, направляясь следом за нетерпеливым другом, готовым бежать в таверну.
Вопреки желанию, Марин был не прочь отдохнуть после долгих часов среди пыльных книг и старых рукописей. И вечер в компании кружки эля, да под красивое пение самой красивой девушки в южной части города.
Им удалось занять хорошее место – почти у самой сцены, пусть она и была совсем крошечной, не в пример тех, что находились в тавернах в других частях города. Приветливые девушки – дочери хозяина – быстро принесли эль и немного еды, чтобы библиотекари не скучали до начала представления.
Когда на сцену вышла стройная, очень красивая девушка, посетители затихли. Все знали прекрасный голос Кахалы, и каждый раз, когда она появлялась в этой таверне, все столики и лавки были забиты постоянными посетителями и теми, кто услышал о ней. Чаще всего это означало, что у хозяина появлялся дополнительный доход, но иногда – ее появление оказывалось чем-то большим.
Так и в этот раз – пение красавицы Кахалы привело Марина не только в восторг, но и в то самое состояние, которое он называл вдохновленным. Именно из-за этого спокойного, насыщенного приятными эмоциями вечера он наутро смог вернуться к работе в более собранном настроении, что позволяло ему видеть больше, чем накануне.
Казарн, напротив, страдал жесточайшим похмельем – большую часть вечера он провел в обнимку с кувшином эля, который наполнялся снова и снова. Его бледное лицо, на котором пятнами выделялись синяки под глазами, выражало абсолютное страдание и неготовность помогать, как он обещал накануне.
Тем не менее, Марин постоянно обращался к своему другу, гоняя его к Хранителю за все новыми свитками и летописями. Делая это, он испытывал странное удовольствие. Он понимал, что Казарну требовалось хоть какое-то наказание и напоминание о том, что данное слово следует держать.
Наконец, несколько часов спустя, он наткнулся на то, что искал – историческую сводку, и мемуары лорда Замира Чердинга по которым можно было восстановить то, что произошло многие годы назад.


* * *
Мужчина раскрыл свиток с донесением с фронта. Бегло ознакомившись с данными о расположении и численности противника, он нахмурил брови и щелчком пальцев призвал своего оруженосца.
В шатер военачальника влетел совсем молодой парнишка, лицо которого еще нескоро покроется первой редкой порослью будущей бороды.
-Найди курьера. – военачальник уже скрипел пером по пергаменту, излагая вышестоящим командирам армией свои соображения о предстоящей атаке и возможных контрмерах, которые можно предпринять. – Это донесение следует передать непосредственно в руки командира Форинга. Он знает, что делать дальше.
-Да, сир. – пацан дождался, пока мужчина допишет и просушит чернила порошком, забрал свиток и выбежал прочь, вновь оставив его одного.
Мужчина опустил взгляд на свой походный стол, сколоченный их грубых досок, потом сцепил руки в замок и уперся в них лбом, выглядя так, словно смертельно устал от всего, что происходило.
-Итак… - его голос, всего несколько мгновений назад звеневший сталью, в этот раз звучал тихо и слабо. – Все, что ты сказал, оказалось правдой. Нас подавят числом, и мы обречены на поражение.
-Это необязательно… - спокойно ответил скрывающийся в тени мужчина. Темный плащ скрывал его лицо низко надвинутым капюшоном, плотная ткань – фигуру.
-Так что же вы предлагаете? – военачальник глянул на незнакомца и дернул головой. – Простите, не могли бы вы выйти в свет?
-Это что-то изменит? – усмешка скрытого в тени мужчины была явной.
-Я не привык разговаривать о делах с кем-то, с кем нельзя поговорить, как цивилизованные люди и разделить кубок вина… - военачальник жестом указал на кувшин вина и два кубка рядом.
-Ну почему же… - незнакомец, наконец, выступил из своего укрытия и скинул капюшон одним плавным движением руки. – Я всегда рад выпить хорошего вина, а, судя по аромату, у вас одно из таких.
-С побережья Салмарры. – кивнул военачальник, наполняя кубки вином.
Он рассмотрел самое обычное, ничем не запоминающееся лицо мужчины, если бы не две весьма примечательных отметины – небольшое родимое пятнышко на лбу, в виде странного витка какой-то древней руны и шрам в виде полумесяца на левом виске.
Чуть смуглая кожа и темно-серые глаза гостя выдавали в нем смешение крови из далеких стран с выходцем Салмарры, но нельзя было отнести его к какой-то определенной нации.
Незнакомец поднял один из кубков и салютовал военачальнику.
-Мы все еще можем победить. – глотнув вина, произнес гость.
-Каким образом?
-Перед вами, мой лорд Чердинг, предстоит непростой выбор. Отправить на смерть горстку людей, или потерять всю армию.
