Дети СССР. Тайны прошлого Планеты Земля

«Дети СССР. Тайны прошлого Планеты Земля»

Утром, за завтраком, все заметили, как Колька хмурясь, оглядывал всех присутствующих, как бы оценивал взглядом, кто есть кто. Наталья с Вофчиком, гляда на него, перешёптывались, подозревая, что здесь опять что-то не так с ним. Уточнять никому не хотелось, так как восседавшая здесь Марь Ванна, грозно наблюдала за происходящим и все знали, какие могут быть последствия из-за нарушения режима в столовке.
После завтрака и лечебных процедур, все поспешили направиться в большую беседку для того, чтобы узнать, что же Колька надумал интересного на этот раз.

Растолкав всех, а также, расчищая место возле себя для Вофчика и, усевшись поудобней, Наталья нашла глазами Кольку, который так же сидел, хмуро оглядывая всех, спросила: «…Ну…, и что молчишь…, давай выкладывай, что опять надумал…, мы все ждём…, не отвертишься…!».

Колька, посмотрев на Наталью, произнёс: «… Я знаю, почему мы здесь живём все вместе…!».

Наталья удивлённо спросила: «… Почему же…?».

Колька, подумав, почесал затылок:  «…Потому что мы дети СССР…!».

Наталья, засмеялась:  «…Здрасти, приехали…! И что это означает, объясни…!».

Колька, поднял глаза вверх и поморгав, ответил:  «…Я забыл, как это называется по-научному…, надо спросить у Федьки…, он всё знает, так как сидит постоянно у телека и ходит в библиотеку…!».

Наталья повернулась к Федьке, который, как всегда смотрел в небо, наблюдая за проплывающими облаками, толкнула его в бок так, что тот чуть не упал со своего места, спросила:  «…Федь, а Федь…, что этот «недоумок» бормочет, что такое дети СССР…?».

Федька, недовольный тем, что его постоянно отвлекают от любимого наблюдения, хмуро произнёс:  «...Потому что мы все из социализма, а там было коллективное житиё, как в общежитии. Всё делали вместе и по плану, который утверждался на Пленумах и передавался в Госплан, который и реализовал всё это в жизнь…! А люди обязаны были его исполнять и не думать больше ни о чём, т.е. не забивать свои мозги другими мыслями, так как за нас думала Власть…! Вроде как родители, за несмышлёнными детьми…!».

Вофчик, пожав плечами, удивлённо спросил:  «…Ну, тогда чем мы отличались от рабов, если не было своих мыслей…, разве это была свобода слова, действий и желаний…? Что ума не было своего…?».

Колька, замахав  руками, как крыльями, вскричал: «… Ээээ…, ничего вы не знаете, надо у наших «академиков» спросить об этом…, они ведь тоже оттуда и должны всё об этом знать…! И потом, они смогут научно объяснить, что к чему…!».

Наталья, вздохнув, покачала головой, от чего взлохматила свои лохмы:  «…Ну давай, иди и спроси…, и мы все, заодно, послушаем  и узнаем, кто такие дети СССР…, а то этот «философ» что-то сегодня не в духе и не знает что ответить…!».

Федька, посмотрев на Наталью и, тем временем, пока Колька бегал за «академиками», и чтобы не потерять свой престиж,  стал объяснять:  «...Как я думаю, все совершают одну и ту же ошибку…, просто надо жить по уму, как подсказывает логика действий…, а мы постоянно живём так, как хочет сердце…!».

Наталья задумалась: «… Как жить по уму, я не знаю…, а вот как хочет сердце, я точно знаю, так как оно прямо выскакивает, когда я что-то хочу…! А в чём разница…? Кто объяснит…?».

В беседку вошли Серёга с Василием, которых привёл Колька.

Услыхав последние вопросы Натальи, Серёга, усевшись удобней, ответил:  «… Об уме и сердце – это философский вопрос  и звучит он так: «В чем разница между «жить в уме» и «жить в сердце»? Ум – это мысли и эмоции, сердце – это чувства. Мысли и эмоции приходят и уходят, а чувства остаются. Значит единственное, что имеет основу – это чувства, поэтому фундамент жизни души строится на сердце…!».

Наталья, радостно отреагировала:  «…Вот, вот…, я так и знала, что я права. Я всегда жила и живу своими чувствами и эмоциями…!».

