МП3 обзор на Судеки
Всем вставить уши в наушники пора и прочитать вам обзор, который я хотел сделать это с момента моего первого обзора на этой страничке на прозе точка ру. На самом деле я планировал написать другой обзор и уже начал этим заниматься, но как то не пошло, да и сейчас я не могу толком сосредоточиться на этом деле. Поэтому сейчас не будем отвлекаться на вступления и объяснения и прочие подобные вещи различного рода, и приступим к делу.
Да, не будет никаких рассказов о разработчиках игры и об истории создания игры Судеки, а расскажу о своих чувствах к этой игре, и почему она для меня, как улица роз: то есть я её люблю и ненавижу.
Но начну я с определения того, что же такое коричневая игра. Это та игра, которая коричневая почти во всём: и по цвету, и по геймплею и по сюжету. И часто коричневый цвет у большинства людей ассоциируется с чем-то, что выходит из филейной части любого живого существа. И да, Судеки подходит под это описание почти по всем параметрам, но тогда как можно любить такую игру?
Но меня больше бомбит от тех людей, которые судят книгу по обложке и не хотят копаться в разных сортах кала, считая себя выше всего этого. Все мы люди, и всем нам может нравиться то или иное… но не могу я придумать другое слово синоним не на букву “Д”. И вам тоже нравится то, что мне покажется дерьмом, но это только по тому, что я попробовал, и могу объяснить свою позицию, а вы даже не попробовали, а уже осуждаете. Вы даже не пытались разобраться, покопаться, понять и составить своё собственное мнение по этому продукту, а просто увидели вершину айсберга, услышали звон, и сразу начали осуждать.
Но для более наглядного примера лучше взять не Судеки, а Вангеры, которая имеет куда более культовый статус и куда большую фанбазу, которую она, по-моему мнению, не заслуживает, но не мне судить, так что меня всё устраивает. Но посмотрев пару стримов и обзоров по этой игре от разных людей, и я так и не понял, за что эту игру любят, а всё потому, что мне некогда самому разбираться в этом и нет желания, если честно. А если человеку нет дела до сюжета и атмосферы и всего такого, что есть в этой игре, и за что её любят.
Но у меня не было Вангеров в юности, у меня была Судеки и сейчас, я так же, как и фанаты Вангеров, не смогу объяснить, чем же эта игра так меня привлекла и полюбилась мне. Однако я попробую, потому что, пока не попробуешь, результат не получишь. И первая сложность, с которой я столкнулся недавно, то что это игра из жанра JRPG, по словам некоторых игроков, и вот я недавно переиграл в неё после Tales of berseria, и да отчасти эти люди правы. Однако даже у меня на диске было написано, что это ARPG, а в вики написано: ролевая игра, Hack and slash; и вот это как я могу описать эту игру – это смесь разных жанров. Тут даже есть элементы шутера от первого лица и большую часть игры я в этом режиме играл, но об этом позже. Но на самом деле эта игра действительно похожа на типичную JRPG в духе Breath of fire 4, но единственное, что мешало мне причислить Судеки к этому жанру игр, это бой в реальном времени с возможностью замедления этого времени при использовании заклинаний. Но тут действительно сложно определить жанр игры, хотя я не могу назвать её сложной. И я не виноват, что игра не научила играть в себя правильно, и поэтому я играл так, как мне было удобно.
Мне нравилось играть так, чтобы игра меня радовала не только на слух и на ощуп, но и на глаз. И вот с последним у меня на самом деле были проблемы, потому что графика в игре даже по тем временам была не очень. Особенно когда игра берёт очень близкие кадры лиц или рук людей. Но издалека всё выглядит красиво и персонажи девушки очень симпатичные и привлекательные. Особенно всё хорошо выглядит, когда персонажи выражают какие-то эмоции и общаются друг с другом, они действительно говорят как живые люди, а не как запрограммированные модели людей с запрограммированным поведением. И для 2004-2005 года игра очень хороша, а если учесть, что я играл в неё ещё в 2006 с русской озвучкой, ещё до выхода Devil may cry 4, то тогда таких трёхмерных хорошо выглядящих игр было очень мало, даже GTA vice city выглядела хуже, чем Судеки. Да и вообще, я и тогда не был привередлив к картинке, и не особо привередлив сейчас. Хотя даже тогда меня немного расстраивал тот факт, что когда девушки получают новые умения от так называемого бога этого мира, их одежда становится менее откровенной. Но в целом это наоборот отражало тот факт, что теперь броня персонажа улучшена, и теперь персонаж менее уязвим в бою.