Военачальник замер на пару мгновений, прежде чем опустошить свой кубок в несколько крупных глотков.
-Это чистое безумие, а не предложение… - сказал он, покачав головой. – Простите, сэр… простите, я не знаю вашего имени.
-Хан. Зовите меня Хан.
-Хан? Подождите, вы… тот самый Ханзарр Хаган?
Его гость усмехнулся и вновь салютовал кубком. Военачальник, поняв кто именно находится в его шатре, откинулся на спинку стула и какое-то время сидел молча. Наконец, он выдохнул и кивнул:
-Хорошо. Я сделаю, как вы просите.
-Все, что мне нужно, это два отряда лучших людей. Я сам возглавлю это безумное предприятие и все, что могу, это пообещать сделать все в моих силах, чтобы ваши люди вернулись в целости и сохранности. – Хан допил вино и поставил кубок на стол. – Но я гарантирую, что не все из них вернутся, ибо я не имею власти над всем, что происходит и, непременно, произойдет.
-Я понимаю. И доверяю вам, так как вам доверяет Королева. Но…
-Но?
-Прошу простить, я хотел бы знать… быть уверенным, что это единственный вариант?
-Увы. Да и вы сами понимаете, что обезглавить противника – значит, посеять смуте в рядах армии. Это позволит нашим силам отступить и перегруппироваться. К тому же, по моим сведениям, к тому времени подойдут войска, посланные нашими союзниками.
-Значит, нам все-таки пришлют подмогу. – вздохнул с улыбкой военачальник.
-Пришлют. Но к тому времени наша армия падет, если мы не начнем действовать.
-Значит, ваше предложение – воспользоваться темнотой для отступления, пока вы и два отряда наших людей отправятся на задание?
-Именно. – усмехнулся Хан, протягивая военачальнику кубок. – Вы не возражаете?
-Конечно. – лорд Чердинг наполнил его кубок снова и плеснул вина и себе. – Я распоряжусь, чтобы нашли нужных нам людей.
-У меня лишь одна просьба. Со мной прибыл особый воин, она очень сильна и является отличным тактиком. Она возглавит второй отряд.
-Безусловно. – военачальник кивнул, согласный на все.
-Я могу познакомить вас, если хотите. Она не разговорчива, но, уверяю вас, очень способная.
-Я не думаю, что это необходимо.
Тихий смешок раздался за спиной военачальника и он дернулся, в мгновение ока обернувшись и выхватив кинжал.
-В этом нет никакой необходимости, мой лорд. – отозвался Хан, допивая вино. – Прошу вас познакомиться с моей коллегой…
Из тьмы вышла высокая и стройная девушка, гибкое тело которой было скрыто черной одеждой, а лицо – маской. Единственное, что лорд Чердинг разглядел – это пронзительные изумрудные глаза и локон огненно-рыжих волос, выбившийся из-под плотно прилегающего капюшона.
Девушка изобразила поклон, и военачальник заметил перевязи с метательными ножами и красивыми клинками за спиной.
-О. Приятно познакомиться. – лорд Чердинг чуть кивнул, убирая кинжал в ножны. – Прошу прощения, я не ожидал, что вы стояли там.
Девушка вновь усмехнулась и подошла к Хану – ни единый звук не выдал ее шагов.
-Вина? – чувствуя себя не очень спокойно под ее взглядом, военачальник жестом указал на кувшин и кубки.
Она покачала головой в ответ, и что-то шепнула на ухо Хану, прежде чем выйти из шатра.
-Леди Фера сказала передать вам «До встречи». – Сказал Хан. – Но я хочу добавить, что нам пора приступать.
-Естественно. Я распоряжусь немедля. – военачальник вышел из шатра, заметив в тени фигуру девушки с зелеными глазами, и увидел своего оруженосца. – Рэм!
-Да, мой лорд? – пацан подбежал к нему, готовый выполнить любое поручение.
-Найди Кимрану, скажи ей, что мне нужны двадцать лучших людей. – он заметил жест девушки в тени. – Нет, тридцать.
-Конечно, милорд.
-И они нужны мне немедля!
-Абсолютно, милорд! – пацан тут же сорвался с места.
Военачальник повернулся к девушке, но не увидел ее на прежнем месте.
Она появилась лишь полчаса спустя, когда тридцать отменных воинов собрались перед его шатром, готовые к любым приказам.
-Отсюда мы сами… - сказал Хан, подойдя к лорду Чердингу.
-Мой лорд, я собрала три десятка лучших людей. – к военачальнику подошла воительница в доспехах, смотря на двух незнакомцев с подозрением.
-Благодарю, Кимрана. Это Хан и Фера, они возглавят два отряда на особое задание сегодня ночью. – военачальник кивнул ей в ответ.
-Но…
-Это приказ, командир! – рявкнул лорд Чердинг, и та замолкла.
