Математика в средней школе
А средняя эта школа и так принесла в жизнь массу нового всего. Там и ботаника с географией, которая сменила неусвоенное мной ни капли "природоведение" случились. Там и предмет "История" вошел в жизнь каждого ребенка.
Вообще, хочу отметить сразу, я крайне благодарна истории обучения в стране развитого социализма, что в те крайне теперь уже далекие от нас годы, не проводили никаких сокрушительных реформ. Не изобрели этого обучения по системам 1-3 или 1-4. Это как с пятилетками. которые надо было выполнить в три года. Так и начальное образование получить с огромным перевыполнением плана за четыре года или всего за три. Тогда было только одно новшество задолго до моего поступления в школу введено. Стали в одном флаконе обучать мальчиков и девочек, не различая их по половому признаку заранее.
Так полагаю, что предмет, про который я внезапно решила вспомнить, все же носил название "математика". А "арифметика" закончилась вместе с начальной школой.
Кто ее нам преподавал при моей первой попытке пройти обучение в пятом классе школы, не помню абсолютно. Я тогда так была настолько увлечена состоянием здоровья своих почек, что школу почти совсем не посещала никогда.
Так вот, когда я пошла на второй круг обучения в этом самом пятом классе в новом для меня коллективе класса, тут-то она и появилась.
Звали эту тетю Галина Александровна Шумилина. И главной ее заслугой при появлении у нас было ее прямое родство с тем самым Шумилиным, который был замминистром чего-то оборонного у нас. И была она ему. Женой родной.
Они в этот самый год переехали в Москву из Белоруссии работать. И жена пошла работать в школу. Так она попала к нам.
Она была. Строга. И даже очень сильно. Там обязательный темный синий костюм с юбкой. Ох, как он мне был знаком откуда-то намного раньше!
Как она проверяла каждую контрольную работу. А давать их она любила очень. Без всяких предупреждений. Ты приходишь в класс без всякой задней мысли. А тебе! Бац! И на доске пишут условие задач и примеров, которые надо решать за 45 минут урока.
И вот что помню очень хорошо. Там, конечно, дикое количество бесконечных труб в бассейнах, из которых льется, и тут же выливается. Там поезда, которые, как в мультике идут по одному и тому же курсу навстречу , но не взрываются при этом.
Там и полтора землекопа что-то усердно роют.
Но вот что мне до сих пор крайне удивительно в этой математике, которую я тоже смогла забыть, как страшный сон вместе с химией и физикой.
Мы познали все виды скобок от круглых и квадратных до фигурных. Но ни разу нам не давалось сразу решать пример. где изначально было две части уравнения, и первая его часть в итоге была бы равна второй. Все построения давались просто на доске. А ответ к ним ты должен был обнаружить сам в конце всех действий под номерами.
И хотите - верьте, а не хотите, не читайте дальше. Это оказалось настолько интересно. Что у меня в доме книга появилась.Толщиной, как роман Дюма, или немного толще дальше. Там было собрано такое количество всех примеров со скобками всех видов и очертаний. Там в конце давались и ответы. Но совсем не ко всем заданиям книги.
Я до осатанения решала все подряд. Они почти ни разу не сошлись с ответами в конце. Но я была упорна. Зря, что ли, мама меня все эти годы обучения в средней школе поднимала в 6-00 утра, чтобы я садилась за уроки со свежей головой.
Поэтому уже алгебра в старшей школе мне казалась семечками после этих всех примеров. Там же изначально одна часть уравнения равна второй. Разве это бывает сложно после математики с ее поездами и бассейнами? А если еще к этому добавить землекопов в количестве полутора штук?
Свидетельство о публикации №220082600927