Федька, недовольно  отмахнулся: «… Да подожди ты…, тут надо досконально разобраться…! Ну и что дальше…?».

Серёга, подумав, продолжил: «…Вот смотрите – Тот же ум предназначен, чтобы контролировать мысли и эмоции. Людей, которые владеют своим умом, называют – осознанными. «Жить в сердце» – это значит нарабатывать позитивную палитру чувств души к этому миру и избавляться от негативной, «жить в уме» – это значит перерабатывать хаос мыслей и эмоций, поэтому есть путь из ума в сердце - это молитва…!».

Федька не унимался отстаивать своё первенство в начатом разговоре:  «…Но, если посмотреть на это с другой стороны, то мысли и эмоции приводят в смятение ум, но базируются эмоции на чувствах, а молитва и осознанность весь этот хаос гармонизируют. Эмоции - это связующее звено между мыслями и чувствами. Эмоция - это вес мысли, а значит глубина чувства. Мысль и эмоция появляются в уме одновременно, они слиты воедино…!».

Наталья, нахмурясь, задумчиво спросила:  «…Как это слиты воедино…, что-то не совсем понятно изъясняешься…! Серёга, лучше ты объясни на наглядном примере…!».

Серёга, усмехаясь, покачав головой, стал объяснять:  «…Ладно, представьте на наглядном примере…, когда мысль слитная с эмоцией попадает в ум, то это похоже на семя подсолнечника. Ум щелкает это семя, отделяя кожуру от семядоли. Кожура - это мысль, семядоля - это эмоция. Далее эмоция попадает в сердце, вызывая чувство у души. Если обратиться к религии, то, поэтому  моменту Иисус сказал в притчи о сеятеле: "…а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении" (Лк. 8:15)…!».

Колька, долго молчал, ничего не понимая из того, что говорили, и, не выдержав, закричал:  «…Ну что вы здесь несёте…? Я же спрашивал совсем о другом…, Кто такие дети СССР и почему мы здесь все оказались…? Что у нас ума не было…, или мысли были другими…, а те, кто уже умерли, так и не дождались этого светлого будущего…? Это как понимать…, для чего мы здесь находимся…, для чего рождаемся и приходим в этот мир…?».

Федька, сделав мимику на лице, скосив глаза и поджав губы, отвернулся, показав всем своим видом, что разговаривать с таким «неучем»  дальше нет смысла, всё равно ничего не поймёт и тратить на это время, себе в убыток.

В беседке наступила тишина, все повернулись к «академикам», в надежде, что они всё же что то ответят.

На этот раз решил ответить Василий, и, как всегда, монотонно констатировал: «…Ну, что вам сказать…, был такой мыслитель Насух-эфенди, и он писал так: «Вселенная — дом для гостей. Каждый из людей живёт там лишь некоторое время. Увы, никому не суждено остаться в нём надолго», «Мир — лишь дорога и то, что существует, преходяще»…!».

Колька, озабоченно: «…Нуууу…, это когда было то…, а я спрашиваю про недавнее прошлое…, ведь СССР была не так давно и мы ещё живы, кто там жил…, получается, что  и мы «дети СССР»…! А чем мы отличаемся от нынешних детей…?».