Ну и прежде чем поговорить о сюжете, стоит оценить музыку в игре, и дополнительные задания, а так же способности и особенности персонажей, за которых эти задания будут выполняться. Музыка однообразная и не выделяется и звучит во время боя, а в остальное время мы слушаем звуки природы. Дополнительные квесты тоже типичные для жанра JRPG, которые можно и не выполнять специально (если заходить несколько раз на одну локацию и не продавать ничего, то ты обязательно соберёшь всё необходимое). И у некоторых персонажей есть свои задания, которые могут выполнить только они. Например: развеять иллюзию за Айлиш, или проползти по проросшей травой стене за Буки, или за Элько пролететь, или за Тала ящики подвигать. Заклинания в заданиях не нужны и особой роли не играют, кроме боя на арене за Буки, где надо пройти пять этапов, хотя там это тоже не обязательно, просто так проще. Но лучше выполнить все задания до боя с последним боссом (или предпоследним), потому что потом вход в главный замок закроется, и мы не сможем выполнить пару квестов и достать одну статуэтку дракона, и если соберёшь четыре таких и отнесёшь Талом к алтарю, то ему дадут самое мощное оружие в игре. К слову, у каждого персонажа есть такие тотемы и персональные алтари.
Вот теперь перейдём к сюжетной части, которая играет решающую роль в моём повествовании. И начинается всё довольно банально: злой демон Хейгу начал войну с добрым божеством Тетсу, и в результате мир разделился на два: на Алкорию (и именно там живут наши главные герои) и Хаскилию. Но демон был пленён, однако остался один его последователь, который неизбежно освободит его. Поэтому Тетсу нужно избрать четырёх людей, как проводников своей силы, чтобы победить Хейгу окончательно.
И первым таким избранником становится простой солдат при дворе королевы Тал, которому дают задание сопроводить принцессу Айлиш из деревни обратно во дворец. Тал и Айлиш испытывают симпатию друг к другу, и это становится понятно после первого их диалога, когда принцесса просит обращаться к ней по имени и без словосочетаний ваше высочество, или ваше превосходительство. Но ещё до этого диалога Тала находит Тетсу во время битвы с огром – и это первый босс в этой игре, и один из немногих, кто может пробивать щит Тала. Кстати, странно, что щит тоже какой-то магический… или всем воинам выдают подобные щиты здешние учёные, потому что даже у Буки есть что-то подобное, может это продукт науки. Так или иначе, Тетсу помогает Талу полностью одолеть тролля и пройти к принцессе. На самом деле диалоги и взаимоотношения между персонажами тут самое ценное, а сюжетная составляющая тут не такая интересная – ты просто идёшь сначала в одну сторону, забираешь там кристалл (в данном случае принцессу) и идёшь обратно во дворец. И первые два босса ближнего боя и их надо бить, когда они промахнутся своей атакой, и их можно победить без использования заклинаний, но с заклинаниями быстрее будет проходиться. Так деревня с враждебным пляжем сменяется деревней с враждебным храмом, а потом наши герои попадают в мир теней, где они сражаются все вместе с боссом и его слугами. И если честно, мне бы хотелось больше таких командных боёв, пусть даже и четверо на одного будут нападать. Да конечно так сложнее и надо время от времени всех лечить, но всё равно хотелось, чтобы этих битв было больше.
Во время игры нам за принцессу нужно будет дважды сбежать из-под опеки матери и помогать своим Талу, а мать будет за кадром песню петь: Такая сякая сбежала из дворца. И именно за ней она и посылает следить какого-то тёмного мужика в доспехах, у которого вместо одной из рук лезвие. Но специально не буду описывать всех подробностей сюжета, потому что он очень скучный и главное в нём, это поступки персонажей и то, как развиваются их взаимоотношения друг с другом и с окружающим миром: как Айлиш дважды сбегает от матери, ради того, чтобы помочь Талу; как Буки больше не осуждает технологии и что природа и наука могут сосуществовать с пользой друг для друга. Но самое важное развитие персонажа Элько, когда он начинает верить в сверхъестественное и начинает подозревать, что он делает что-то неправильно, что может ему не стоит исполнять беспрекословно приказы королевы.
