Рыболов-спортсмен и две корочки хлеба

 - Игорек, держи, - сказала Екатерина, протянув внуку увесистый бумажный пакет.
 
 - Что это? – спросил мальчик, недоуменно взглянув на бабушку.
 
 - Собрала тебе поесть, - ласково произнесла Екатерина. - На природе смолотишь за милую душу.
 
 - Бабуля, тут много! – воскликнул Игорь, рассмотрев содержимое пакета. – я возьму только хлеб.

 
  Прошло много лет, а я до сих пор часто вспоминаю тот злополучный день. В этот год мне исполнилось двенадцать. Я заказал через журнал «Рыболов-спортсмен» дешевенький спиннинг из углепластика. Через месяц удочку прислали по почте. К ней прилагался комплект блесен. Распахнув окно третьего этажа, потренировался в забросе хитрой снасти во двор. Дождавшись летних каникул, прибыл в небольшой сибирский городок.

 
 - Баба Катя, я полетел! – крикнул Игорь, оседлав тяжелый «Урал». На раме велосипеда чернел привязанный к ней двумя шнурками спиннинг. Спину мальчишки обнимала перекинутая через плечо спортивная сумка.
 
 - Опять налегке, - проворчала Екатерина, бросив тревожный взгляд на внучка. – Вот неслух…
 
 «Зачем брать с собой столько еды, - думал Игорь, спешно крутя педали, - если еду на озеро, расположенное в девяти километрах от города. Два кусочка хлеба - не отяготят меня».
 
  Особо не утруждаясь, домчался юный рыболов до свертка с трассы. Уходя вправо от шоссе, грунтовая дорога подбегала к небольшой деревеньке, за которой блестел серебристой гладью огибающий огромное вспаханное поле водоем.
 
  С первого броска блесну схватила небольшая щука. «Уловистое местечко, - заключил Игорь. – Здесь и останусь». Но последующие забросы результатов не дали. Вспомнив статью из любимого журнала, в которой рассказывалось о том, что при ловле на спиннинг нужно перемещаться, он решил сменить место. В пятидесяти метрах от рыбака всплеснулась рыба. Игорь бросился к велосипеду, ощутив сильное урчание в животе.

 
  Со спутниковой карты на меня смотрит Петровское озеро. Я любуюсь его извилистой формой. Оно узнало меня, а я его никогда не забывал. Замерев, словно змея перед выпадом, озеро пытается вновь укусить незадачливого рыбака. 

 
  К полудню, ощутив легкий голод, Игорь сжевал кусок хлеба. В сумке, рядом с оставшейся горбушкой, лежала обернутая целлофаном щучка – единственная пойманная за сегодняшний день.
 
  Очередной бросок – проводка и тишина. Опять вдалеке – где-то за поворотом слышится удар хвоста. Туда – там есть хищник. Снова плетется мальчишка, ведя за руль потяжелевший «Урал».
 
  Съедена последняя корка. Желудок на миг затих. Ноги уверенно пошли. Но ненадолго. В глазах потемнело. Игорь шлепнулся на землю, обхватив голову руками. Перед его взором предстала уложенная бабушкой в пакет еда. Рот наполнился кислой слюной. «Домой, - прошептали губы, - или здесь умру».

 
  Сейчас представляю, что тогда бы поступил по-другому. Добравшись до ближайшей избы, попросил бы перекусить. Но в ту пору я был очень застенчив, и такая мысль мне претила. Так как озеро все время поворачивало направо, заманив меня невесть куда, я задумал сократить обратный путь и потащился через пашню. Это оказалось роковой ошибкой. Кросс по волнистым бороздам с тяжеленным педальным «другом» в руках забрал остатки моих сил. На трассу я вышел в полуобморочном состоянии. О том, чтобы вскарабкаться на велосипед и поехать, не было и речи. Ноги подкашивались. Весь путь ощущал вкус жареной картошки с грибами. От этого кружилась голова. Доковыляв до окраины города, понял, что до бабушкиного дома не дойду. В кармане звякнула мелочь.

 
 - Тебе чего, мальчик? – спросила скучающая продавщица, разглядывая подошедшего к прилавку худого подростка с бледным лицом и приспущенными веками.
 
 - Твва ррогалика по пятть копеикк и путтылочку саянн, - чуть слышно пропищал паренек, - и откройте пробочку, пжжалста…

 
  Выйдя из магазина, я брякнулся на высокий бордюр рядом с брошенным на асфальт «Уралом». Я не просто ел хрустящие рогалики, а пожирал их, запивая ароматной сладкой газировкой. Из глаз закапали слезы, а из носа потекли сопли. В организме проснулась физиология.

 
 - Как съездил? Что добыл?
 
  Екатерина хитро посмотрела на появившегося в дверях внука.
 
 - Маленькую щучку. Ее скормлю Кузе, - весело произнес Игорь. – Еще поймал немного ума. Только его никому не отдам!


Рецензии
Игорь! Восхищён, потрясён и смят твоим талантом. Шикарнейший рассказ, ну просто про меня. Сам был в такой ситуации не раз.
А ведь ещё мой дед говаривал: Едешь в поле на день, бери хлеба на неделю.

Спасибо, дед Василий, спасибо, друг Игорь!

Перечитаю ещё раз.

Владимир Владимирский 2   28.04.2022 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир - друг мой! Эх, нам бы побольше мудрости наших дедушек и бабушек - да в свое время. А я что - так, обычный. Работаю в павильончике у знакомого дельца продавцом аксессуаров к сотовым. Много людей - покупателей вижу. Наблюдаю. Вечером прогуливаюсь, захожу в забегаловку. То Сашеньку встречу, то черную кошку. То ангела, то демона.

Игорь Струйский   28.04.2022 13:48   Заявить о нарушении
Сашенька твоя хорошенькая.

Владимир Владимирский 2   28.04.2022 14:28   Заявить о нарушении
Пять месяцев были с ней знакомы. Пожили да разошлись.

Игорь Струйский   28.04.2022 14:49   Заявить о нарушении
Удивительная вещь твой рассказ и ещё, посмотри мой первый комментарий, где про деда моего сказано. Вот странные вещи творятся, сегодня 24 года как не стало моего деда. Она так напомнил мне его помянуть?

Владимир Владимирский 2   02.02.2023 07:54   Заявить о нарушении
Обязательно помяни, Владимир. У меня февраль - самый тяжелый месяц. Родилась и ушла в феврале дочь. Давно это было.

Игорь Струйский   02.02.2023 08:23   Заявить о нарушении
Помянул уже. И у меня тоже февраль полон поминальных дат. Дед, бабушка, мама...

Владимир Владимирский 2   02.02.2023 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.