Василий, спокойно отреагировав на выкрики Кольки, стал пояснять: «…Хотите знать, как это было? Пожалуйста, слушайте:  Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери – «все мы родом из детства». Вот только детство у тех, кто был ребенком до начала девяностых и после, разное. И разное настолько, что порой удивляешься, как нам «динозаврам прошлого» удалось дожить до настоящего, сейчас перечислю:
- В наше время в машинах не было ремней и подушек безопасности, и это никого не возмущало, даже гаишников.
- Наши комнаты, кровати и игрушки не окрашивались специальными экологически чистыми красителями. Лекарственные препараты не закрывались секретными крышками. - Стальные двери не оборудовались кодовыми замками, а запертые шкафы стояли только на мебельных фабриках.
- Никому не приходило в голову, что воду из-под крана пить нельзя. Мы не надевали защитный шлем перед тем, как сесть на велосипед. Мы своими руками из досок и подшипников, найденных на свалке, мастерили подручные средства передвижения и не подозревали, что тормоз — это составная часть конструкции любого из них.
- Мы гуляли столько, сколько нам хотелось. Уходили рано утром в школу, а возвращались из нее далеко за полночь. Родители могли только догадываться, где мы шатаемся. Мобильники не существовали.
- Только представьте себе – мы ломали кости, резали руки, теряли зубы. Дрались, как черти, но, ни кто не судился друг с другом. За свои ошибки мы отвечали сами! Мы не обращали внимание на синяки, шишки и ссадины. Мужчины не плачут! И мы не плакали.
- Ели мы все подряд: пирожные, мороженое, конфеты, сало с хлебом и не толстели! Атомный реактор внутри нашего организма не позволял нам долго оставаться без движения, мы все были капитанами дальнего плавания, генералами армий и выдающимися игроками в футбол.
- Мы не боялись пить из чужой бутылки, дожевывать чужую жвачку, есть из одной тарелки с другом. Наш природный иммунитет был мощнее современных фармацевтических средств.
- Игровые приставки, компьютеры, сотовые телефоны, видеопроигрыватели – всего этого в наше время просто не существовало. Мы собирались шумной гурьбой у ближайшего телеприемника, что бы посмотреть любимое «Ну, погоди!» Зато мы умели дружить и дорожить друзьями. Мы собирались вместе, чтобы просто поболтать, жгли костры за гаражами, походы в ближайший лес были обыденным делом.
- И все это мы делали сами, без спроса, без ведома родителей, педагогов и милиции! Мы заряжали самопалы спичечными головками, строили шалаши на деревьях, ныряли в воду с тарзанок! Мы шли и записывались в спортивные секции и судомодельные кружки.
- Не все из нас стали великими спортсменами, но жизнь научила нас бороться, побеждать, терпеть поражения и разочарования. Мы становились сильнее и ответственнее.
- А как мы учились? Пятибалльная система оценок! Для «особо одарённых» — второй год обучения в одном классе. Пятерки в дневнике при практическом знании предмета на 3. Как же нам удалось запомнить столько стихов, полюбить Чехова, Булгакова, Достоевского? Почему же мы пишем без ошибок? Как нам удается, спустя 30 лет после обучения, помогать внукам решать арифметические задачи? Наверное, мы все это можем потому, что делали все по-настоящему: дружили, дрались, влюблялись и враждовали.
- Мы не прятались за своих «крутых» родственников. Не откупались от армии и милиции. Отвечать за содеянное было делом чести и собственной совести. И наши родители практически не вмешивались в наши дела.
- Нас презрительно называют «совками», забывая, что именно «совки» создали одно из мощнейших в мире государств! Что именно «совки», до сих пор, готовы рисковать и здоровьем и жизнью за благополучие своей Родины! И пусть мы не научились зарабатывать «бабло» и нам абсолютно наплевать на «западные ценности», зато мы способны понять главное – миром правит добро, любовь и совестливость…!».

Наталья, внимательно посмотрев на Василия, как будто впервые его увидела, высказалась:  «…Да, я теперь понимаю, почему ты здесь с нами…, ты и там так пропагандировал…, вот тебя и отправили сюда, к нам, в психушку…! Кто же там, наверху, будет это долго слушать…!».

Колька, возмущённо выкрикнул: «… Наталья, ну а ты сюда, к нам, как попала…? А понял, понял…, из-за чувств и сердечных дел…, ты, случайно, там не была интердевочкой…? Тогда там таких не уважали…, они, как бы, предателями были, раз с иностранцами вошкались…!».

Марь Ванна, задумчиво: Даааа…, разные мы были…, и с хорошими и с плохими мыслями…, кто как умел, тот так и выживал…, ну, а некоторые и сюда попадали по разным причинам…!».

Пётр решил вставить свои размышления и понятия:  «…А поколения никогда не смогут быть одинаковыми. Так как прогресс  меняет мышление человека. Изначально люди придумывают технические улучшения, для облегчения жизни человека. Ну, а потом, люди привыкая к тому, что можно без особых усилий что-то приобретать, уже назад к прошлому не хотят возвращаться. Отсюда движения отпадают сами собой…, приобретаются привыкания к облегчённой добыче жизненных ценностей разными путями…, воспроизводится лень. Поэтому и заканчивают свою жизнь тоже разными путями…! Но, самое интересное, сколько кто бы, ни старался…, то, результат оказывался один и тот же – уход в небытие – хотя и ум и сердце наверняка и там были…!».

