Меркурий 2222

Планета Меркурий, 2222 год.
 
- Команда недовольна, капитан, — обратился ко мне мой старший помощник. — Она требует возвращения на Землю. Объективных причин задерживаться тут еще на несколько дней — нет.
- Я так не думаю, — не согласился я со своим собеседником. — Мы должны понаблюдать еще какое-то время за нашим вторым пилотом. Он ведь все еще изолирован в своей каюте?
- Да, но доктор говорит, что с ним все в порядке! Никаких признаков инфекции: температура в норме, ни насморка, ни кашля, ничего!
- А как объясняет доктор ощущения своего пациента? Пилот говорит, что у него как будто что-то ползает под кожей! По всему телу! По всему! И под кожей рук, и под кожей ног, и даже под кожей лица!
- Доктор говорит, что это все от нервов. Бедняга просто перенервничал. Вероятно, испытал какой-то стресс. Это должно пройти.
- Но вот уже несколько дней не проходит! Ни у кого из нашей команды больше нет подобных ощущений?
- Нет.
- А у доктора?
- Доктор, как и положено, посещает пациента в защитном костюме. Доктор ни на что не жалуется.
- Он нам может и не сказать. А как оценивает свое состояние сам пациент?
- Второй пилот желает пообщаться с Вами лично. Вы можете включить видеосвязь.
- Я слушаю Вас, — сказал я, выйдя на контакт с пилотом по видеосвязи.
- Капитан, — обратился ко мне второй пилот, —  у меня все по-прежнему. Кроме неприятных ощущений — больше ничего! Но я помню наш устав: если  возникнет угроза для команды — эту угрозу необходимо устранить. Поэтому, если Вы считаете, что этой угрозой стал я — Вы смело можете оставить меня за бортом корабля и возвращаться на Землю!
- Устав также запрещает бросать товарища в беде, — заметил на это старший помощник, — а в наличии угрозы мы должны быть уверены на все сто процентов! За ошибку придется расплачиваться карьерой, свободой, а иногда и жизнью!
- Я знаю, — ответил на это я.
- И каким же тогда будет Ваше решение, капитан? — поинтересовался старший помощник. — Когда мы возвращаемся на Землю? И возьмем ли мы с собой нашего товарища?
Я задумался. Необходимо было принимать решение. Быть может такое решение, которое бы шло вразрез с моими принципами и убеждениями. Я снова внимательно посмотрел на экран. Второй пилот не выглядел больным, как мне казалось. Я присмотрелся к его коже и не заметил, чтобы под ней что-то двигалось. В глазах пилота читались спокойствие, уверенность и готовность смириться с судьбой, какой бы печальной она не оказалась.
Я стал прокручивать в мыслях события последних нескольких дней. Вспомнил тот момент, когда все началось. Когда что-то пошло не так.
Мы прибыли на планету Меркурий с исследовательской целью. Когда наш космический корабль приземлился на поверхности планеты, мы одели скафандры и вышли из корабля. Технологии нашего, XXIII века, позволяли многое: корабли могли долететь с Земли до ближайшей планеты всего за несколько минут, а наши скафандры могли выдерживать как аномально высокие, так и аномально низкие температуры при нахождении на поверхности планеты. С собой мы взяли вездеходы, на которых в течение трех дней мы колесили по планете. Колеса вездеходов также были сделаны из особо прочного материала и не подвергались воздействию аномальных температур. Потом мы вернулись на корабль, внутри которого сняли свои скафандры. Прошло около часа, и наш второй пилот, вдруг пожаловался на неприятные ощущения под кожей своего тела. Ему казалось, что что-то ползает под его кожей. Мы осмотрели свои скафандры. С ними все было в порядке: ни повреждений, ни каких-нибудь инородных предметов мы на скафандрах не нашли. Также не было никаких повреждений и на коже пилота. Кто-то из нас предположил, что, быть может, второй пилот подхватил какой-то вирус на планете. Но, как сказал доктор, никаких признаков инфекционного заболевания у второго пилота нет. Тем не менее, я тогда принял решение изолировать второго пилота в его каюте и понаблюдать за дальнейшем развитием ситуации. Прошло несколько дней, но ничего не менялось. У второго пилота  сохранялись все те же неприятные ощущения под кожей, а у других членов экипажа — ничего. Нам уже было пора возвращаться на Землю. Люди начинали роптать. Они все хотели домой. А если это все-таки болезнь? Что, если и мы все заражены, но симптомы болезни проявились только у одного из нас? Не принесет ли наше преждевременное возвращение вред родной планете? Наш доктор решительно это отрицал и утверждал, что никакой опасности для Земли нет. Мой старший помощник активно поддерживал доктора. Но так ли это? Действительно ли нам и нашей Земле ничто не угрожает?
Потом я вспомнил еще пару вещей. Перед полетом на Меркурий я спросил у одного профессора, который занимался поиском внеземных цивилизаций: как он думает, найдем ли мы жизнь на первой планете от Солнца. На это профессор ответил мне, что температурные условия на Меркурии едва ли позволят существовать на планете каким-то жизненным формам. По крайней мере, телесным. Он сказал, что ни человека, ни животное мы на планете точно не встретим. А вот что касается бестелесных сущностей, типа наших душ, — то кто знает!  А еще я вспомнил, что ранее я как-то слышал о предсказании какого-то пророка, который жил на Земле лет двести назад, в XXI веке. Пророк тот утверждал, что  в год одинаковых цифр настанет Конец света и Земля погибнет.