Леди Фера направилась к воинам, которых выбрала Кимрана, и внимательно осматривала их. К некоторым она показывала особое внимание, и, даже, хлопала по плечу и жестом отправляла к Хану.
Что-то в ее уверенной походке и спокойной манере выдавало опытного воина, и поэтому прочие подчинялись ей, даже без единого слова с ее стороны.
Наконец, рядом с Ханом собралось едва ли пятнадцать человек, и Леди Фера жестом отправила остальных прочь. Сконфуженные странным выбором и молчаливостью девушки, воины глянули на своего военачальника, и тот кивнул, подтверждая, что они могут идти.
-Отлично! – Хан хлопнул в ладони и улыбнулся. – Теперь за дело. А вы можете организовать отступление и перегруппировку.
Лорд Чердинг кивнул и жестом позвал Камрину следом за собой. Стоило им уйти, как Хан осмотрел выбранных Леди Ферой людей и потер руки.
-Великолепный выбор, Леди Фера. – сказал он, и та изобразила поклон. – Что ж, за дело ребята.


* * *
Утро застало лагерь Пестаротской армии врасплох. Люди просыпались, но с каждым мгновением среди воинов все больше разрасталась паника: солдаты обнаруживали своих командиров мертвыми. Всех, начиная с генерала и заканчивая капитанами.
Некоторые стражи на границах лагеря также оказались убитыми. Самым невероятным был тот факт, что никто ничего не слышал.
На гряде, скрываясь за густой порослью кустов, стояли двое – девушка и мужчина. Девушка скрывала лицо маской, но ее изумрудные глаза откровенно блестели радостью.
-Нас ждут, моя Королева… - тихо прошептал ей мужчина, и та отозвалась едва слышным смешком.
Она повернулась к Хану и приложила палец к губам.
Тот склонил голову и беззвучно юркнул в заросли, направляясь к лошадям, у которых их ждали остальные. Хан радовался, что среди них не было ни одной потери – военачальник не обманул, сказав что это лучшие люди в армии.
Девушка же, которую Хан так неосторожно назвал Королевой, еще постояла какое-то время, наслаждаясь паникой в рядах врага, а потом бесшумно скрылась в зарослях, оставляя врагов в хаосе, который был так необходим.


* * *
Марин удивленно уставился на вырванные листы летописи и задумался – специально ли кто-то оборвал конец истории той войны, или это случилось совершенно случайно.
-Казарн. – библиотекарь потряс заснувшего друга за плечо и тот застонал сквозь сон. – Казарн!
Тот разлепил глаза и недовольно воззрился на Марина:
-Чего тебе?
-Присмотри за свитками, я к Хранителю.
-Без проблем. – Казарн сгреб все материалы к себе и улегся на стопку книг. – Никто не притронется к твоим исследованиям.
Марин направился к Хранителю, чтобы узнать есть ли копии этой летописи.
Вернулся он удрученный и притихший, прижимая к груди единственный экземпляр летописи, в котором не хватало страниц.
-Что-то не сходится… - пробормотал он, садясь на место перед спящим на стопке книг другом. – Ведь это одно из важнейших событий в истории Салмарры. Как же так?!
-Отдохни, дружище… - Казарн подал голос, приоткрывая глаз. – Ты заработался.
-Я не могу. Мне надо знать что случилось…
Казарн вздохнул и поднялся, вытирая лицо ладонями.
-Ладно, возможно, я смогу помочь. Какой отрезок тебя интересует? – произнес он.
-Война с Пестаротскими захватчиками во времена царствования Даманты Салмаррской.
-О. У меня есть пара знакомых, я поспрашиваю на счет книг по тому периоду. Но многое утеряно, так что я бы не особо надеялся.
-Я не могу понять, почему потеряно, это было-то всего… полторы сотни лет назад. – Марин покачал головой.
-Если я правильно помню, это связано с тем, что произошло после того, как были убиты командующие Пестаротской армией, что привело к последующему разгрому на поле битвы.
-Да, но что именно произошло?
-Понятия не имею. Но постараюсь узнать. – Казарн кивнул и направился прочь.
-Благодарю. – Марин проследил взглядом за ним, пока тот не скрылся, а потом снова посмотрел на летопись. Да, не хватало страниц, однако, это был не единственный источник, где упоминался Ханзарр Хаганн. И если в прочих он будет играть такую же немалую роль, то этот человек сделал больше, чем многие для истории королевств во всем Сэнтхентеаретас, и его имя стоит ставить наравне с такими легендарными героями, как Габриэль Неокреона, Серас Дионерт, Даманта Салмаррская, Ди’Менион Арк’айм, М’ари Гордарус и прочими, кто внес в историю свой вклад.
Марин вздохнул и обратился к другой книге.


Рецензии