Единственное, что я обязан ещё по сюжету рассказать, что после враждебного завода мы перемещаемся в параллельный мир, где всё выглядит знакомо, но в каких-то тёмных тонах и там наших героев вновь насильно разделяют песни русалок на девочек и мальчиков. Мальчиков завораживают и хватают, а девушки должны их спасать. И тут снова упущена возможность сражения двое на одного босса. Ну а дальше девушек тоже хватают, но смерть русалки даёт возможность нашим мужчинам проснуться и Тетсу снова помогает Талу освободиться и рассказывает, куда девушек увели. И вот там в тёмном саду замка в Алкории они встречают своих двойников. Вначале они немного поссорились, но жаль, что только в капсцене это происходит и разработчики упустили возможность сделать здесь битву с четырьмя мини боссами. Но вот местная королева их примеряет, рассказывает о том, что солнце их мира уходит куда-то, и она подозревает, что причина в этом в Хаскилии, но чтобы узнать правду, нужно достать один артефакт из соседнего замка. И Тал в компании своего двойника и так же двойников Айлиш и Буки. И всё это нужно только для сюжета, чтобы Тал поговорил со своим двойником о своих братьев, и как они могли бы друг другу потерянных братьев заменить.
Ну а дальше наступает финальная фаза, которая меня сильно расстроила, но не так сильно, как концовка, но об этом позже. Тетсу приходит к Элько и даёт ему новую силу, а он её использует, чтобы украсть кристалл из замка Алкории и доставить его к королеве в Хаскилии. Причём тут игра попыталась нас обмануть и сделать иллюзию того, что мы можем не воровать кристалл, но на самом деле от нашего решения тут ничего не зависит и мы, так или иначе, уносим кристалл, сами или после уговоров рыцаря с лезвием вместо руки. И вот мы приходим во дворец и узнаем страшную тайну – башня, которую Элько спроектировал и на строительстве которой погибали люди, да и сам Элько потерял руку, служит для того чтобы призвать Хейгу. И королева хочет призвать его, так как он обещал ей бессмертие, и она не хотела умереть так же медленно и мучительно, как умерла её мать. А живым воплощением Хейгу станет тот самый парень с лезвием вместо руки. Тогда Элько и понимает, что совершил ошибку, и он должен вернуться к своим друзьям. Но сначала он решает испортить механизм башни, из-за чего он становится изгоем, и поэтому больше нас на территорию дворца не пускают.
И вот оно – последняя битва и опять только для одного Тала с главным негодяем, и после победы игра забывает про персонажей, и нам просто сообщают, что добро победило зло. Серьёзно, что стало дальше с нашими героями, как Айлиш пережила смерть матери; как она приняла на себя борозды правления и как они с Талом поженились; как преобразился мир, после слияния и как все люди теперь жили в этом новом мире? Все эти вопросы остаются без ответа, как будто это всё не имеет значение, а главное, то что зло повержено, а всё остальное пусть горит в аду. И это было бы ещё терпимой концовкой, если бы мы играли за каких-либо безликих персонажей или если бы Тетсу был главным героем, но это ведь всё не так. И действительно это очень обидно, так как мне полюбились главные герои, и мне хотелось, чтобы у их истории был достойный финал.
Поэтому я и взял этих вымышленных людей под опеку – назвал их своими именами и продолжил их историю в своей книге: “Обезьяна и человек”. И хотя концовка моей истории тоже открытая, но, по крайней мере, это действительно концовка, после которой понятно без слов, как дальше потечёт жизнь главных героев.
Но вот это всё, что я хотел рассказать об этой игре, и я специально не стал раскрывать все карты, так как вдруг вам тоже захочется пройти эту игру. Хотя вы явно не получите те эмоции от игры, которые получил я, и у вас точно не будет такая же привязанность к этим героям. Но на эту игру вряд ли вы потратите больше 20-ти часов, так что, мне кажется, это стоит того.
Ну и вот мой читатель заканчивает чтение этой книжки, вынимает уши из наушников, закрывает глаза и воображает, как я говорю свою стандартную фразу, которую я всегда пишу в конце своего обзора: See you again.
Свидетельство о публикации №220082701042