Математика в средней школе

Как точно назывался этот предмет, я написать затрудняюсь уже. Что это была еще не  алгебра в чистом виде, помню очень отчетливо. Эти две...  Алгебра со своей сестрой-близнецом однояйцевым геометрией, однозначно начались только уже в восьмом классе школы, который уже приравняли к страшим классам школы. Начали нас поощрять за  образование небольшими деньгами, а в конце назначили экзамены по многим дисциплинам, и детально разобраться с каждым, кому учится дальше, а кому красиво уйти в училище, или просто сменить в корне жизненный уклон, и скорее уклонится во что-нибудь другое, пока еще не слишком поздно.

А средняя эта школа и так принесла в жизнь массу нового всего. Там и ботаника с географией, которая сменила неусвоенное мной ни капли "природоведение" случились. Там и предмет "История" вошел  в жизнь каждого ребенка.
 
 Вообще, хочу отметить сразу, я крайне благодарна истории обучения в стране развитого социализма, что в те крайне теперь уже далекие от нас годы, не проводили никаких сокрушительных реформ. Не изобрели этого обучения по системам 1-3 или 1-4. Это как с пятилетками. которые надо было выполнить в три года. Так и начальное образование получить с огромным перевыполнением плана за четыре года или всего за  три. Тогда было только одно новшество  задолго до моего поступления в школу введено. Стали в одном флаконе обучать мальчиков и девочек, не различая их по половому признаку заранее.

Так полагаю, что предмет, про который я внезапно решила вспомнить, все же носил название "математика". А "арифметика" закончилась вместе с начальной школой.

Кто ее нам преподавал при моей первой попытке пройти обучение в пятом классе школы, не помню абсолютно. Я тогда так была настолько увлечена состоянием здоровья своих почек, что школу почти совсем не посещала никогда.

Так вот, когда я пошла на второй круг обучения в этом самом пятом классе в новом для  меня коллективе класса, тут-то она и появилась.

 Звали эту тетю Галина Александровна Шумилина. И главной ее заслугой при появлении у нас было ее прямое родство с тем самым Шумилиным, который был замминистром чего-то оборонного у нас. И была она ему. Женой родной.

Они в этот самый год переехали в Москву из Белоруссии работать. И жена пошла работать в школу. Так она попала к нам.

Она была. Строга. И даже очень сильно. Там обязательный темный синий костюм с юбкой. Ох, как он мне был знаком откуда-то намного раньше!

 Как она проверяла каждую контрольную работу. А давать их она любила очень. Без всяких предупреждений. Ты приходишь в класс без всякой задней мысли. А тебе! Бац! И на доске пишут условие задач и примеров, которые надо решать за 45  минут урока.

И вот что помню очень хорошо. Там, конечно, дикое количество  бесконечных труб в бассейнах, из которых льется, и тут же выливается. Там поезда, которые, как в мультике идут по одному и  тому же курсу навстречу , но не взрываются при этом.
Там и полтора землекопа что-то усердно роют.

Но вот что мне до сих  пор крайне удивительно в этой математике, которую я  тоже смогла забыть, как страшный сон вместе с химией и физикой.

 Мы познали все виды скобок от круглых и квадратных до фигурных. Но ни разу нам не давалось  сразу решать  пример. где изначально было две части уравнения, и первая его часть в итоге была бы равна второй. Все построения давались просто на доске. А ответ к ним ты должен был обнаружить сам в конце всех  действий под номерами.

И хотите - верьте, а не хотите, не читайте дальше. Это оказалось настолько интересно.  Что у меня в доме книга появилась.Толщиной, как роман Дюма, или немного толще дальше. Там было собрано такое количество всех примеров со скобками всех видов и очертаний. Там  в конце давались и ответы. Но совсем не ко всем заданиям книги.

Я до осатанения решала все подряд. Они почти ни разу не сошлись с ответами в  конце. Но я была упорна. Зря, что  ли, мама меня все эти годы обучения в средней школе поднимала в 6-00  утра, чтобы я садилась за уроки со  свежей головой.

Поэтому уже алгебра в старшей школе мне казалась семечками после  этих всех примеров. Там же изначально одна часть уравнения равна второй. Разве это бывает сложно после математики с ее  поездами и  бассейнами? А если еще к этому добавить землекопов в количестве полутора штук?


Рецензии