Я сообщил о своих соображениях старшему помощнику и доктору, но те лишь рассмеялись мне в ответ. Они с уверенностью заявили, что никакой жизни, по крайней мере, в Солнечной системе, нет, а Конец света предсказывали многие, а он так и не наступил!  Старший помощник также добавил, что год одинаковых цифр — это не обязательно наш 2222-й, это может быть и 3333-й, и любой другой им подобный, а сейчас на Земле все в порядке: планетой правит единое Мировое правительство, войн больше нет, тяжелых неизлечимым болезней также больше нет, а потому никакого Конца света и вовсе не предвидится в ближайшее столетие!
У меня, однако, не было уверенности в том, что все в полном порядке, а потому, после некоторого раздумья, я ответил моему старшему помощнику:
- Мое решение остается прежним. Пока мы на Землю не возвращаемся. Мы задержимся тут еще на несколько дней и понаблюдаем за состоянием второго пилота. Продовольственных запасов у нас хватит. Кроме того, в ближайшее время я планирую связаться с Землей и проконсультироваться с центром по поводу сложившейся ситуации.
Старший помощник был явно не доволен моим решением. Но он ничего мне не ответил, а резко развернулся и куда-то быстро поспешил. У меня возникло ощущение, что скоро что-то произойдет. Что-то очень недоброе. И события не заставили себя долго ждать. Они стали развиваться стремительно и непредсказуемо.
Уже через несколько часов старший помощник обратился ко мне по видеосвязи из своей каюты. Рядом с ним сидели доктор и присоединившиеся к ним наш программист и первый пилот.
- Хочу сообщить Вам, капитан, что с этого момента Вы отстранены от управления кораблем, — обратился ко мне старший помощник.
- Что Вы себе позволяете?! — возмутился я. — Это пахнет трибуналом! По нашим законам за бунт на корабле Вас казнят! Вы это осознаете?
- Это только в том случае, если Вам удастся добраться до Земли и дать показания по поводу бунта, — ответил на это старший помощник. — А если Вы останетесь на поверхности этой планеты?
- Что Вы хотите?
- Мы хотим вернуться домой! Сегодня я переговорил с экипажем. Большинство меня поддержали. Те, кто не поддержали, — уже мертвы и выброшены за борт. В том числе и наш механик. Он попытался причинить повреждения кораблю, чтобы мы отсюда не улетели. Мы прекрасно понимаем, что если Вы свяжетесь с Землей, то центр едва ли даст добро на наше возвращение. А если мы попытаемся вернуться вопреки воле центра, то наш корабль будет сбит с Земли. Наш программист обрубил Вам связь с Землей, у Вас осталась лишь внутренняя связь, с нами. А наш первый пилот готов доставить нас на Землю. Второго пилота мы только что нашли мертвым в его каюте. Черт побери, мы не хотим тут умереть!
- Почему вы думаете, что вы умрете? — поинтересовался я.
- После того как мы вынесли труп второго пилота и выкинули его за борт, у нас с доктором вскоре появились похожие ощущения под кожей! Под нашей кожей что-то ползает! Какие-то твари! Невидимые твари! По ощущениям очень маленькие и их великое множество! Под всей нашей кожей! Они проникли в наши тела через естественные отверстия в человеческом теле! Мы это почувствовали! Похоже, что таким же образом они покинули тело нашего второго пилота, чтобы затем проникнуть в нас, ведь на коже пилота и на нашей коже никаких видимых повреждений нет!
- И тут нас ничто не спасет, капитан! — вмешался в наш разговор доктор. — Одна надежда — на нашу земную медицину!  Пусть хоть заморозят на какое-то время наши тела, чтобы проклятые твари из них ушли!
- А откуда у вас такая уверенность, что твари уйдут из ваших тел? — поинтересовался я. — Из-за не комфортных температурных условий? Но ведь и на этой планете температурные условия не ахти какие! А если даже те твари и покинут ваши тела, то они наверняка вселятся в другие тела на Земле! А это может грозить людям смертью! Второй пилот-то умер! Отчего конкретно? Доктор, вы вскрывали труп?
- К черту труп! Мы летим домой!
- Возвращаться на Землю мы не имеем никакого морального права! И я не позволю вам вернуться на Землю!
- И как же Вы нам помешаете, капитан? — поинтересовался старший помощник.
- Просто, господа! — ответил на это я. — Очень просто! Каждому капитану космического корабля выдается перед полетом в космос взрывное устройство. Оно совсем небольшого размера, но очень мощное и эффективное! Приводится в действие за несколько секунд! И находится всегда при капитане. Об этом на корабле знает только капитан. И в случае возникновения особо опасной угрозы для Земли каждый капитан обязан привести это устройство в действие и уничтожить свой корабль!
 
 


Рецензии