Федька, повернувшись, решил напомнить: «… Здесь вновь можно вспомнить и о 7-ми ступенях, и о разных формациях, о которых мы  обсуждали в разное время свои актуальные темы на тот момент…! И всё же нас что-то объединяет. Я думаю, что все формации и все поколения совершают одну и ту же ошибку -  мечтая о лучшей жизни, не изучают ошибки прошлых лет и тем самым наступают на те же грабли…, получается порой топчутся на месте…, и всё идёт по кругу…, поэтому и говорят: « …что всё возвращается на круги своя…».  И об этом мы тоже говорили уже раньше…!».

Пётр, отрицательно покачал головой: «…Нет, не согласен…, всё равно есть же продвижение технического прогресса. Сами подумайте и вспомните, как было раньше и как теперь. Сам же сказал, что раньше не было телевизоров, мобильников, компьютеров, самолётов, ракет…, а сейчас всё это есть…, вон и человека-цифру хотят создать…! А как же раскопки, исследования, где находят разные доказательства об их техническом прогрессе…? И есть такие факты и вещи, что порой даже нашим учёным исследователям не снились и до сих пор не могут объяснить что это такое, и как они это делали, например: Пирамиды, колесницы, летательные аппараты, выложенные стены и укрепления особым способом, гигантские статуи, полированные кладки…,! А общение с космосом, с другими Планетами…, а потом всё это пропадало, исчезало, топилось и потом, всё начинало заново, чуть ли не с первобытно-общинного строя, т.е. с новой формации…! .

Колька, оживлённо стал расспрашивать: «…Да, а это как понимать…? Кто командовал…? Какие ошибки совершали…? И как это всё исчезало и вновь появлялось…? Кому это надо…? Что есть какие-то сверхестественные силы, которые управляют нами и Планетой…?».

В беседке вновь наступила тишина, все замолчали, стало как-то не по себе и страшновато от таких вопросов.

Чтобы разрядить напряжённую обстановку, Василий продолжил объяснять: «…Если говорить научным языком, то наша Планета Земля – это живой организм…, а живой организм, т.е. наша Планета избавляется от неправильного, и, где-то сгорит через пожары, где-то топится и смывается наводнениями-Цунами, где-то проваливается под землю, когда взрываются вулканы – вот так идёт очищение и выздоровление Планеты…! Вот это глобально, а всё остальное, дело наживное…, что-то уходит, исчезает за ненадобностью…, что-то потом возрождается заново, так как есть Память Земли…! И вот здесь, как ты говоришь, всё возвращается на круги своя…, и жизнь на земле восстанавливается…! Земля как бы встряхнётся, скинет со своих плеч ненужное, очистится и заблестит  в лучах другой Звезды-Солнца, заново…! А мысли, ум, сердце – это не для неё – у неё свои законы бытия…, а вот кто на ней станет жить – это уже их проблемы, пусть они думают, мечтают, переживают, мыслят и строят свою жизнь, свой строй, свою формацию. А, если не найдут правильный способ жития, то и они потом сгинут в небытие, сколько бы ни воевали – результат будет таким же…! Все исчезнут и всё начнётся заново…! Такова жизненная природа и ничего с этим не поделаешь…!».

Марь Ванна, посмотрев на всех, решила закругляться:  «… Вот видите теперь, какие высокие глобальные материи имеются, а вы про каких-то «детей СССР» рассуждаете…, смешно право…, сколько таких «детей» было за все времена на Планете Земля…! И кто о них что помнит и что знает…, если только что найдут в раскопках…! И то не всегда сделают правильные выводы…, разгадают Великие тайны прошлого…!
Так…, а теперь…, ну вы, дети СССР…, давайте заканчивайте свои воспоминания о прошлой жизни…, надо жить сегодняшней, пока живы и на что-то ещё годны…, хотя бы для того, чтобы пойти в столовку и пообедать, пока ещё дают его нам…, так как  не знаем, когда это тоже может закончиться…!».


Рецензии
Всё понятно, кроме: сделал мимику на лице.

Николай Хребтов   24.10.2020 11:29     Заявить о нарушении
То есть: "...скосив глаза и поджав губы, отвернулся, показав всем своим видом, что разговаривать с таким «неучем» дальше нет смысла, всё равно ничего не поймёт и тратить на это время, себе в убыток.

Светлана Мотина   24.10.2020 16:45   Заявить о нарушении